Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Ксения Иванова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание песен об Ижевске; выполнение проекта «Мой двор»; рассматривание иллюстраций о городе Ижевск; беседы с детьми о родном городе.

Оборудование: доска, ширмы, игрушка-фотоаппарат, плакаты с изображением достопримечательностей Ижевска, картинки животных, шары с буквами, мяч, стульчики, схемы – домики.

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО):

В образовательной области Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие Умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, установление зрительного и тактильного контакта

Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации. Развивать умения использовать знания и навыки рассуждения для изучения родного города

Речевое развитие Обогащение активного словаря, развитие связной речи, умение рассуждать и делать выводы

Художественно-эстетическое развитие Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие Развитие общей и мелкой моторики, контроль двигательной активности детьми во время НОД

Задачи:

- Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Город»

- Развитие фонематического слуха и речевого внимания.

- Закрепление умения отгадывать загадки.

- Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Учить детей различать гласные и согласные звуки.

- Закреплять умение детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяженности.

Ход занятия:

1. Организующий этап:

Воспитатель:

Дети свободно стоят на ковре.

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

(Дети сопровождают пение жестами и движениями)

(соединили перед собой раскрытые ладошки)

(тянут руки вверх)

(качают из стороны в сторону поднятые руки)

(соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

(разводят поочерёдно руки в стороны)

(показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. А пишут нам дети из Москвы «Мы нашли на карте России город с интересным названием – Ижевск. Пожалуйста, пришлите нам фотографии вашего города». Что же нам делать? (Ответы детей).

2. Практический этап:

Воспитатель: - Я предлагаю вам стать сегодня фотографами (раздать фотоаппараты, отправиться в путешествие по нашему городу и сфотографировать интересные места.

- На чем же мы с вами будем путешествовать? (Дети перечисляют транспорт). Давайте выберем, на чем же мы отправимся (выбираем транспорт по желанию детей). Рассаживайтесь на свои места. А пока мы с вами едем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре – пять (сгибаем пальчики)

Вместе едем мы опять (имитируем руль)

Будем вместе мы играть (сгибаем пальчики)

В город мы хотим попасть (показываем большой круг).

Воспитатель: Мы приехали в зоопарк. Хотите узнать, какие животные живут в нашем зоопарке? Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …. (волк)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый. (гусь).

Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда

Так зовет своих малюток

Кряква, по-другому ….(утка).

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - … .

(Белка)

Воспитатель: Вот вы и узнали, кто живёт в нашем зоопарке. А давайте подарим домики животным. Чтобы узнать кому, какой домик подарить, нам нужно измерить их названия (спросить детей как измеряем слова). Мы будем хлопать. И прохлопаем столько раз, сколько частей (слогов) в этом слове. Вывод: Чем больше мы хлопаем, тем слово длиннее.

Воспитатель: Сфотографируйте наш зоопарк. Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше по нашему городу. А отправимся мы с вами на центральную площадь. Усаживайтесь на свои места.

Пока мы едем, давайте вспомним, что же у нас находится на площади? (Дети отвечают). Вывод: центральная площадь у нас очень большая, там много разных зданий.

- Вот мы с вами и приехали. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Я предлагаю вам немного отдохнуть и согреться:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг-раз, два

Взмахи руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

- А, что же сейчас у нас появилось на площади? (Ёлка) Давайте поможем ее украсить. У меня есть разные шары, но повесим мы только те, на которых написаны гласные звуки. Не забудьте сфотографировать площадь и елочку.

- Отправляемся с вами дальше. Присаживайтесь на свои места. А по дороге, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра «Наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное слово и отдает мяч воспитателю: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, шумный – тихий, злой – добрый, темный – светлый, широкий – узкий, грустный – веселый, легкий – тяжелый, сладкий – горький. Молодцы. Вот мы с вами и приехали.

Воспитатель: - Кто-нибудь знает куда мы с вами приехали? (Ответы детей) Ребята, это наш национальный музей К. Герда. Здесь собрана вся история нашего города, а еще в этом музее мы можем узнать чем же знаменит наш Ижевск (показать картинки и попросить детей назвать). В нашем городе еще очень много красивых мест, которые вам известны. Какие достопримечательности мы уже знаем? (Ответы детей). Молодцы. Не забудьте сфотографировать музей.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: - Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Займите свои места. А фотоаппараты мы сложим в волшебную коробочку, которая поможет нам получить фотографии. А пока фотографии готовятся, давайте вспомним, мы делали во время экскурсии?

Вам понравилась наша экскурсия? Что особенно вам запомнилось? Ребята для чего вы фотографировали интересные места нашего города? (чтобы отправить фотографии детям из Москвы). Посмотрите фотографии уже готовы. Напомните, пожалуйста что же это за места? Молодцы. Ребята, мы сегодня говорили о Ижевске, о его интересных местах (достопримечательностях). Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные и добрые. А фотографии мы запечатаем в конверт и отправим ребятам из Москвы.

Публикации по теме:

Воспитание у детей любви к родному городу слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15, хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» во 2.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Проект «Путешествие по родному городу».Проект «Путешествие по родному городу». В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Любой край,область, даже.

Сценарий выпускного бала Путешествие к знаниям по родному городу Выпускной бал "Путешествие к знаниям по родному городу" Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начнется Кто прослезится, а кто улыбнётся.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Программное содержание: Расширять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 08:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...