Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Дарья Харина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия : расширение представления детей о свойствах воды.

3адачи:

1. Способствовать познанию ребенком мира природы, открывая для него свойства природных материалов - воды.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Путешествие в царство Волшебницы Воды“» размещена в разделах

2. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

3. Совершенствовать диалогическую речь дошкольников, поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений в ходе экспериментирования.

4. Воспитывать умение эстетически воспринимать природу, любоваться и восхищаться ее красотой.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация» : воспитывать отзывчивость,

доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников

самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать

обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения

художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в

процессе бесед.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в

игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и

понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка» : использовать наблюдения природы, ее

звуки для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и

лучше осознать осваиваемые представления о природном мире.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование

наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,

сахарный песок, соль, песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек,

салфетки, цветная гуашь, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству

детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная)

на каждого ребенка для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома "Вода" (включает в себя

разделы: "Для чего нам нужна вода" и "Водные ресурсы", наблюдение в группе:

таяние снега; чтение произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят из раздевалки в группу.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Воспитатель: Действительно, это журчит вода. Сегодня мы будем говорить о

воде и узнаем все её свойства.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

II. Основная часть.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (показ слайдов) (Водой мы умываемся, пьём воду, купаемся, моем руки, поливаем растения, моем игрушки)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда к нам пришла капелька? Где она может жить вместе со своими подружками-капельками? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки с изображением воды. (показ слайдов) (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото)

Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие.

III. Физкультминутка.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку! (трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (кулачками стучат по полу)

По болоту! (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Воспитатель: Теперь мы с вами капельки!

IV. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ой, капельки, что же это такое там на столе? (таз). Да, но это не простой таз, давайте подойдём поближе и посмотрим.

(На столе стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка. Рядом с тазом лежат салфетки).

Воспитатель: Что же это? (озеро) Ах, какое озеро! Какая вода в озере? (спокойная, тихая) Но вот подул сильный ветер. Давайте, подуем на озеро. Уточки спрятались в траве. (Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”) (Прозрачная)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к другому столу. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Воспитатель: Дорогие капельки! В воде можно растворять различные вещества. Знаете, какие? (сахар, соль) Верно! Конечно, вы любите пить по утрам сладкий чай? Как его готовит мама? Она наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и …кусочек сахара исчезает. Куда он делся? (растворился в воде) Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной. Но вода растворяет не все вещества. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он не растворяется в воде

Давайте возьмём три стаканчика с водой.

В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что случилось? (соль растворилась в воде.)

Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. (сахар растворился в воде.)

Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? (песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может)

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (в воде одни вещества растворяются, другие – нет)

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель: Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не

имеет цвета, она прозрачная)

Воспитатель: Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться? (На столе два стакана с водой, цветная гуашь) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (гуашь) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку (гуашь другого цвета). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? (бабушка) Кто это, ребята? (Федора) Из какой сказки она к нам пришла? ("Федорино горе") Мы не потерпим такую грязнулю! Давайте отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Може, ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. (Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? (да) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.

(Воспитатель показывает движения дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

Воспитатель: Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде, о ее свойствах. Давайте еще раз перечислим все свойства воды (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Запомните все, что вы сегодня узнали о волшебнице воде, о ее свойствах. Вода

вам дарит частичку себя – капельку. Кому сегодня было трудно или не

интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите

веселую.

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Харина (УИ 184713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД