Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)

Елена Ратегова
Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)

Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра.

Задачи.

Развивающие: развивать представления о тундре, умение сравнивать, логически мыслить, объяснять некоторые особенности природно- климатической зоны тундра, в ходе экспериментальной деятельности, развивать любознательность и внимание.

Обучающие: познакомить детей с некоторыми природными явлениями тундры, с коренными жителями, с их образом жизни, как люди приспособились к данной среде обитания, обогащение словарного запаса детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по тундре“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в природных явлениях тундры, воспитывать устойчивый интерес к природным зонам России.

Материал и оборудование. Макеты тундра зимой, тундра весной, экспонаты чукчей, экспонаты чумов, цветы на палочке, иллюстрации: тундровых болот, северного оленя, северного сияния, оленья упряжка, разрезные картинки. Два стакана с землей, стакан с водой, клеенка, салфетки.

Содержание Организованной деятельности.

Воспитатель:

Двери музея сегодня открыты,

Природные зоны вы посетите,

Приглашаю детей и гостей

В наш мини-музей.

(Дети проходят,садятся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим еще одну экскурсию в тундру.

Здравствуй тундра, полная чудес! Ты о чем пуржишь зимою, полярной ночью злою? Что в глуши твоей таится, что за зверь и что за птица? Все открой не утаи, ты же видишь мы свои. Какие животные, птицы живут в тундре, вы скажите собрав эти пазлы-картинки.

(Дети проходят к столу, собирают картинки животных тундры)

Воспитатель спрашивает каждого из детей: Кто живет в тундре?

Воспитатель: Какой климат зимой в тундре?

( Ответы детей: холодно, мороз, метель)

Воспитатель : Что спасает животных и птиц от холода?

( Ответы детей: подкожный жир, теплая шерсть и оперение у птиц)

Воспитатель: Ребята, представьте, началась метель, стало холодно, затрещал мороз. Давайте погреемся.

Воспитатель проводит физ. минутку:

В тундре нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен,

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем,

Головою покачали,

По коленям постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

Воспитатель: Согрелись. Наша экскурсия продолжается.

Воспитатель: Когда в тундре зима, там темно и днем и ночью- это полярная ночь. А когда на горизонте появляется солнышко, там днем и ночью светло – это полярный день. Что происходит в тундре весной?

( Ответы детей: тает снег, появляются лужи)

Воспитатель: А еще в тундре весной появляется очень много болот.

(Воспитатель показывает картинку болот)

Воспитатель: Снег тает, превращается в воду, но вся вода не может уйти в землю, потому что воде что-то мешает – это лед, вечная мерзлота. Вода остается на поверхности и образуются тундровые болота. Хотите убедится в этом? Пройдите к столу. Перед вами два стакана с землей. В стакане с зеленым квадратом земля, которая находилась в группе, а землю в стакане с красным квадратом, я выносила на улицу, на мороз, чтобы земля промерзла, как промерзает в тундре. Возьмите стакан с водой и налейте воду в землю, которая находилась в группе. Что произошло с водой?

( ответы детей: вода ушла в землю).

Воспитатель: Налейте воду в стакан с замороженной землей. Что произошло с водой?

( Ответы детей: вода осталась на поверхности)

Воспитатель: Как вы думаете, что помешало воде уйти в землю?

( Ответы детей: лед, вечная мерзлота)

Воспитатель: Земля в тундре не успевает оттаять, потому что лето в тундре короткое и не жаркое. Вечная мерзлота мешает воде уйти в землю. Таким образом, в тундре образуется много болот.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Солнышко пригревает и в тундре появляются растения. Хотите поиграть? Возьмите цветок. Игра называется «Подними цветок, если слышишь название растения, которое растет в тундре». Ягель, мох, брусника, ромашка, карликовая береза, карликовая елочка, лишайник, лопух, морошка, голубика, подсолнух.

Воспитатель: Ребята, в тундре живут не только животные и птицы, но и люди. Это чукчи, ханты.

(Воспитатель показывает экспонаты чукчей)

Воспитатель: Мы живем в домах. Из чего сделаны наши дома?

( Ответы детей: из кирпича, из дерева)

Воспитатель: Наши дома прочные и стоят много лет на одном месте. А чукчи живут в чумах. Им нужен дом, который можно быстро разобрать и собрать. Чукчи часто переезжают с места на место, потому что пасут оленей. Чум состоит из длинных шестов и покрытия. Летом чум накрывают брезентом, которые защищает чукчей от дождя и ветра. Зимой чум накрывают оленьими шкурами, которые защищают чукчей от метелей и мороза. Отгадайте загадку:

Он быстрые,

Он сильный,

У него рога ветвистые,

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет.

( Ответы детей: северный олень)

Воспитатель: Северный олень – главный помощник чукчей. На оленьих упряжках чукчи перевозят грузы, ездят друг к другу в гости, на рыбалку, на охоту.

(Воспитатель показывает картинку с оленьей упряжкой)

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Хлопни в ладоши,если услышишь слова, подходящие к описанию оленя: Ловкий, быстрый, неуклюжий, спит в берлоге, оленья упряжка, ягель, ест мед, лишайник, помощник чукчей.

Воспитатель: А еще в тундре есть не обычное, красивое природное явление – северное сияние.

(Воспитатель показывает картинку северного сияния)

Воспитатель: Об этом природном явлении я расскажу вам на следующей экскурсии.

Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы узнали на экскурсии по тундре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Музей открыл нам много новых знаний,

Мы от души музей благодарим

И говорим, мы тундре : До свиданья!

Еще не раз музей мы посетим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа). Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и.

Конспект НОД «Волшебное путешествие» (средняя группа) Программные задачи: Учить детей осознанно выполнять правила. Помочь каждому ребенку выразить индивидуальность, ощутить ценность своей личности.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД