Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки»

Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познание», «Музыка», «Художественная литература»

«Программа воспитания и обучения в детском саду»/

под ред. М. А. Васильевой в разновозрастной группе

Биктимировой Екатерины Юрьевны

воспитателя второй квалификационной категории

МБДОУ № 268 г. Челябинска 2013г.

Вид: Развлечение.

Тема: «Путешествие Серебристой капельки»

Цель: Активизировать, расширить и обобщить представление детей по теме.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде „Путешествие серебристой капельки“» размещена в разделах

1. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

2. Рзвивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

3. Дать детям представления о воде, её свойствах: прозрачность, без вкуса.

4. Расширять знание детей о значении воды в жизни человека: круговорот в природе.

5. Формировать бережное отношение к окружающему миру (воде).

6. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей.

7Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме.

Предварительная работа :

- Беседа и чтение литературы о воде.

- Разучивание игр, стихотворений.

- Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Схемы, костюм феи, 2 таза с водой, иллюстрированные картинки (водоемы, стаканы с водой, сахар, соль, сироп, пипетка, стакан с водой.

Вводная часть:

Фея воды: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Я фея воды. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы и исследуете её.

Фея воды: А раз я фея воды, значит, о чем сегодня пойдет наша беседа. Ребята скажите, какие водоемы вы видите на экране? (озеро, море, река).

А вы знаете стихи о воде? (Дети читают стихи о воде)

А теперь скажите: кому нужна вода? Нужна ли она человеку? Для чего? (Дети рассказывают, как люди используют воду)

Вода проделала большой и сложный путь. Посмотрите на экран. (Схема круговорота воды в природе).

Ребята, я пришла не одна, со мной серебристая капелька воды и её верные маленькие подружки (показывает банку с водой).

Игра «Маленькие капельки».

Маленькие капельки хотят подружиться с вами. Приготовьте свои ладошки. Сейчас капелька прикоснется к ним, и произойдет чудо: вы превратитесь в капельки.

Ребята, вы маленькие серебристые капельки. Из большой, грозной тучи пошел дождь.

Капельки веселились от души : плавали, прыгали, летали (дети прыгают,

опустились капельки на землю (приседают,

но спустя некоторое время стало им скучно, собрались они вместе и потекли веселым ручейками (дети – капельки берутся за руки). Встретились ручейки друг с другом и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку).

Плыли капельки по большой реке долго, оказались сначала в море (делают круг, потом в океане.

Океан больше чем море (перестраиваются в хоровод и двигаются в кругу).

Плавали, плавали капельки в океане.

Захотелось им вернуться к маме Тучке.

Пригрело солнышко.

Стали капельки легкими, потянулись вверх (приседают, поднимаются, вытягивают руки вверх).

Испарились они под горячими лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Вот так и происходит круговорот в природе.

Основная часть:

Экспериментирование с водой.

Ребята, у меня для вас есть угощение – вкусная родниковая водичка (стакан с водой и трубочками) Подойдите, попробуйте воду и скажите: какая она на вкус? (без вкуса). Верно, у воды нет вкуса.

Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (Дети добавляют в воду сахар, соль, сироп и пробуют).

А какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная).

Сейчас проверим (подносим рисунок к стакану).

Верно, она прозрачная.

Какая вода вам понравилась больше? Что произошло с водой, когда добавили сироп? Так какого вкуса вода? Может вода изменить вкус? Какого цвета вода? Всегда ли вода без цвета?

Ребята, отправимся с вами туда, где много воды?

Игра «У моря».

Какой водный транспорт вы знаете? (лодка, катер, корабль) Правильно! Отправимся в путь на лодке.

Сядем в катерок, друзья!

Поплывем и ты, и я!

Ух ты, вот мы и приплыли к морю! (тазы с теплой и холодной водой)

В какой воде приятнее купаться?

Хотите искупаться?

Опустите руки в воду. Какая вода на ощупь? (холодная) И правда холодная. А в другом тазу? (теплая) Какая вода вам нравиться больше? (теплая)

В море теплая вода,

Дети все пришли сюда,

Поплескаться каждый рад (опускают руки в воду, плещутся)

Рады порезвиться,

Рады понырять

И под ярким солнышком

Спокойно загорать! (руки опустить в воду до самого дна таза, поднять их вверх, поработать пальцами и посушить руки).

Игра «Море волнуется».

Ребята, а вы знаете какую – нибудь морскую игру? («Море волнуется») (дети играют).

Ребята, присаживайтесь. Скажите, а можно ли пить морскую воду? Почему? А откуда вы берете воду? Вы знаете, как вода попадает в кран? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. Капельки, из которых она состоит, сначала плавали в океане, море, реке. Потом человек через очистные сооружения направил их в водопровод. (Схема очистки воды) Как нужно относиться к воде? (Бережно) К воде нужно относиться бережно, прежде всего не оставлять кран без надобности открытым

Ребята знаете о чем говорят капли, когда вы неплотно закрываете кран? Повторяйте за мной последние слова:

Ручей засох, родник иссяк, а мы из крана кап – кап – кап!

Мелькают реки и моря. Не тратьте воду зря – зря – зря!

А то пройдет немного лет, и нет водицы, нет – нет – нет!

Почему надо экономить воду? (появляется изображение плаката «Экономьте воду») (Дети высказывают свои предположения)

Можем мы увидеть водяную капельку зимой? Какой она становиться? (ответы детей)

Лед, снег, иней – что это? Это тоже капельки воды, только в разных состояниях.

Дети, вы дружите с водой? Умываетесь? Принимаете душ?

Есть замечательное стихотворение посвященное воде «Мойдодыр», написал его детский писатель К. И. Чуковский.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванной, и в бане.

Всегда и везде-

Вечна слава воде

Заключительная часть:

А сейчас расскажите: Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Как нужно относиться к воде? (ответы детей)

Какие вы молодцы! И моим друзьям, Серебристым капелькам понравилось у вас, что они ни куда не хотят улетать.

Ребята берегите воду! А я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки» Конспект занятия по познавательно проектной деятельности Подготовительная группа. «Путешествие капельки» Материал: по 2 стаканчика на каждого.

Конспект занятия по рисованию «Кап-кап, капельки» Конспект занятия по рисованию «Кап, кап, капельки…» (ранний возраст) Задачи: • развивать умение узнавать предметы, явления окружающего.

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки» Воспитатель 2 квалификационной категории БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью. 2. Объяснить, как.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель :Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие Капельки» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД