Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Арктику»

Шумова Фарида
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 87»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие в Арктику»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Выполнил: Шумова Фарида

Жолдагалиевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Оренбург, 2018 г

I. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

1.2 Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в Арктику»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

• игровая мотивация;

• вопросы к детям, беседа;

• поощрение словесное;

• раскраски, альбом «Растительный мир Арктики» – в подарок;

• динамическая пауза;

• музыкальное сопровождение;

• загадки;

• использование ИКТ.

Словесные (загадки, вопросы по содержанию)

Наглядные (карта (поиск сюрприза, иллюстрации, сказочный герой - Умка)

Практические (ориентирование по карте)

Продуктивные (сбор альбома)

3. Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие свободного общения со взрослым и деть-ми;

- соблюдение элементарных правил поведения в транспорте, во время путешествия.

Познавательное развитие:

- расширить представление об Арктике.

Речевое развитие:

- ответы на вопросы,

- разгадывание загадок,

- чтение стихотворения

Художественно-эстетическое развитие:

- прослушивание аудиозаписи;

- просмотр мультфильма

Физическое развитие: физминутка

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 5 до 6 лет

5. Цель: повышение экологической культуры дошкольников и творческого воображения в процессе ознакомления детей с Арктикой

6. Задачи

6. 1 Обучающие:

-закрепить представление об особенностях географического положения Арктики;

- закрепить знания детей о природных условиях Арктики и ее обитателях;

- cформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, способствовать развитию связной речи;

- упражнять в сравнении предметов (высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий)

- закрепить правила безопасного поведения в транспорте.

6. 2 Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение ра-ботать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

7. Планируемые результаты:

- развитие познавательных процессов;

- формирование умения ориентироваться в окружающей обстановке;

- развитие коммуникативных качеств личности, способности слушать других.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности (Демонстрационный материал) :

мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, емкость для воды со льдом, прозрачные ёмкости для воды на каждого ребёнка, полоски бумаги,

Раздаточный материал: карточки животных и растительности.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты : рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики,

• чтение энциклопедии,

• игры «Кто, где живет?», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается»,

• беседы с детьми,

• загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть 3мин

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют на ковре. В раздевалке слышен шум. Воспитатель обращает внимание на шум. Выходят в раздевалку. Замечают Умку на воздушном шаре. Заносят Умку в группу. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел.

Умка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка.

Воспитатель: Умка, как ты оказался здесь?

Умка: Я решил отправиться в путешествие без разрешения мамы. А злой и сильный арктический ветер унёс меня в неизвестном направлении, далеко от дома. И не разрешает мне вернуться к маме, пока я не выполню его задания. Ребята, помогите, мне вернуться к маме. Я больше не буду без разрешения собираться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт Умка? (на северном полюсе, в Арктике)

- Кто покажет на глобусе, где находится Арктика?

-А почему Арктика изображена белым цветом? (вечные снега и льды) Приветствие.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Умка, отправившись в путешествие один?

-Что же нам делать?

- Как мы можем ему помочь? Ответы детей.

1. 3 Целеполагание Умка: Ребята, ветер дал мне конверт с заданиями, но я не могу справиться с ними.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания получил Умка.

Читаем письмо, в котором Ветер рассказывает, что вернуть Умку можно, только выполнив его задания по приложенной карте. За каждое выполненное задание получают пазл. Пазлов должно быть ….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь Умке? готовы вы выполнять задания? Дети рассматривают конверт и карту

II. Основная часть: 15 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Разгадывание загадок.

- Как вы думаете, с какого задания мы начнем? Почему, вы так думаете?

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту, на которой каждый пункт отмечен цифрой. Решают, что начнут с первого задания.

1 задание. Отправиться на воздушных шарах в Арктику. Шарики взлетят только тогда, когда ребята отгадают загадки.

- Ребята, значит, мы отправляемся в путешествие? Как вы думаете, мы готовы?

- А какая там погода, как вы считаете?

- Какая одежда нам понадобится для поездки в Арктику?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, шапка и штаны,

Шарф, пальто и сапоги.

Дети совместно с воспитателем имитируют одевание одежды.

Воспитатель: Вот теперь мы точно, готовы путешествовать.

Воспитатель: Напомним друг другу о правилах поведения в путешествии : нельзя шуметь, отходить друг от друга, чтобы не потеряться и попасть в беду, не кричать, быть вежливыми.

Воспитатель: Возьмитесь за веревочки, готовимся к отправке. Ребята, почему же мы не взлетаем?

Конечно, мы не отгадали загадки. Ответы детей

1. Он в белой шубе, он лохмат,

Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь)

2. Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластом спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. (Морж)

3. В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - (тюлень).

Воспитатель: Приготовьтесь, мы взлетаем.

Звучит музыка. Имитируют полет на воздушных шарах.

Шары летают в облаках,

Нитку-хвост держим в руках,

Рвутся шарики в гости в Арктику,

Приготовьтесь, заходим на посадку.

2.2 Беседа про Арктику.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили первое задание, за что получаем первый пазл.

Воспитатель назначает ребенка, ответственного за хранение пазлов.

Посмотрите вокруг. (Слайд 1)

Это самая северная точка Земли.

Воспитатель: Вспомним, какая погода преобладает в Арктике?

Воспитатель: Действительно, погода здесь ветреная, холодная, морозная, много снега и льда.

-Каких животных, обитающих в Арктике, вы можете назвать?

- Скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными? (белый окрас - белый цвет льдин).

- Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти? (легко охотится и пря-таться).

- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

Познавательно-исследовательская деятельность

- Ребята, что -то мы с вами разговорились и забыли про нашего Умку. Как вы думаете, куда мы отправимся дальше?

Рассматривают карту, находят второе задание:

А вот и второе задание от ветра: Проверить верно - ли, что жировая прослойка защищает от намокания:

Дети опускают в воду обычные полоски бумаги и наблюдают, что с ними происходит.

Затем опускают в воду полоски бумаги, смазанные жиром.

Совместно с воспитателем делают вывод, что полоски, смазанные жиром, не намокают.

Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете еще один пазл.

2.3 Физкультминутка

- Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем массаж: (массаж биологически активных зон)

Самомассаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживание шеи сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать. Надо носик растирать

(указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растираем его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем мы всегда, нам простуда не страшна!

(потирают обе ладони).

Ну что ж, а теперь давайте рассмотрим карту и определим дальнейший маршрут.

Рассматривают карту, находят третье задание: Расположить айсберги от самого низкого, до самого высокого.

- А что такое айсберг? (Слайд 2)

- Опасны ли айсберги?

- Правильно, ребята! У берегов Арктики отламываются от ледника огромные тяжелые ле-дяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой.

Дети выкладывают на столах айсберги.

2.4. - Ну что ж, а теперь давайте рассмотрим карту и определим дальнейший маршрут.

Рассматривают карту, находят четвертое задание, на экране появляются картинки с животными.

-Ребята, в четвертом задании нам нужно из представленных на экране картинок животных выбрать лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее.

2.4.1

ДИ «Четвёртый лишний».(Слайд 3,4)

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, получайте за это пазл.

2.5. Игра «Кто, чем питается?»

Снова рассматривают карту и находят пятое задание.

-Ребята, в этом задании ветер хочет проверить, знаем ли мы, чем питаются животные в Арктике.

-Нам нужно разделиться на две команды. Одна команда возьмет в руки карточки с изображением животных.

-Другая команда - карточки с изображением растительности или животных, которыми они питаются.

-Ребята, не забудьте, что хищные животные питаются мелкими животными.

По моей команде животные ищут и находят своё любимое лакомство.

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, вот еще один пазл.

2.5.1 Поиск сюрприза

- Ребята, посмотрите на карту. Сколько заданий мы выполнили? Давайте посчитаем пазлы и соберем их. Посмотрите, что изображено на рисунке? Правильно, на ней изображена белая медведица. Что это значит, ребята? (Видео)

На столе оказывается подарок (альбом «Растительность Арктики») для детей в благодарность за спасение Умки от его мамы

III. Заключительная часть

- Наконец-то мы выполнили все задания ветра, и теперь наш Умка может встретиться со своей мамой. До свидания, Умка, больше так не делай, без взрослых из дома уходить нельзя.

- Вот, ребята, и настала пора возвращаться в детский сад.

- Возьмитесь за ленточку, мы возвращаемся домой.

Шары летают в облаках,

Нитку-хвост держим в руках,

Летят шарики назад,

В наш любимый детский сад.

- Ну вот, мы снова вернулись в наш детский сад.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику?

- Какое задание было самым трудным для вас и почему?

3.2 Подведение итогов занятия воспитателем -

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны и все показали хорошие знания об Арктике.

- Прощайтесь с гостями и пойдем рассматривать альбом, который подарила нам мама Умки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию» Дети стоят возле уличной метеоплощадки. Воспитатель загадывает загадки про природные явления. Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за.

Конспект занятия «Путешествие эльфиков» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема занятия «Космическое путешествие». Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса. Задачи: Образовательные: упражнять детей.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна Тема: Путешествие в лес. Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных в лесу. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие на ферму» .

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Путешествие в Осень» «Осень» (старшая группа) Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе. Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цели занятия в детском саду: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД