Альфия Алтынбаева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ с использованием технологии „лэпбук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, развивать познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о творчестве Корнея Чуковского и его произведениях.
Задачи:
познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
закрепить представления о творчестве детских писателей и поэтов;
развивать интерес к художественной литературе;
возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию
Предварительная работа:
• Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
• Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж».
• Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок.
• Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья».
• Изготовление лэпбука по сказкам К. И. Чуковского.
Ход занятия:
-Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных: больших и маленьких, добрых и не очень. Путешествуя по сказочной стране, мы будем играть в разные игры и вспомним кто писал эти сказки и их названия. А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие? Чтоб нам было удобно и все мы поместились?
- Ответы детей. (Поезд)
(звучит музыка и дети садятся на стульчики)
- Первая наша станция «Умывалкино» (Рис1)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку» и угадать название сказки. (Рис2)
Дети собирают картинки по номерам.
Рисунок 1
Рисунок 2
- Вот какие картинки у нас получились. Как вы думаете, из какой они сказки? (Ответы детей)
Правильно из сказки «Мойдодыр». Молодцы, ребята! Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»? (Ответы детей) Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Значит мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Я предлагаю отправиться на следующую станцию, которая называется «Жужжалкино». (Рис3)
-Здесь нас с вами ждет новое задание. Необходимо расположить картинки в правильной последовательности. (Рис4)
Дети выполняют задание.
Рисунок 3
Рисунок 4
- Теперь попробуем отгадать, какая сказка изображена на картинках? (Ответы детей). Совершенно верно! Конечно же это сказка «Муха-Цокотуха»! Молодцы! А нам пора отправляться дальше!
- Следующая станция «Звонилкино». (Рис5)
Рисунок 5
Рисунок 6
- И вновь нас ждет задание. Но чтобы его выполнить, я прочитаю вам отрывок из сказки.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Вспомнили из какой сказки этот отрывок (Ответы детей) Конечно же это сказка «Телефон». А вы помните кто еще звонил? И что они просили? (ответы) Так вот это и будет наше следующее задание. Найдите пары картинкам. (Рис6)
Дети выполняют задание.
- Это было сложное задание. Думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть.
Физминутка:
- А теперь сядем на свои стульчики и отправляемся дальше. Следующая станция «Болелкино».(Рис7)
Рисунок 7
Какое же здесь задание нас с вами ждет? Нам с вами нужно отыскать животных Африки. Ребята, а вы помните как в одной сказке, один очень добрый и храбрый доктор поехал в Африку лечить животных? Как же его звали? (ответы детей) Ну конечно же это доктор Айболит!
Дети приступают к заданию.
Рисунок 8
-Все правильно! Скажите, а какие животные еще изображены на картинках? (ответы детей) Все правильно, это домашние и дикие животные! (Рис8) Ну что,отправляемся дальше!
Ну вот, это конечная станция, которая называется «Убегалкино». (Рис9)
Рисунок 9
Ой, что же это случилось с посудой? Она вся разбитая! Давайте соберем ее (Рис10)
Дети собирают картинки, на которых изображена посуда.
Рисунок 10
-Как же быстро вы справились с заданием! А вы помните в какой сказке посуда убежала от хозяйки? И почему так произошло? (Ответы детей) Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы).
-ну вот и все ребята, на этом наше путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского завершается и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Надеюсь, вам понравилось!
Вывод:
Сказки К. И. Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Телефон» — быть добрыми, заботиться о других; «Айболит» и «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.
Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие. А лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках известного русского писателя, создания интереса к произведениям писателя. Его можно использовать как на занятии (если позволяет тема и время, так же и в режимных моментах, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться)