Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Ольга Тихомирова
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе детского сада.

Разработала

Воспитатель первой категории

Тихомирова Ольга Андреевна

Колтуши 2016-2017 учебный год

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков, расширить и закрепить знания детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

- Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).

- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

- Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

- Формировать умение передвижения в пространстве (группа) по заданному плану (карта).

- Формировать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Развивающие:

- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

- Развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

- Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

• развивать опытно – экспериментальную деятельность.

• формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• закреплять в счёт до 10, решение математических выражений.

В области «Речевое развитие»:

• закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).

• формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

• развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

• развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

В области «Социализации-коммуникативное развитие»:

• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного – эстетическое развитие»:

• учить детей работать с красками гуашь по воску в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

• Развивать воображение, фантазию.

В области "Физическое развитие":

• сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

• способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Формы работы:

- Практические;

-Наглядные;

-Словесные (беседы);

- Проблемно – поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит».

- Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

- Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

- Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

- Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка».

- Просмотр презентации «Путешествие по Африке»

Материал: презентация «Путешествие по Африке»; ноутбук; декорация для украшения группы; картинки; игрушка обезьянка; сюжетно - ролевые костюмы почтальон и доктор; коробки из под лекарств; макет горы и средства для извержения вулкана; муляжи фруктов в вазе; магнитный конструктор и схемы; кусочек восковой свечи; трафареты животных Африки; подарки – сюрприз; гуашь; кусок губки; стаканчик с водой; бумага для акварели белого цвета.

Ход непосредственно образовательной области

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Стук в дверь: Входит почтальон. Срочная телеграмма для группы «Львята». (дети читают телеграмму).

Воспитатель: А как вы думаете, кто может помочь вылечить зверей? (врач, доктор). А, вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

Правильно, он называется ветеринар. А я, кажется, знаю такого доктора.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит) СЛАЙД 1.

Ребята идемте скорей к Айболиту, он под деревом сидит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас!

Надеюсь, никто из вас не болен?

Воспитатель: доктор Айболит мы получили телеграмму, что все звери заболели и им нужна твоя помощь.

Айболит: Что такое? Неужели,

Все звери заболели?

Ладно, ладно, я иду,

Всем зверятам помогу.

А куда идти вы знаете? (нет). В телеграмме загадка надо ее разгадать - очень любит, есть бананы. Это точно (обезьяна).

СЛАЙД 2. (появляется игрушка) – Раз, два, повернитесь, в Обезьянок превратитесь!

Психогимнастика «Обезьянка». (Воспитание эмоциональности).

Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно!

Словно Черепаха испугалась,

Будто гордый Лев она зазналась,

Как тигренок, веселой притворилась.

А потом, как Ослик удивилась.

Как зеленый крокодил разозлилась.

Словно скромный бегемот засмущалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась! –

Раз, два, повернитесь, и в ребят все превратитесь!

Воспитатель: Ребята обезьянка, что любит есть? (бананы). На каком дереве растут бананы? (на пальме). Обезьянка хочет с нами поиграть, она развесила бананы с буквами, чтобы вы расшифровали слово и тогда узнаете, где заболели звери.

Игра «Зашифрованное слово» - Ребята подумайте, как же нам его разгадать? (выложить бананы по возрастанию). Какое слово получилось? (Африка).

Айболит: Вот спасибо теперь я знаю, куда мне идти. Ребята я сейчас, схожу, возьму свой чемоданчик с лекарствами и отправлюсь в путь (уходит). Ой, беда пропали все лекарства из чемоданчика, здесь какая - то карта. Я, кажется, знаю, кто забрал и спрятал мои лекарства – это Бармалей. Теперь я не смогу помочь больным зверям.

Воспитатель: Ребята поможем Доктору Айболиту отыскать лекарства и добраться до Африки? Вы знаете, где находится Африка? Кто может показать Айболиту на карте материк Африки? СЛАЙД 3.

Нам надо поспешить, если вы выполните все задания и найдете, где спрятал Бармалей лекарства, и сможете преодолеть все трудности на пути, то доктор Айболит вылечит больных зверей. Как легче справляться с трудностями - по одному или всем вместе? Какие качества нам понадобятся в путешествии? (Дети называют качества).

СЛАЙД 4. Песня Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять».

Айболит: Дети вы не испугались? Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим на нее (дети подходят к карте). Где же нам нужно оказаться? (В горах).

Вот горы встают у нас на пути…

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!”

Кто знает какая самая высокая гора в Африке? (ответ детей самая высокая гора в Африке – Килиманджаро).

СЛАЙД 5. Посмотрите на нее и скажите: - гора какая? (Высокая, острая, снежная, большая).

Воспитатель: Вот здесь еще загадка, отгадайте.

Я плююсь огнем и лавой,

Я — опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан).

СЛАЙД 6. Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан? (ответы детей сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.) Вы хотите увидеть, как происходит извержение? Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается… сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя.

Опыт – эксперимент «Извержение вулкана» (делает воспитатель).

Задание 1. «Пройти лабиринт» На листочках бумаги надо отыскать дорогу к бананам, чтобы помочь обезьянке. И появится подсказка где спрятано лекарство. (в горной пещере). (Дети находят и отдают Айболиту лекарство). Молодцы!

Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте). (К реке). Далее наш путь лежит через длинную реку. Но она опасна для людей. Чем же она опасна? (В ней живут крокодилы). Кто может сказать название, самой длинной реки в мире? (Нил).

СЛАЙД 7. Посмотрите на нее и скажите: - река какая? (длинная, глубокая, красивая, опасная). (Дети подходят к макету реки). Как, же нам ее перейти? (ответы детей). Правильно, на надо построить мост, но чтобы его построить вы должны решить примеры и отыскать нужный ответ на бревнышке и только когда, все найдут свои бревнышки, вы сможете в порядковом счете выстроить мост. Здесь необходимо работать дружно.

Задание 2. «Стоим мост» (карточки с примерами и гимнастическая дорожка с ответом на примеры). Мост построен, но река очень длинная и не как не перейти нужно решить еще и задачки. За каждый правильный ответ вы получите камушки и тогда перейдете реку. СЛАЙД 8.

«Веселые математические задачки»

В 2-х автобусах сидят

Девять деток-львят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (семь львят)

Принесла слону обезьяна, четыре банана,

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите,

Теперь сколько стало всего – подскажите! (5)

Слон, слониха и слоненок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигрица, тигр и тигренок с водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей. (6)

И появляется подсказка под красным камушком спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Воспитатель: Перешли мы по мосту и оказались на другом берегу, куда же мы отправимся дальше? Дети смотрят карту (в тропический лес).

СЛАЙД 9. Посмотрите на тропический лес и скажите: - лес какой? (Там очень жарко и влажно, поэтому много растений).

Задание 3. В нем растут экзотические фрукты, но чтобы прочитать их название надо, вместо тире вставить гласные буквы. Назовите мне гласные буквы. (А;О;И;У;Е;ё;Э;Ы;Ю;Я). Выполняйте задание.

К-В- (киви) Л-М-Н (лимон)

Б-Н-Н (банан) М-НД-Р-Н (мандарин)

-Н-Н-С (ананас) -ВОК-ДО (авокадо)

Ф-Н-К- (финики) М-НГ- (манго)

К-К-С (кокос) -П-ЛЬС-Н (апельсин)

СЛАЙД 10.

И появляется подсказка в вазе с фруктами, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, нас обезьянка зовет поиграть. СЛАЙД 11.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте) В саванну. СЛАЙД 12. Что вы можете сказать о саванне – это равнина, степь, покрытая высокой травянистой растительностью и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы. СЛАЙД 13.

Так же в саванне живет очень много разных животных хищных и травоядных.

Задание 4. Д/игра «Хищник – травоядный»

На ковралине висят картинки (трава и мясо) возьмите по одному животному и распределите их по группам, чем они питаются. Называйте какое у вас животное и к какой группе оно относится и почему?

Воспитатель: Ребята что - то подсказки нет, значит не все задания выполнили, надо еще разделиться по 3 человека в команды и сконструировать из магнитного конструктора животных по схеме (дети конструируют). И, появляется подсказка, в коробке из – под красок, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Ребята посмотрите на карте заданий больше нет, все лекарства мы нашли, а где же спрятались все зверята – малыши больные?

Айболит: Я кажется знаю где они, все малыши любят играть в прятки. Ребята вы любите в прятки играть? (ответы детей).

Воспитатель: Так давайте их искать перед вами листы бумаги и краски вам надо с помощью губки затонировать бумагу. Посмотрите вот мы и отыскали малышей зверей. Ребята вы узнали, кто у вас из животных получился? Хотите услышать их голоса? Тогда подойдите к плакату и нажмите кнопку под вашим животным. (дети находят звуки животных).

Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться, а вернемся мы назад в детский сад на самолете. Готовы. СЛАЙД 14 и 15, 16. Ребята, какое хорошее и доброе дело мы сегодня совершили? (Помогли Доктору Айболиту отыскать лекарство и попасть в Африку, вылечить зверей). Понравилось ли вам, наше путешествие? Что запомнилось? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями и не испугались трудностей: были дружными, умными, ловкими, находчивыми и сообразительными, любознательными и не боялись трудностей.

Прикреплённые файлы:

k-otkrytomu-zanjatiyu-afrika_13bc0.ppt | 5939 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку». Цель: физкультурно – оздоровительная. Задачи: - образовательные: Средняя подгруппа: - способствовать развитию.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Африки" Возрастная категория детей: 6-7 лет Предметная область: ребенок и окружающий мир,.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» Конспект по физической культуре в подготовительной группе «земляничка» ___Инструктор по физической.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Спортивный праздник «Зов джунглей с доктором Айболитом» Цель. Прививать у детей интерес к активному образу жизни, создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи
В настоящее время проблема воспитания детей с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...