Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе

Гульнара Нурутидинова
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе

Задачи:

1. Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10;

2. Продолжать учить решать занимательные задачи;

3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством;

5. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

6. Закрепить название месяцев, времена года;

7. Развивать логическое мышление, память, воображение;

8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, неперебивая;

Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд

Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Материалы и оборудования: ТСО, раздаточный материал (различные геометрические фигуры разного цвета, числовой ряд)

Ход НОД

- Ребята, все готовы к занятию? (Стук в дверь)

Королева – Здравствуйте! Это детский сад № 259, группа № 9?

-Да!

- Ребята, мое королевство заколдовали! И сейчас там большой беспорядок, мне сказали, что здесь есть умные детки, которые помогут мне! Вы мне поможете?

- Ребята, ну что поможем? А для этого нам нужно попасть в королевство Математики! А на чем нам лучше доехать до королевства? Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 1: велосипед, легковой автомобиль, поезд)- - Что здесь изображено?

А здесь что? (Слайд 2 велосипед и легковой автомобиль)

- Сколько колес у велосипеда? а у автомобиля?

А что больше 2 или 4?

Слайд 3

- А что здесь изображено? поезд какой? - Длинный, а велосипед? – короткий! Сколько мест на велосипеде? – одно место. А в поезде сколько мест? – много! а нас, ребята, сколько? - Много! Значит на чем, мы поедем?

- Правильно, на поезде! Слайд 3

Ребята, прежде чем сесть в вагончики, нужно приобрести билеты, подходим ко мне берем билеты и находим свои места. Будьте внимательными у вас должны совпадать цвета и количество кружочков с цифрой которая у вас написано на билете. Все заняли свои места?

Ребята, так как мы едем в волшебное королевство, наш поезд тоже волшебный! Слайд 4

Вот, посмотрите какие вагончики у нашего поезда! Они Разноцветные!

Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который стоит вторым? (желтый) – Какого цвета 4 вагончик? (красный) – А каким по счету стоит зеленый вагончик (первым) А какого цвета вагончик, который стоит между фиолетовым и голубым (белый) какой по счету стоит черный вагончик (восьмым) а какого цвета вагончик который стоит с права от желтого вагончика (оранжевый) а какого цвета вагончик который стоит с лева от белого вагончика (фиолетовый) Все верно!

- Итак, мы отправляемся! (Слайд 5)

– Ребята, вот и первая остановка улица «Разгадай-ка» смотрите, что тут произошло? (Слайд №6)

Королева - Все цифры в домах перепутались. И жители никак не могут отыскать свои домики. (изображение цифр в разброс)

–Давайте расставим цифры в правильном порядке. У вас на столах есть цифры расставьте их в правильном порядке. Не забываем, что мы расставляем с лева на право. Проверяйте (Слайд 7)

– Что получилось? (это числовой ряд)

-Дети, кто посчитает от 1 до 10? А кто сможет посчитать обратно? Молодцы!

Отправляемся дальше (Слайд 8)

Следующая улица «Волшебные фигуры» Посмотрим, что случилось на этой улице (Слайд №9)

Ребята, скажите какая это фигура? – прямоугольник

А это какая фигура – круг

А это какая фигура – квадрат

А какая это фигура - треугольник

А это какая фигура – овал

Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)

Королева - У всех фигур есть свое место! Возьмите дощечки и разложите фигуры так как я вам продиктую: положите прямоугольник в центр, с права от прямоугольника положите круг, с лева от прямоугольника положите треугольник, сверху расположите квадрат, а с низу расположите овал.

Получилось? Давайте проверим, все ли справились? Проверяйте себя! (Слайд №10) молодцы!

Отправляемся дальше! (Слайд №11)

Королева - Следующая улица «Отдыхай-ка» (Слайд №12) И на этой улице можно отдохнуть и поиграть. Давайте встанем со своих мест и образуем круг.

Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Слайд №13) Вспомним какая у нас была улица «Волшебные фигуры» это плоские фигуры, а какие у нас еще есть фигуры? Какие мы начали изучать?

- Объемные! (Слайд №14) Какие вы знаете объемные фигуры? Цилиндр, куб, шар, конус. Объемные фигуры могут быть похожи на наши любимые игрушки и разные предметы. (Слайд №15) Давайте посмотрим на что похож…

- мяч, кубик, мороженное…

Ну что едем дальше? (Слайд №16)

Следующая улица «Посчитай-ка»

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько хвостов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Королева. Это была последняя улица моего королевства! Вы все правильно решили и расколдовали мое королевство! Жители королевства благодарят вас и хотят дать вам в знак благодарности угощенье! И мне пора идти в свое королевство. Спасибо вам! До свидание!

Ну что ребята, нам тоже нужно ехать обратно в детский сад! Вот мы и закончили свое путешествие. Скажите пожалуйста, а когда мы путешествовали? – сегодня!

- а какое время года у нас? Весна. А сколько всего времен года? – четыре

- кто назовет все времена года.

Какой месяц? – май. Перечислите все месяцы весны.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Вы все сегодня хорошо поработали! Расколдовали королевство! Все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство Математики» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...