Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир лекарственных растений“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. Растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,

загадок.

Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника. Методы и приё мы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной. Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения : ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы? Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.

Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется. Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.

- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.

- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.

- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.

Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?

Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.

Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).

- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают). Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Воспитатель Гарбузова Т. П. Цель:.

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Приоритетное направление: Познавательное развитие. В интеграции: Физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Мы живем в мире разнообразных растений. Среди "зеленых спутников" человека, сопровождающих.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Экологический проект «Значение лекарственных растений для человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок» Экологический проект «Значение лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Опубликовано: 9 августа 2018 в 17:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД