МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»

Программное содержание.

Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.

Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод.

Материал. Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, архитектуры, натюрморта.

Бумага белого фона размером А3, наборы мелких картинок с изображением живой природы.

Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,

Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.

Дидактические и художественно – развивающие игры: «путешествие в мир вещей», «приключения посуды», «придумаем натюрморт».

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами пойдём на выставку картин, а я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, что вы знаете о профессии экскурсовода?

Дети. –Это человек, который проводит экскурсии и рассказывает.

Воспитатель: что такое «мир искусства»?

Дети: - Это мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, архитектором, мастерами прикладного искусства.

Воспитатель: - Всем людям без исключения присуще чувство прекрасного: всем нравятся красивые пейзажи, красивые лица, одежда, дома, любимые красивые предметы. С древних времён люди украшали себя и окружающие их вещи, а потом стали специально создавать предметы, главное назначение которых – украшать окружающий мир, доставлять людям особое эстетическое удовольствие. Такую деятельность людей называют искусством, а человека, который создаёт произведение искусства, - художником.

Художники пишут картины, лучшие из которых помещают в музеи, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться ими. Все картины, написанные красками, называются живописью. Но мир искусства это не только изобразительное искусство, это еще и мир звуков – это музыка, стихи; мир движений - танцев, балет.

У каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Сейчас мы с вами пойдем в музей - студию, где живет искусство.

- Дети, кто знает, какие музеи есть у нас в городе? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. - Иногда художники устраивают временные выставки своих произведений. После того как выставку посмотрят многие люди, её убирают. Вот у нас с вами здесь тоже выставка; но наши картины – это не подлинные произведения, не оригиналы, а репродукции картин.

- Ребята, чем отличаются подлинные картины от репродукции? Репродукции печатают в типографии, а подлинные пишет художник. Посещая выставки и музей, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства.

- Дети, были ли вы в музеях? В каких? Что вам там запомнилось?

(После небольшого разговора воспитатель предлагает детям войти в студию и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир.

(Дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины.)

Воспитатель: Что же рисуют художники? О чём все эти картины?

Дети. - Художники рисуют природу, цветы,траву.

Воспитатель. - Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисуют на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это весь мир живописи.

-Ребята, а есть здесь произведения, которые создает художник - иллюстратор?

Дети: - Да, его произведения – в книгах.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательно.

Помните эти книги? О чем они? Мы с вами уже читали их. Какие красивые книжки, и герои их замечательные – и сказочные, и такие, как в жизни. А увидеть всех этих героев нам помогли художники-иллюстраторы.

Ну, а сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, дерева, глины.

Воспитатель читает четверостишие.

Кто из камня из гранита

Высекает образ скрытый?

И из глины слепит то,

Что не ведает никто? Кто это?

Да, правильно отгадали, это скульптор. А как называется искусство, которое он создает?

Дети: - скульптура.

Воспитатель : - А вот вам еще задание, найдите произведения мастеров, которые украшают предметы.

Воспитатель читает стихи Мастерам и мастерицам родной стороны Большое спасибо сказать мы должны. За то, что их руки не устают, Искусство красивое нам создают.

- Правильно, это и посуда, и игрушки.

Как называют этих мастеров? (Мастера прикладного декоративного искусства).

Рассмотрим эти произведения. Какие они?

Дети: - Нарядные, яркие, праздничные.

Воспитатель: - А вы узнали, какие мастера их расписывали?

Дети: - Дымка, хохлома, гжель.

Воспитатель: - А вот вам ещё задание. Как и что же рисуют художники.

Воспитатель читает стихи

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

(Дети находят пейзажи, показывают)

Воспитатель: - Так как вы хорошо почувствовали настроение картины, предлагаю вам составить пейзаж по временам года: осень, зима, весна, лето.

Игра «Из чего состоит пейзаж»?

Воспитатель: Ребята на каждом столе лежит конверт с мелкими картинками с изображением природы, и большой белый лист. Каждой группе нужно составить пейзаж по временам года, а затем сравнить с образцом.

Воспитатель: - Сейчас мы пойдем к другой группе картин. Какой же здесь представлен жанр живописи?

Воспитатель читает стихи

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

(Дети находят портреты, показывают)

Воспитатель: - В зависимости от того, что изображено на картине, различают жанры живописи.

Картины, на которых изображены виды природы как называются? Дети: - Картины называются пейзажами, изображения человека портретами.

Воспитатель. - Дети, посмотрите на эти картины. Какой же здесь представлен жанр живописи?

Воспитатель читает стихи

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это?

Дети: - Натюрморт.

Воспитатель: - Да картина, на которой изображены различные предметы, окружающие нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами называется натюрморт. Дети находят картины, на которых изображен натюрморт.

Воспитатель: - Дети, натюрморт как один из основных жанров живописи. Так о чем же рассказывают натюрморты? Назовите те предметы, которые изображены на них?

Дети: - Фрукты, цветы, продукты, посуда.

Воспитатель: - Художник в натюрморте рассказывает о красоте обычных предметов, цветов, плодов, о загадках, которые они таят в себе, посуды, продуктов. Поставленные вместе предметы, разложенные плоды, собранные в букет цветы рассказывают о себе: одни украшают друг друга, другие спорят, кто из них самый важный. Соответственно своим чувствам, мыслям художник подбирает и краски. Поэтому одни натюрморты звучат радостно, весело. Покажите мне такие натюрморты. (Дети отыскивают.)

Какие краски здесь использовал художник? (Теплые, светлые, звонкие.) Другие натюрморты – задумчивые, спокойные, передают нам ощущение свежести, даже холода. Покажите мне такие. (Дети отыскивают.)

Какие краски здесь использовал художник? (Холодные, задумчивые, прохладные.)

Воспитатель:- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этой выставки и обратите внимание на портрет С. Д. Эрзя. Мордовский скульптор Степан Нефёдов известен во всём мире под именем Эрзя. Он вобрал в себя культуру всей земли и поистине стал художником мира. Творчество талантливого скульптора Степана Дмитриевича Нефёдова, раскрывая одну из ярких страниц искусства, принадлежит к подлинно народным ценностям нашей культуры. Этот псевдоним он взял в честь своего малочисленного народа как дань большой любви к нему, заложившему в нем основу художественного мастерства. В своем творчестве Эрзя опирался на лучшие образцы русского и мирового искусства, оставаясь при этом сыном своего народа.

Рядом портрет Ф. В. Сычкова мордовского живописца. Если мы обратимся к репродукциям картин Ф. Сычкова, то увидим, что с большой любовью и теплотой изображает художник родной мордовский край и людей, живущих в нём. Мы заметим, что любимое время года художника – зима – занимает достаточное место в его работах. Зима морозная, снежная, ясная, когда душа каждого человека радуется любому её дню, когда дышится легко и свободно. Недаром для Сычкова зима – время забав, прогулок, праздников. Кажется, само состояние зимней природы приносит ощущение радости, свежести. Живя в Мордовии, будь мы русские или мордва, мы должны знать свою историю, не забывать свои корни, помнить великих людей нашего края, почитать их талант, ценить их творческое наследие.

Затем воспитатель предлагает детям ещё раз посмотреть на все выставленные произведения, постоять у понравившихся, полюбоваться ими.

Воспитатель: - Дети, мы с вами увидели разные произведения искусства. Для чего же художники, скульпторы, иллюстраторы создают их?

Дети: - Для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость. Воспитатель: - Правильно чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность, ещё раз пережить ощущение тёплого, летнего, или холодного зимнего дня. Воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды и грибы, составляли на солнечной лужайке букет из полевых цветов. Эти картины, эта скульптура, красивая посуда, могут украсить нашу жизнь и продлить жизнь сорванных цветов, собранных фруктов и овощей. Они дарят нам счастье и радость красоты.

Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики и продолжить занятие

Игра «Подбери слово к картине»

Например картина И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к данной картине.

Воспитатель: Какая эта картина: звучная, звонкая, тихая?

Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски.

Просторная - тесная?

Тесная. Здесь изображено так много предметов.

Тревожная – беспокойная – спокойная.

Беспокойная.

Радостная – унылая?

Унылая, потому что природа увядает.

Теплая – холодная?

Тёплая, здесь много жёлтой краски.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень внимательно смотрели на картины и многое почувствовали, поняли, что нам хотели рассказать своими картинами художники. Какое первое впечатление у вас сложилось от посещения выставки? Хотели бы ещё посетить выставку?

На следующем занятии мы организуем экскурсию по картинной галерее, познакомимся ближе с выставкой работ известного мордовского живописца Ф. В. Сычкова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов» Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.

Конспект занятия вариативного компонента «Путешествие в мир» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Азбука дорог». Мезгіл/Дата:.

Консультация «Войди в мир искусства» Консультация " Войди в мир искусства" Чтобы познакомить ребёнка дошкольника с экспозиции Третьяковской галереи не так уж необходимо экскурсия.

Отчёт по кружку «Волшебный мир искусства» (младшая группа)Отчёт по кружку «Волшебный мир искусства» (младшая группа) «Истоки творческих способностей И дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства В детской руке, тем.

Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Валентин Берестов Сказочный.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!» Занятие «Путешествие в мир предметов» Разновозрастная группа 4-6 лет. Оборудование: - Фланелеграф - Сундучок для сюрпризного момента.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки» Цель: 1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД