МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» в подготовительной группе

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе(6-7 лет).

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды

Программное содержание: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

Материал и оборудование: карточки с изображением рыб, птиц и зверей, знакомых детям (по одной на каждого ребёнка минус одна) и карточка с пингвином (лучше плавающим, три «теремка» с обозначением символа рыб, птиц, зверей, фотографии или рисунки: пингвина с пингвинёнком, пингвиньего «детского сада», касатки, морского леопарда, презентация

Планируемый результат: дети знают особенности природы Антарктиды, формируются представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. Игра «Птица, рыба или зверь» в пособии 3м.

IIч. Основная часть. 25м.

IIIч. I II Заключительная часть 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра «Птица, рыба или зверь»в пособии (задание1 или лото)

День и ночь стучат машины.

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины

И настали холода.

Айсбергов громады

Проплывают рядом.

И видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

Ледовитая земля,

Берега просторные.

Ни дорог на них, ни троп,

Ни жилья не видно…

Малый ход!

Машина, стоп!

Здравствуй Антарктида!

- Скоро мы подплывём к Антарктиде. Давайте вспомним пока, каких животных мы с вами уже встречали. У нас будет три «домика», в которых они живут. Рыбы, птицы и звери (воспитатель обозначает их теми знаками, которые дети использовали ранее). Я раздаю вам карточки, и по команде вы должны собраться у своего «домика». Приготовились, начали. (Дети расходятся по «домикам», все, кроме пингвина). Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут. Это животное – пингвин, но вот вопрос: кто он – рыба, птица, или зверь?

Ребёнок с карточкой

Слайд № 10

Слайд № 11 Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле.

И плывут кругом вдали

Ледяные корабли…

Лишь косматая пурга

Кружит белые снега. Включить вой метели и вьюги

- Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут.

Давайте разгадаем четвертую загадку природы

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд № 12 Тюлень и морской котик

- В дальних холодных морях

На арктических полях

Я охочусь день - деньской,

Крики чаек надо мной.

Я ныряю целый день.

А зовут меня (тюлень).

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живёт,

Есть усы и хвост и ротик.

Кто же это? (морской котик).

Воспитатель: Вы знаете, что ученые прозвали котика пятнистый морской леопард. (за его окрас – пятнышки на теле) Как вы думаете, почему эти животные похожи? У этих животных есть морда, тело покрыто короткой густой шерстью, есть ласты, хвост, У тюленя и у морского котика рождаются живые детеныши, покрытые короткой, густой шерстью, оба кормят детенышей молоком)

Посмотрите, удивительные животные показались из-за снежного холма. Слайд № 13-14-15

Они идут цепочкой, друг за другом.

Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).

Воспитатель: Чем покрыто тело пингвина? (плотными короткими перьями). Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку? (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира). Давайте это проверим и пройдем в нашу лабораторию – опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно

Воспитатель: Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом, который вы видите на блюдце. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются с рук). Тоже самое происходит с перьями пингвина.

Какай вывод мы можем сделать?

Слайд № 16-17

Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира. Ребята, пингвин – это удивительная птица: они не только живут в суровых условиях, но и высиживают, растят птенцов.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет»

Для этого вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточки и расселите животных Антарктиды. Карандашом подчеркните. Молодцы! Внимание на экран Слайд № 18. Еще одну загадку Антарктиды вы отгадали.

Воспитатель: Ребята, осталась одна загадка. Посмотрите на экран.

Слайд № 19 - День.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (день). Как вы это определили? (светит солнце, дети играют птички летают)

Слайд № 20 - Ночь.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (ночь). Как вы это определили? (темно, на небе светит луна, звезды)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.

Слайд № 21- День - Ночь.

Полярники работают и в темное время суток.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.

Ребята, пока мы путешествовали в Антарктиде уже наступила полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.

Слайд № 23 – Видео – Слайды Полярное Сияние. Красота небесного свечения!

Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей прочитать в энциклопедии.

Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.

-Заводим моторы.

-День и ночь стучат машины

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины,

Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!

IIIЗаключительная часть

Понравилось путешествовать?

У кого были затруднения? Какие?

Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

Ребята, этот год объявлен годом кино, очень много мультфильмов, передач снято об этом материке и вы можете их посмотреть вместе с родителями.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски (раздаю детям). Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД