Чирова Полина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Продолжать формировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
- учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
Развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание
- расширять активный и пассивный словарь
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, интернет ресурсы, колобок, иллюстрации с изображением животных, мольберт. Использование музыкальных произведений: «Мишка пляшет»- Е. и С. Железновы.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости – поздоровайтесь. А к нам ещё гость пришёл. Посмотрите кто это? (показ колобка). Кто это, ребята? (ответы детей)
- Колобок мне сказал, что он идет в лес и приглашает нас с собой. Пойдем? - Тогда в путь. Давайте встанем, покружимся и в лесу мы очутимся. (Звучит пение птиц). Послушайте, ребята, кто-то поет. Вот и очутились мы в лесу.
- (картинка зайца) Посмотрите, кто это скачет на лесной полянке? (ответы детей) - Это заяц. А колобок с таким зверем не встречался, давайте расскажем Колобку о зайце.
- Какого цвета шуба у зайца?
- Что у зайца есть? (ответы детей)
- Что умеет делать заяц?
- (имя, покажи, как зайчик прыгает.
- Где живёт заяц? (в лесу под кустиками)
- А теперь посмотрим на картинку и выберем, что ест заяц? (морковку, листики)
- Молодцы, ребята, но нам надо идти, веди нас колобок дальше.
(на экране «волк»)
Воспитатель:
– Кто это? Колобок подружился бы, но не знает кто такой волк. - Сейчас наши ребята расскажут тебе, колобок о волке.
- Какого цвета шуба у волка?
- Какие части тела есть у волка?
- Что делает волк, покажите как он бегает по лесу.
- Где живёт волк?
- А что же волк ест? Посмотрите на картинку и выберете, что ест волк? (появляется картинка). Да, волк ест мясо.
- А нам пора дальше, ребята. Отправимся дальше с Колобком.
(на экране картинка «медведь»)
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (ответы детей) - Сейчас наши ребята расскажут тебе, Колобок, о медведе.
- Какого цвета шуба у медведя?
- Назовите части тела?
- Покажите, как ходит медведь.
- Где живёт медведь? Дом медведя называется берлога - давайте повторим. (индивидуальные повторы)
- А что же кушает медведь, сейчас посмотрим. (картинка) малину, мед, рыбу
- А сейчас Мишка приглашает вас потанцевать с ним.
Физкультминутка Е. и С. Железновы «Мишка пляшет» (картинка «Мишки пляшут»)
Вот как наш мишутка пляшет хорошо - топ-топ.
И руками тоже машет хорошо – хлоп-хлоп.
Мишка ловко покружился, Мишка маме поклонился,
Мишка маму приглашает поплясать.
Мишка деток приглашает поплясать.
Может прыгать, может прыгать и скакать,
А потом остановиться и друг другу поклониться.
Мишка очень, очень любит танцевать.
Воспитатель:
- А сейчас нам пора идти дальше. - Веди нас, Колобок.
(на экране появляется картинка «лиса»)
- Ребята, кто же это? А давайте расскажем и Колобку о лисице.
- Какого цвета шуба у лисы?
- Назовите части тела?
- Где живёт лиса? Лиса живет в норе.
- А что кушает лиса? (картинка)
- Правильно, лиса кушает мышей, рыбу.
- Покажите, как бегает лисичка.
- Посмотрите, с какими животными мы сегодня встретились. (выкладывание всех животных). У всех животных есть голова, туловище покрыто шерстью, четыре лапы).
- Где живут все эти животные?
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (хоровые повторы)
Игра «Лесные звери».
В нашем лесу живет много зверей. Давайте изобразим их. Из-за кустов выходит лисица (крадется на цыпочках, она ищет зайца. А под корягой прячется зайчик, он заметил лисицу и поскакал домой (прыгает). А неподалеку рыщет волк (бег рысью). А тем временем медведь ищет мед (идет вразвалку, шатаясь, он ходит меж деревьев и ищет дупло.
Вот и познакомили мы колобка с дикими животными, которые живут в лесу. Он благодарит вас, ребята, и дарит подарочки. И мы колобка благодарим и спасибо говорим. С Колобком пора прощаться и в детский садик возвращаться. Встали, покружились и в саду мы очутились.