МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Екатерина Еговкина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект итогового занятия.

«Путешествие в театр»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, о театре. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Неожиданно заходит логопед.

Логопед: Ребята, ко мне с утра приходила Мальвина и принесла письмо. Из какой же она сказки приходила. (Ответы детей). А письмо она принесла от Буратино. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой волшебный театр. Находится театр на краю волшебного леса.

Буратино».

Логопед: Ребята, чтобы дойти до театра нам надо пройти длинный путь, он будет не простым. Мы пройдём с вами по сказочному лесу и гостей собой возьмём.

Лишь тот войдёт в чудесный мир игры

Кто сможет лес волшебный сей пройти

Другом за другом становитесь

Крепко за руки держитесь.

Отправляемся друзья. Отставать никак нельзя.

Включается музыка, дети идут в музыкальный зал за логопедом. Стоит девочка Крошечка-Хаврошечка.

Логопед:Я вижу маленькую девочку и ей нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед:Здравствуй Крошечка-Хаврошечка, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.

1 игра «Собери яблоки»

Крошечка-Хавррошечка: Злая хозяйка приказала мне собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

А нам пора идти дальше.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

Логопед: А из какой он сказки?

2 игра «Поймай рыбку»

Логопед:Здравствуй кот, мы знаем, что ты очень любишь рыбу.

Кот: Да, я очень люблю рыбу, приглашаю вас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них нарсованы картинки. Каждый поймает рыбку, назовёт что там нарисовано, и определит первый звук в слове. Определит в какую коробочку подходит рыбка. (Зелёная, красная, синяя)

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

А в какую сказку мы дальше попадём, вы сами угадайте.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Включается музыка.

Логопед: По извилистой дорожке

Быстро идут наши ножки.

Логопед: А вот и наш доктор Айболит. Здравствуйте Доктор.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я лечиу лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли ко мне.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Логопед:Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

3 игра «Считай и называй»

Дети:

- одна белка, две белки … пять белок;

- одна лиса, две лисы … пять лис;

- один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Я вас поздравляю, вы справились со всеми препятствиями, прошли сказочный лес. А ведь мы с вами оказались на пороге волшебного театра.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свой театр. Театр открывается к началу всё готово.

Логопед: Акакое же представление в театре, давайте прочитаем. Посмотрим на афишу. Ребята, а кто смотрит представление? (Зрители)

А кто показывает представление? (Артисты) Буратино, а где у тебя артисты?

Б: Они опаздывают, не знаю что делать.

Л: Ребята, мы с вами знаем эту сказку,поможем Буратино показать сказку. Дети показывают инсценировку сказки.

Буратино: Вам понравилось в театре у Буратино. За ваше представление, настойчивость, смекалку, я хочу подарить вам золотой ключ от моего театра. Вы желанные гости в моём театре. До новых встреч.

Дети прощаются со зрителями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями! Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните, Сказки уж давно пришли, Очень деток ждут.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема:«Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: Образовательные: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия на тему «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД