Светлана Тонкачева
Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой в медовую страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Уточнить представление о мёде,его полезных свойствах;познакомить с некоторыми медоносными растениями;развивать речь,обогащать словарь;воспитывать интерес к цветущим растениям,насекомым,бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята к нам в гости сегодня пришёл, кто догадайтесь сами. А сначала отгадайте загадку которую для вас приготовила Анжелика:
Анжелика (загадывает) :
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети:Медведь
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Мишуткой в медовую страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитатель:Да,правильно. В гости к нам пришёл Медвежонок. Его зовут Мишутка.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Как у вас тут хорошо.
Воспитатель: Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?
Дети: В лесу.
Медвежонок: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а к каким животным он относится? К диким или домашним?
Ответ детей: (к диким)
Воспитатель: Правильно дети, а чем питается медвежонок в лесу?
Ответы детей. (ягодами)
Воспитатель: А еще медведи любят грибы. Как вы думаете, что наш медвежонок любит больше всего?
Ответы детей. (медвежонок любит мед)
Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы, все обо мне знаете. А я хочу вас взять с собой в <<медовое путешествие>>
Воспитатель: Дети, отправимся с медвежонком в путешествие?
Ответы детей. (да отправимся)
Медвежонок загадывает загадку.
Был тугим он кулачком,
А разжался-стал цветком. (бутон)
Медвежонок: Ребята, цветы бывают разные, некоторые цветы привлекают пчел. А зачем садятся пчелы на цветы?
Ответы детей. (собирать нектар)
Воспитатель:Да, пчелы собирают сладкий нектар с цветов, а потом делают мед. Очень любят садиться на липовые цветочки,на цветки мяты,на цветы зверобоя.
Физ. минутка: <<Цветы>>
Наши нежные цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:Ребята, а давайте послушает стихотворение М. Бородицкой <<Разговор с пчелой>>. Его для нас расскажет Вадим.
Вадим (читает стихотворение)
Меня ужалила пчела.
Я закричал: <<Как ты могла!>>
Пчела в ответ: <<А ты, как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен
Я берегла на ужин!>>
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему нельзя рвать цветы?
Ответы детей. (потому, что если сорвешь цветы, то то тогда они погибнут,бедет некрасиво, пчелки не смогут собирать нектар, не будет меда)
Воспитатель: Да, правильно ведь цветочки завянут и тогда пчелки не смогут собирать нектар и не будет меда.
Медвежонок: И тогда мне нечем будет полакомиться. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру <<Пчелки>>
Дети: Давайте поиграем.
Игра <<Пчелки>>
Воспитатель: Ребята, давайте с вами Мишутке сделаем подарок. Мыс вами сделаем свою
полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар с цветков, которые мы с вами приклеим на нашу зеленую полянку.
Мишутка : (рассматривает) Дети, какая красивая полянка у вас получилась, а давайте с помощью пальчиков изобразим пчелок?
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в Мишуткой?
Ответы детей. (да, понравилось)
Воспитатель: Мишутка, спасибо тебе большое за такое интересное путешествие в <<медовую страну>>. А теперь мы с ребятами приглашаем тебя попить чай с медом.