Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»

Лятукайте Лариса
Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

воспитатель Лятукайте Л. И.

Цель: закрепление у детей полученных знаний по декоративно-прикладному искусству, через использование дидактических игр;

Программные задачи:

формировать понятие о народной одежде, её элементах, народных промыслах русских мастеров.

развивать творческую фантазию используя богатые возможности лоскутной аппликации, закрепить умение располагать элементы в определённой последовательности, учитывая соотношения их с изображением фигуры человека.

воспитывать любовь к Родине, через познание духовного богатства и освоение декоративных ремёсел.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,«Социально- коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, лапти, лоскутные ткани, трафарет из цветного картона (барыня, клей, кисточки.

НОД.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но здороваться мы будем не обычно, а как раньше на Руси люди здоровались.

Все:

Здравствуйте люди добрые «Здраве буде».

Воспитатель:

А что же означает «здраве буде»?

Дети:

Будьте здоровы!

Воспитатель:

Правильно, мы пожелали всем здоровья. Мы сегодня с Вами такие нарядные, красивые, костюмы у нас необычные. Кто мне подскажет, что же это за костюмы?

Дети:

Русские народные костюмы.

Воспитатель:

Мы с Вами неспроста надели русские народные костюмы.

На наших занятиях мы с Вами много узнали интересного о русском быте и о народных промыслах России. Я Вам предлагаю отправиться со мной в путешествие в деревушку под названием «Лоскуток».Вы готовы к путешествию?

Дети:

Да, готовы.

Воспитатель:

Давайте мы с Вами возьмёмся за руки, сделаем небольшой круг, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенесёмся в тихий волшебный уголок, в старинную деревушку «Лоскуток»

Открываем глазки.

(на столах разложены разные изделия, разной росписи)

Воспитатель:

Давайте мы с Вами посмотрим, какие здесь разложены красивые предметы, все разные, да такие необычные. Как вы думаете, кто мог сотворить такую красоту'

Дети:

Это русский народ издавна создавал простые предметы обихода и украшал их яркой народной росписью

Воспитатель:

А какие вы знаете виды росписи?

Дети:

Хохломская роспись, городецкая роспись и т. д.

Воспитатель:

Ну что ж молодцы!

А сейчас я проверю, как вы можете распознавать разные росписи.

Предлагаю вам поиграть в игру «Укрась предмет»

(дидактическая игра «Укрась предмет») (Слайды 2-6)

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием, давайте мы с Вами передохнём.

(физкультминутка «Весеннее солнце»)

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Как у нас на Руси».

(стихотворение «Как у нас на Руси»)

Воспитатель:

А ещё наша матушка Русь издавна была богата фольклором.

А вы знаете, что такое фольклор?

Дети:

Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводы и т. д.

Воспитатель:

А кто их сочинял?

Дети:

Народ!

Воспитатель:

Правильно, давайте мы с Вами вспомним народные поговорки и пословицы, (дети рассказывают по одной пословице или поговорке)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, всё помните!

На экране появляется изображение плачущих барынь (Слайд 7)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а почему же барыни плачут? И наряды у них не красочные. Что же могло произойти, как вы думаете?

Дети: Им, наверное, на гулянье не в чем идти. Или они хотят себе новые наряды

Воспитатель: Давайте мы им поможем, сами для них изготовим новый наряд?

Дети:

Да, давайте!

(пальчиковая гимнастика «Колючий шарик»)

Дети выполняют работу из лоскутков ткани (аппликация).

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые и счастливые барыни получились. (Слайд 9)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (СКОМОРОХ)

Стук в дверь, входит скоморох.

Воспитатель: Ты кто такой и откуда ты взялся?

Скоморох: Кто-кто скоморох, меня барыни прислали с благодарностью к Вам, да с подарком, уж очень им новые наряды понравились. Но сначала я хочу проверить, действительно ли хорошо вы знаете декоративные росписи.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайд 9-11)

Скоморох:Молодцы, ребята. (Отдаёт подарок)

Дети: Спасибо

Воспитатель: Оставайся с нами.

Скоморох: Да некогда мне тут с Вами рассиживаться, мне пора на гулянье спешить, да народ веселить.

(скоморох уходит)

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОРОД,

Воспитатель:

Мне так понравилось с Вами наше путешествие, а Вам.

Дети:

Нам тоже понравилось!

Воспитатель:

А что Вам больше всего понравилось? Что больше запомнилось? Что было интересно для Вас?

Дети:

Отвечают на вопросы.

Воспитатель и дети прощаются с гостями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции под названием «Фликер спасает жизнь»Фотоотчет об акции под названием «Фликер спасает жизнь» Наступила осень. Световой день становится все короче и короче. Совсем скоро детей будут приводить в детский сад и забирать из сада в темное.

Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках»Фотоотчёт совместной работы родителей и детей под названием «Оригинальная фигура из снега на зимних участках» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». С 1 февраля.

Фотоотчёт о совместной работе родителей и детей под названием «Помоги братьям нашим меньшим»Фотоотчёт о совместной работе родителей и детей под названием «Помоги братьям нашим меньшим» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». С 20 декабря.

Хочу представить вашему вниманию оформление второй младшей группы под названием «Зимняя сказка».Хочу представить вашему вниманию оформление второй младшей группы под названием «Зимняя сказка». Все оформление группы было сделано собственными руками с участием деток и их родителей. С этим волшебным преображением в группе появилось.

Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.

Оформление группового помещения и раздевалки в группе раннего возраста под названием «Ромашки»Оформление группового помещения и раздевалки в группе раннего возраста под названием «Ромашки» Нашу ясельную группу мы назвали "Ромашки" и постарались оформить раздевалку в "ромашковом" стиле. Чтобы замаскировать трубу, я нарисовала.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...