МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка»

Зыкова Галина
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коммуникативной деятельности по реализации

образовательной области «Речевое развитие»,

с детьми 2 младшей группы

подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»

Зыкова Галина Геннадьевна

Тема: «Путешествие по сказке Репка»

Цель: Создание условий, направленныx на развитие речевого аппарата детей посредством пересказа русской народной сказки «Репка».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

-учить детей вспоминать знакомую сказку «Репка» с опорой на зрительные образы;

-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- учить сопереживать героям сказки;

-обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

-умение разгадывать загадки о героях сказки;

-активизировать речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к сказкам; воспитывать любовь к театрализованным играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций и картинок, загадывание загадок, дидактическая игра «Закончи предложение», «Отгадай по тени».

Форма занятия : подгрупповое.

Методы и приемы:

Наглядные: (картинки с изображением сказочных героев, фигурки сказочных героев (теневой театр, не законченная картина художника)

Словесные: (рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы, словесная инструкция)

Практические: (дидактическая игра «Закончи картину», физминутка).

Оборудование и материал: интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор, фланелеграф, фигурки сказочных героев теневой театр, магниты.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Перемещение по группе, физминутка

Игровая Дидактическая игра «Закончи картину»

Продуктивная Театрализация сказки «Репка»

Коммуникативная Загадывание загадок

Восприятие художественной литературы Чтение сказки и загадок

Xод занятия :

Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Все мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья.

Воспитатель: Молодцы, все поделились хорошим настроением. (Звенит звонок и на экране появляется письмо). Ребята, пока мы с вами приветствовали друг друга, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем и узнаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы – сказочные герои, а вот из какой сказки мы забыли! Нам стало известно, что в вашей группе очень умные и добрые ребята. Помогите, пожалуйста, нам вернуться домой- в нашу сказку

Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем им помочь? (ответы детей)

- А давайте попробуем отгадать загадки, что бы узнать из какой сказки наши герои. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появиться картинка- отгадка.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозоляx руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый…. (дед)

2. Кто любить не устает?

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки

Это наша…. (бабушка).

3. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?. (внучка).

4. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается

Дом сторожит, на цепи сидит?. (собака)

5. У нее четыре лапки

Лапки цап- царапки,

Пара чуткиx ушей

И она гроза мышей…. (кошка).

6. Под полом таится и кошки боится…. (мышь).

7. Что бы вырвать этот овощ не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь все, кого он попросил…. (репка).

(По xоду отгадывания загадок на экране появляются картинки с изображением сказочных героев).

Кто догадался, о герояx какой сказки говорится в загадкаx?

Дети: Репка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вместе с письмом нам прислали картину, но художник ее не дорисовал. Наверное, он просто не знает сказку до конца. Давайте мы ему ее расскажем и поможем завершить картину. (Составление и рассказывание детьми сказки «Репка» с использованием мнемотехники).

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на картину. Я начну рассказывать, а вы мне поможете продолжить.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пошел дед репку тянуть, тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут потянут вытянуть не могут.

Ребята, а что же дальше произошло? Кто мне поможет рассказать. Тимофей, помоги мне пожалуйста продолжить сказку.

Т: Позвала внучка Жучку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Спасибо Тимофей. Кто еще хочет продолжить сказку? Лера, помоги пожалуйста.

Л: Позвала Жучка кошку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Спасибо Лера. А кто нам поможет закончить сказку? Лиза, помоги нам закончить сказку.

Лиза: Позвала кошка мышку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут потянут, вытянули репку!

(По мере проговаривания сюжета сказки на основу выставляются соответствующие тексту изображения).

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли художнику закончить картину! А теперь я вам предлагаю отдохнуть и сделать зарядку.

Физ. минутка:

В огороде дедка - репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (дети потихоньку поднимаются).

Расти, расти, репка - и сладка и крепка (тянутся вверх на носочках).

Выросла репка - всем на удивленье (поднимают плечики,

Большая – пребольшая, всем хватит угощения (разводят руки в стороны).

(Дети вместе с воспитателем проговаривают текст разминки).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, как вы сегодня хорошо поработали! Загадки все отгадали! Героям нашим помогли вспомнить из какой они сказки? художнику помогли закончить картину? А хотели бы вы показать в театре эту сказку?

(Дети показывают сказку «Репка»)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Зыкова Галина (УИ 1729749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД