Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Ольга Тихомирова
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Путешествие с доктором Айболитом в Африку»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе детского сада.

Разработала

Воспитатель первой категории

Тихомирова Ольга Андреевна

Колтуши 2016-2017 учебный год

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков, расширить и закрепить знания детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

- Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).

- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

- Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

- Формировать умение передвижения в пространстве (группа) по заданному плану (карта).

- Формировать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Развивающие:

- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

- Развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

- Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

• развивать опытно – экспериментальную деятельность.

• формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

• закреплять в счёт до 10, решение математических выражений.

В области «Речевое развитие»:

• закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).

• формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

• развивать поисково – познавательные способности детей, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

• развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

В области «Социализации-коммуникативное развитие»:

• формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного – эстетическое развитие»:

• учить детей работать с красками гуашь по воску в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

• Развивать воображение, фантазию.

В области "Физическое развитие":

• сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

• способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Формы работы:

- Практические;

-Наглядные;

-Словесные (беседы);

- Проблемно – поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит».

- Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

- Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

- Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

- Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка».

- Просмотр презентации «Путешествие по Африке»

Материал: презентация «Путешествие по Африке»; ноутбук; декорация для украшения группы; картинки; игрушка обезьянка; сюжетно - ролевые костюмы почтальон и доктор; коробки из под лекарств; макет горы и средства для извержения вулкана; муляжи фруктов в вазе; магнитный конструктор и схемы; кусочек восковой свечи; трафареты животных Африки; подарки – сюрприз; гуашь; кусок губки; стаканчик с водой; бумага для акварели белого цвета.

Ход непосредственно образовательной области

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Стук в дверь: Входит почтальон. Срочная телеграмма для группы «Львята». (дети читают телеграмму).

Воспитатель: А как вы думаете, кто может помочь вылечить зверей? (врач, доктор). А, вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

Правильно, он называется ветеринар. А я, кажется, знаю такого доктора.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит) СЛАЙД 1.

Ребята идемте скорей к Айболиту, он под деревом сидит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас!

Надеюсь, никто из вас не болен?

Воспитатель: доктор Айболит мы получили телеграмму, что все звери заболели и им нужна твоя помощь.

Айболит: Что такое? Неужели,

Все звери заболели?

Ладно, ладно, я иду,

Всем зверятам помогу.

А куда идти вы знаете? (нет). В телеграмме загадка надо ее разгадать - очень любит, есть бананы. Это точно (обезьяна).

СЛАЙД 2. (появляется игрушка) – Раз, два, повернитесь, в Обезьянок превратитесь!

Психогимнастика «Обезьянка». (Воспитание эмоциональности).

Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно!

Словно Черепаха испугалась,

Будто гордый Лев она зазналась,

Как тигренок, веселой притворилась.

А потом, как Ослик удивилась.

Как зеленый крокодил разозлилась.

Словно скромный бегемот засмущалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась! –

Раз, два, повернитесь, и в ребят все превратитесь!

Воспитатель: Ребята обезьянка, что любит есть? (бананы). На каком дереве растут бананы? (на пальме). Обезьянка хочет с нами поиграть, она развесила бананы с буквами, чтобы вы расшифровали слово и тогда узнаете, где заболели звери.

Игра «Зашифрованное слово» - Ребята подумайте, как же нам его разгадать? (выложить бананы по возрастанию). Какое слово получилось? (Африка).

Айболит: Вот спасибо теперь я знаю, куда мне идти. Ребята я сейчас, схожу, возьму свой чемоданчик с лекарствами и отправлюсь в путь (уходит). Ой, беда пропали все лекарства из чемоданчика, здесь какая - то карта. Я, кажется, знаю, кто забрал и спрятал мои лекарства – это Бармалей. Теперь я не смогу помочь больным зверям.

Воспитатель: Ребята поможем Доктору Айболиту отыскать лекарства и добраться до Африки? Вы знаете, где находится Африка? Кто может показать Айболиту на карте материк Африки? СЛАЙД 3.

Нам надо поспешить, если вы выполните все задания и найдете, где спрятал Бармалей лекарства, и сможете преодолеть все трудности на пути, то доктор Айболит вылечит больных зверей. Как легче справляться с трудностями - по одному или всем вместе? Какие качества нам понадобятся в путешествии? (Дети называют качества).

СЛАЙД 4. Песня Бармалея «Не ходите дети в Африку гулять».

Айболит: Дети вы не испугались? Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, в пути нам без карты не обойтись, давайте посмотрим на нее (дети подходят к карте). Где же нам нужно оказаться? (В горах).

Вот горы встают у нас на пути…

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!”

Кто знает какая самая высокая гора в Африке? (ответ детей самая высокая гора в Африке – Килиманджаро).

СЛАЙД 5.Посмотрите на нее и скажите: - гора какая? (Высокая, острая, снежная, большая).

Воспитатель: Вот здесь еще загадка, отгадайте.

Я плююсь огнем и лавой,

Я — опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан).

СЛАЙД 6. Ребята, а вы знаете, что такое — вулкан? (ответы детей сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.) Вы хотите увидеть, как происходит извержение? Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается… сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя.

Опыт – эксперимент «Извержение вулкана» (делает воспитатель).

Задание 1. «Пройти лабиринт» На листочках бумаги надо отыскать дорогу к бананам, чтобы помочь обезьянке. И появится подсказка где спрятано лекарство. (в горной пещере). (Дети находят и отдают Айболиту лекарство). Молодцы!

Воспитатель: А куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте). (К реке). Далее наш путь лежит через длинную реку. Но она опасна для людей. Чем же она опасна? (В ней живут крокодилы). Кто может сказать название, самой длинной реки в мире? (Нил).

СЛАЙД 7.Посмотрите на нее и скажите: - река какая? (длинная, глубокая, красивая, опасная). (Дети подходят к макету реки). Как, же нам ее перейти? (ответы детей). Правильно, на надо построить мост, но чтобы его построить вы должны решить примеры и отыскать нужный ответ на бревнышке и только когда, все найдут свои бревнышки, вы сможете в порядковом счете выстроить мост. Здесь необходимо работать дружно.

Задание 2. «Стоим мост» (карточки с примерами и гимнастическая дорожка с ответом на примеры). Мост построен, но река очень длинная и не как не перейти нужно решить еще и задачки. За каждый правильный ответ вы получите камушки и тогда перейдете реку. СЛАЙД 8.

«Веселые математические задачки»

В 2-х автобусах сидят

Девять деток-львят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (семь львят)

Принесла слону обезьяна, четыре банана,

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите,

Теперь сколько стало всего – подскажите! (5)

Слон, слониха и слоненок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигрица, тигр и тигренок с водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей. (6)

И появляется подсказка под красным камушком спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Воспитатель: Перешли мы по мосту и оказались на другом берегу, куда же мы отправимся дальше? Дети смотрят карту (в тропический лес).

СЛАЙД 9.Посмотрите на тропический лес и скажите: - лес какой? (Там очень жарко и влажно, поэтому много растений).

Задание 3. В нем растут экзотические фрукты, но чтобы прочитать их название надо, вместо тире вставить гласные буквы. Назовите мне гласные буквы. (А;О;И;У;Е;ё;Э;Ы;Ю;Я). Выполняйте задание.

К-В- (киви) Л-М-Н (лимон)

Б-Н-Н (банан) М-НД-Р-Н (мандарин)

-Н-Н-С (ананас) -ВОК-ДО (авокадо)

Ф-Н-К- (финики) М-НГ- (манго)

К-К-С (кокос) -П-ЛЬС-Н (апельсин)

СЛАЙД 10.

И появляется подсказка в вазе с фруктами, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, нас обезьянка зовет поиграть. СЛАЙД 11.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (Дети подходят к карте) В саванну. СЛАЙД 12. Что вы можете сказать о саванне – это равнина, степь, покрытая высокой травянистой растительностью и мелким кустарником. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы. СЛАЙД 13.

Так же в саванне живет очень много разных животных хищных и травоядных.

Задание 4. Д/игра «Хищник – травоядный»

На ковралине висят картинки (трава и мясо) возьмите по одному животному и распределите их по группам, чем они питаются. Называйте какое у вас животное и к какой группе оно относится и почему?

Воспитатель: Ребята что - то подсказки нет, значит не все задания выполнили, надо еще разделиться по 3 человека в команды и сконструировать из магнитного конструктора животных по схеме (дети конструируют). И, появляется подсказка, в коробке из – под красок, спрятано лекарство. Молодцы! (отдают Айболиту лекарство).

Ребята посмотрите на карте заданий больше нет, все лекарства мы нашли, а где же спрятались все зверята – малыши больные?

Айболит: Я кажется знаю где они, все малыши любят играть в прятки. Ребята вы любите в прятки играть? (ответы детей).

Воспитатель: Так давайте их искать перед вами листы бумаги и краски вам надо с помощью губки затонировать бумагу. Посмотрите вот мы и отыскали малышей зверей. Ребята вы узнали, кто у вас из животных получился? Хотите услышать их голоса? Тогда подойдите к плакату и нажмите кнопку под вашим животным. (дети находят звуки животных).

Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться, а вернемся мы назад в детский сад на самолете. Готовы. СЛАЙД 14 и 15, 16. Ребята, какое хорошее и доброе дело мы сегодня совершили? (Помогли Доктору Айболиту отыскать лекарство и попасть в Африку, вылечить зверей). Понравилось ли вам, наше путешествие? Что запомнилось? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось,как вы сегодня справились со всеми заданиями и не испугались трудностей: были дружными, умными, ловкими, находчивыми и сообразительными, любознательными и не боялись трудностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку». Цель: физкультурно – оздоровительная. Задачи: - образовательные: Средняя подгруппа: - способствовать развитию.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Африки" Возрастная категория детей: 6-7 лет Предметная область: ребенок и окружающий мир,.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» Конспект по физической культуре в подготовительной группе «земляничка» ___Инструктор по физической.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Спортивный праздник «Зов джунглей с доктором Айболитом» Цель. Прививать у детей интерес к активному образу жизни, создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом в Африку»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни "Игра с лошадкой" музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание. Учить...
План сотрудничества с родителями младшей группы
на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его значение в...
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...