Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа

Унталиева Жаксыгуль
Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа

Конспект занятия

Тема: «Путешествие по России»

Подготовительная к школе группа

Подготовила : Унталиева

Жаксыгуль Бисембовна, воспитатель МБДОУ № 154

Оренбург – 2013

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать любовь и уважение к Родине;

помочь осознать детям свою причастность к жизни страны; воспитывать в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Развивающие:

Развивать: творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при оформлении российского флага; способствовать развитию памяти, логического мышления, речи.

Образовательные:

Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором живут (столица, Президент, Москва, россияне); учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; учить детей правильно излагать свои мысли. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: символ, олимпийские игры, материки.

Создание среды для организации и проведения занятия : проектор, мультимедиа, оформление зала в виде пяти континентов.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников чувства гордости за свою страну, свою Родину;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Свободно ведет диалог.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Демонстрация материков, символ олимпийских игр.

2. Основная часть:

Показ символа олимпийских игр, слайдов, беседа.

Описание государственной символики России.

Беседа о малой родине.

Литературная минутка.

Физкультурная пауза (Игра под музыку).

Игровой момент.

Практическая деятельность.

Художественное слово (Отгадывание загадок)

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Раздача медалей с символом Олимпийских игр.

Длительность занятия 5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня наша встреча произойдет в необычной обстановке, в музыкальном зале. А еще к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(стук в дверь)

-Кто-то к нам пожаловал. Давайте посмотрим. (входит олимпийский медведь и плачет)

- Что случилось Мишутка? Почему ты плачешь?

- Пока я путешествовал с олимпийским огнем «Сочи – 2014» по многим регионам России, не заметил как растерял все кольца символа Олимпийских игр. Вот как теперь мне быть? Ведь до олимпийских игр остался 71 день.

- Ну что, ребята, поможем мишутке найти символ Олимпийских игр? (ответы детей)

-Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Ответ таков:

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

-Видно путь будет нелегким, но мы ведь не испугаемся? А ты, мишутка, если хочешь, можешь отправиться вместе с нами.

Вот только добираться нам придется на различных видах транспорта.

2. Основная часть.

- Первый материк – Европа. Посмотрите, что он нам пишет. Выполните мои задания, покажу, где находится кольцо.

- Мы не боимся заданий, ребята?. Тогда усаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)

На экране дается задание воспитатель зачитывает)

1) - У каждого человека есть своя Родина, родная страна. У вас она тоже есть. А какая она?

- Как называется наша страна? (Россия).

Правильно, Россия. Это наша страна, наш большой дом, наше великое государство. Но есть у нашего государства гордость – это символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. Что же это за символы? (Флаг, герб гимн)

Давайте рассмотрим их поближе и расскажем все, что о них знаем. Флаг России.

(Дети по очереди рассказывают о флаге)

-Флаг – это государственный символ, который отличает нашу страну от других стран. Он состоит из двух частей: древко и полотнище. Полотнище состоит из трех полос разных цветов: белый, синий, красный.

- А кто сможет сказать, на что похожи три цвета?

- Белый – чистота, белые ромашки, облака, белоствольные березы.

Синий – небо, реки, моря, океаны.

Красный – цвет огня, цвет Солнца, крови.

-Есть даже стихотворение о флаге России :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Герб России. Что вы можете о нем рассказать.

- Герб – это тоже государственный символ. На красном щите изображен двуглавый орел. Крылья орла похожи на лучи солнца, которые проникают повсюду, так и государство видит, что происходит вокруг. На груди у орла изображен еще один красный щит, на котором изображен Георгий Победоносец, который сидит на своем серебряном коне и убивает копьем дракона. Дракон – это символ зла. Это все означает победу добра над злом.

- Гимн России. Что это такое?

- Гимн – это самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, ученым, писателям, артистам вручают награды. Солдаты принимают присягу под звучание гимна. Гимн всегда слушают стоя.

- Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

(Кольцо найдете на символе России - белоствольной березе)

(ребенок подходит к березе, снимает первое голубое кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)

- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)

2)- Материк Африка. Слушайте задание: место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Что интересного вы можете рассказать о своей малой родине?

- Большинство из вас родились в нашем городе, который называется… (Оренбург.) Значит, это ваша малая родина. Многие из вас навсегда останутся здесь, получат образование, будут работать. А если кто-то уедет, то все равно будет вспоминать свою малую родину.

- Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы? (Дети перечисляются улицы)

- Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А. С. Пушкина, который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и музей. Есть в нашем городе и памятник А. С. Пушкина.

- Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли - Чкалов. На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу.

- Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте Гагарина.

- В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в честь первой женщины - космонавта Валентины Терешковой.

- В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150 носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы, военные.

- Чем славится наш Оренбург, чем богат?

- Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. Паутинка очень мягкая, ажурная, тонкая и теплая и ее можно продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый платок".

Наш край богат газом и нефтью. У нас есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители, бабушки и дедушки работают в Газпроме.

Бузулукский бор - там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и животные занесены в "Красную книгу". В этой книге записывают животных и растения, которые нужно оберегать и защищать.

Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и кукурузу.

Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные, медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит, гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая!

- А сейчас попробуем отгадать достопримечательность нашего города. (Слайды с достопримечательностями)

- Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что черный цвет

Знойной Африки привет!

(Кольцо найдете на пальме)

(ребенок подходит к пальме, снимает черное кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)

- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)

3) – Материк Америка. Слушайте задание: хотелось бы узнать, знаете ли вы:

a) Пословицы и поговорки о родине;

b) Стихотворения о родине;

c) Песни о Родине.

(дети по очереди выполняют задание)

- У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

(Кольцо найдете на статуе свободы)

(ребенок подходит к статуе свободы, снимает красное кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)

- Мишутка, наверно, устал. Давай ты с нами потанцуешь и отдохнешь. (Физминутка)

- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)

4) – Материк Азия. Слушайте задание:

Блиц-опрос «Я начну, а вы продолжите».

- Наша страна называется…. (Россия)

- Столица нашего государства…. (Москва)

- Нашего Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

- Люди, которые живут в нашей стране, называются…. (россияне)

- Город, в котором мы живем, называется…. (Оренбург)

(Дети поочередно отвечают на вопросы, которые задает воспитатель)

- У всех на свете есть мама, но у всех она своя. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека. А какая же мама у вас? (игра «Ласковые слова»)

- Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

(Кольцо найдете в песке)

(ребенок подходит к стене, снимает желтое кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)

5) – Материк Австралия. Слушайте задание: выложите из цветов соответствующего цвета российский флаг.

- Ребята, проходите за столы, приступайте за работу, только будьте внимательны, когда будете выбирать цвета для флага. (Дети рассаживаются за столы для практической деятельности.)

- Цвет травы, зеленый цвет,

Из Австралии привет!

(Кольцо найдете в море)

(ребенок подходит к стене, снимает зеленое кольцо)

(Крепят кольцо на медаль медведя)

3. Заключительная часть.

- Ну вот, мишутка, все кольца собрали.

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Но мне надо торопиться, ведь олимпийских игр осталось мало времени, а еще так много надо сделать. А вам на память обо мне я оставлю медали с символом олимпийских игр. (вручает всем детям медали) Мне было очень приятно с вами общаться.

- А ты, мишутка, возьми с собой наш российский флаг, ведь наша страна тоже будет принимать участие в соревнованиях.

- Спасибо! До свидания!

Длительность занятия : 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа) 6–7 лет Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Расширить и уточнять представления.

Конспект математического занятия «В стране Чуковского» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В СТРАНЕ ЧУКОВСКОГО». (подготовительная к школе группа) Воспитатель: Кулагина С. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД «Государственный символ России — флаг» (подготовительная к школе группа) Интегрируемые образовательные области • «Познание» • «Формирование целостной картины мира» • «Коммуникация» • «Социализация» • «Творчество».

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа) ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебная осень» Для подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Декоративная тарелочка» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия кружка по ручному труду "Декоративная тарелочка" Цель: лепить из теста декоративную тарелочку, используя различные приемы.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой Ж. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД