Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой в медовую страну» (средняя группа)

Светлана Тонкачева
Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой в медовую страну» (средняя группа)

Программное содержание:Уточнить представление о мёде,его полезных свойствах;познакомить с некоторыми медоносными растениями;развивать речь,обогащать словарь;воспитывать интерес к цветущим растениям,насекомым,бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята к нам в гости сегодня пришёл, кто догадайтесь сами. А сначала отгадайте загадку которую для вас приготовила Анжелика:

Анжелика (загадывает):

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети:Медведь

Воспитатель:Да,правильно. В гости к нам пришёл Медвежонок. Его зовут Мишутка.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Как у вас тут хорошо.

Воспитатель: Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?

Дети: В лесу.

Медвежонок: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а к каким животным он относится? К диким или домашним?

Ответ детей: (к диким)

Воспитатель: Правильно дети, а чем питается медвежонок в лесу?

Ответы детей. (ягодами)

Воспитатель: А еще медведи любят грибы. Как вы думаете, что наш медвежонок любит больше всего?

Ответы детей. (медвежонок любит мед)

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы, все обо мне знаете. А я хочу вас взять с собой в <<медовое путешествие>;>

Воспитатель: Дети, отправимся с медвежонком в путешествие?

Ответы детей. (да отправимся)

Медвежонок загадывает загадку.

Был тугим он кулачком,

А разжался-стал цветком. (бутон)

Медвежонок: Ребята, цветы бывают разные, некоторые цветы привлекают пчел. А зачем садятся пчелы на цветы?

Ответы детей. (собирать нектар)

Воспитатель:Да, пчелы собирают сладкий нектар с цветов, а потом делают мед. Очень любят садиться на липовые цветочки,на цветки мяты,на цветы зверобоя.

Физ. минутка: <<Цветы>>

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:Ребята, а давайте послушает стихотворение М. Бородицкой <<Разговор с пчелой>>. Его для нас расскажет Вадим.

Вадим (читает стихотворение)

Меня ужалила пчела.

Я закричал: <<Как ты могла!>>

Пчела в ответ: <<А ты, как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла на ужин!>>

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей. (потому, что если сорвешь цветы, то то тогда они погибнут,бедет некрасиво, пчелки не смогут собирать нектар, не будет меда)

Воспитатель: Да, правильно ведь цветочки завянут и тогда пчелки не смогут собирать нектар и не будет меда.

Медвежонок: И тогда мне нечем будет полакомиться. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру <<Пчелки>>

Дети: Давайте поиграем.

Игра <<Пчелки>>

Воспитатель: Ребята, давайте с вами Мишутке сделаем подарок. Мыс вами сделаем свою

полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар с цветков, которые мы с вами приклеим на нашу зеленую полянку.

Мишутка: (рассматривает) Дети, какая красивая полянка у вас получилась, а давайте с помощью пальчиков изобразим пчелок?

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в Мишуткой?

Ответы детей. (да, понравилось)

Воспитатель: Мишутка, спасибо тебе большое за такое интересное путешествие в <;<медовую страну>;>. А теперь мы с ребятами приглашаем тебя попить чай с медом.

Публикации по теме:

«Путешествие на весеннюю поляну». Интегрированное занятие для детей средней группы Программное содержание: - Уточнить представление о меде, его полезных свойствах; - Познакомить с некоторыми медоносными растениями; - Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Медовое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром ‘ Медовое путешествие’ в средней группе Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой в медовую страну» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...