Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели»

Марина Анчутина
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели»

Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Учить различать цвета и формы деталей (кирпичик, брусок, цилиндр) в процессе создания простейших построек;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мастерскую мебели“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма, призма. Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними, самостоятельность.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить мастерскую мебели. (Вывеска) Согласны?

Есть здесь мебель? Что случилось, почему нет мебели? (Её развезли по магазинам.)

- Какие предметы мебели вы знаете?

(стол, стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет, комод, кресло.)

- Из каких материалов изготавливают мебель?

- Что нужно сделать, чтобы мебель появилась?

- А вы можете изготовить мебель?

- А из чего мы свами можем сделать мебель?

- Я предлагаю вам сегодня изготовить мебель из конструктора. Хотите попробовать?

Работать мы сегодня будем парами? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе в парах?

(договариваться о том, как мы будем делать; какие материалы использовать; что будем делать сначала, а что потом; мы должны быть внимательны друг к другу; нельзя спорить; нужно уметь договариваться; работать дружно; мы должны помогать друг другу, уважать друг друга. Только если мы будем работать дружно, у нас все получится).

Дети делятся на пары, по геометрической фигуре.

В коробочке сложены геометрические фигуры — трех видов «Треугольники», «Квадраты», «Круги».

-Сейчас каждый выберет геометрическую фигуру по желанию, затем вы должны отыскать детей, выбравших такую же геометрическую фигуру. Так появляются пары «Треугольники», «Квадраты», «Круги».

Каждая пара будет работать по своей схеме (предлагаю схемы)

- Что будет изготавливать ваша пара? (стол)

- что обозначает цифра слева? (Сколько столов надо сделать, количество столов)

- Что будет изготавливать ваша пара? (стул)

- Что обозначает цифра слева? (Сколько стульев надо сделать, количество стульев)

-Приступайте к работе.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждому ребенку помогает и задает вопросы.

Расскажи, Альбина, какой предмет мебели изготавливает ваша пара? Какие детали конструктора вам понадобились? Какого цвета?

- Что строил, Тимофей? Расскажи, с чего ты начал конструировать? Расскажи из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки.)

- С чего начал свою постройку, Артем? Расскажи составные части кровати.

(место для матраца, две боковые спинки.)

- Сережа, расскажи о своей постройке.

- Сколько кубиков было использовано в изготовлении твоей мебели? Какого цвета брусок?

Вот теперь в нашей мастерской появилась новая мебель, давайте проверим, правильно ли мы ее изготовили? - Чем занимались ребята первой пары?

- Чем занимались ребята второй пары? Какие использовал детали?

- Чем занимались ребята третьей пары? Какие использовал детали? какого цвета?

- Мы справились с заданиями? Мы изготовили мебель? Ребята, почему мы быстро и правильно справились с заданиями? (Мы работали в парах, не спорили, договаривались друг с другом, помогали друг другу, работали по схемам)

- Ребята, как вы думаете, мы можем еще изготовить мебель? Конечно, можем. Если у вас есть желание, вы можете сконструировать мебель по своему желанию, или использовать схемы. А потом вы пригласите малышей и покажите им свою мастерскую мебели, расскажите, научите, как ее изготавливать.

Публикации по теме:

Декупаж как средство декорирования мебелиДекупаж как средство декорирования мебели Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки.

Фотоотчет об экскурсии в обувную мастерскую с детьми старшей группыФотоотчет об экскурсии в обувную мастерскую с детьми старшей группы Целую неделю мы с ребятами занимались по лексической теме "Обувь". Расширяли представления детей о предметах обуви, их назначении. Познакомили.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели» Цель: Расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше».Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше». Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Задачи: воспитание.

Занятие о формированию у детей понятия о мебели «Человек и мир вещей» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 2 апреля Утро Классификация мебели и игрушек.

Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую»Конспект занятия «Экскурсия в обувную мастерскую» Невозможно представить современного человека без обуви. Теплые зимние сапоги и легкие летние босоножки, элегантные вечерние туфли и удобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 05:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД