МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир народной игрушки». (1 фото)

Татьяна Барадавка
Конспект занятия «Путешествие в мир народной игрушки».

Тема «Путешествие в мир народной игрушки».

Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».

Задачи:

- прививать любовь к тридиционной русской культуре,своей Родине и её истории;

- развивать внимание,мышление,творчество детей;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;

- дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир народной игрушки“,» размещена в разделах

-медиапроектор,фото для показа;

- предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы,игушка «Матрёшка»;

- шаблоны игрушки «Матрёшка»;

- русский народный сарафан,костюм Буратино;

- листы бумаги с формами треугольника,квадрата,круга,овала;

-листы для рисования,кисти,краски,баночки для воды,салфетки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- художественная литература;

- ФЭМП;

- познание (позновательно –исследовательская);

- художественное творчество (рисование);

- коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

НОД.

Организационный момент.

Воспитатель (в русском народном костюме) :Ребята,посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю!

Дети :Здравствуйте,гости дорогие (отдают низкий поклон)

Воспитатель:Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в «Мир народной игрушки». На чём мы отправимся в путь?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Хорошо!Согласна!

Дети становятся за воспитателем друг за другом в колонну по одному,держась за талию друга.

Все вместе : Ту-ту,поехали (двигаются «паровозиком» по группе).

Воспитатель: Первая станция: «Народное творчество».

- Ребята,посмотрите какие виды народного творчества здесь представлены?

Дети: Хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы.

Воспитатель: А что мы о них знаем? Как они родились?

Дети : Их создавал народ.

Воспитатель: Верно! Столетиями на Руси стояли бесчисленные деревушки с маленькими избёнками,колодцами,огородами (показ фото).Столетиями жители этих деревушек работали в поле и огороде – нелёгкой была эта жизнь. Не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками:расписывали фасады домов,украшали деревянную посуду замысловатыми узорами,мастерили своими руками кукол,вкладывая в них частичку тепла и души (показ фото).

Игра «Угадайка».

Воспитатель:Предлагаю продолжить наш путь!

Все вместе: Ту-ту!Вперёд! (двигаются «паровозиком» по группе).

Воспитатель: Следующая станция «Театр фигур».

(Из-за ширмы показывается Буратино. На ширме,изнаночной стороной,прикреплены листы бумаги с изображением геометрических форм.)

Буратино: Здравствуйте,ребята! А я Вас ждал! Знаю –Вы любите отгадывать загадки!

Дети :Здравствуй,да – любим!

Буратино: Но,загадки у меня не простые – математические!

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на медаль,на блинок,на осиновый листок!

Вы подумайте,друзья, и скажите

Кто же я?

Дети: Круг!

Буратино (открывает по очереди отгаданные формы) Верно!

2. Три мои стороны могут разной быть длины!

Где стороны встречаются- угол получается!

Что же вышло, посмотри:

Ведь углов –тоже три!

Вы подумайте,друзья, и скажите

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Буратино : Молодцы!

3. В ворота его не закатишь,как мяч,

Он за тобою не пустится в скачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи,точно родные сестрёнки!

Фигура знакома для многих ребят,

Его Вы узнали? Ведь это …

Дети: Квадрат!

Буратино : Ой,да,умницы! Ну,уж эту ни почём не отгадаете!

4. Если б взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы …

Дети: Овал!

Буратино : Все мои загадки отгадали,всю мою азбуку прочитали! Молодцы,ребята!

Физминутка.

Воспитатель: Спасибо тебе,Буратино,за занимательную математику. А теперь ребята хотят поиграть с тобой – становись в наш круг.

Буратино потянулся,раз нагнулся,два нагнулся

Руки в стороны развёл –видно ключик не нашёл!

Чтобы ключик нам достать-надо на носочки встать (все выполняют движения)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:Буратино,ребята,нам нужно добраться на нашем поезде до конечной станции «Творческая мастерская». Предлагаю отправиться в путь!

Все вместе :Ту-ту,поехали (двигаются по группе «паровозиком»)

Воспитатель : Вот мы и добрались до «Творческих мастерских». Присаживайтесь за столы.

Сегодня я хочу познакомить Вас с ещё одной русской куклой-сувениром «Матрёшкой»(показываю игрушку).

Родилась эта кукла в Московской игрушечной мастерской «Детское воспитание».Игрушки там создавали народные мастера-умельцы. Сначала это были этнографические куклы,одетые в костюмы жителей разных регионов России (показ фото). Однажды Василий Звёздочкин,токарь по образованию,увидел «подходящую чурку» и выточил её по форме монашенки (показ фото). А раскрасил и украсил эту куклу Сергей Малютин. Художник изобразил её чернобровой красавицей с петухом в руках. Днём рождения этой куклы считается апрель 1900 года,тогда она получила бронзовую медаль на Парижской выставке.

Матрёшка не только сувенир. Изначально она создавалась для маленьких детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую,дети удивляются этому чуду.

Буратино : А я понял – нам сейчас нужно раскрасить эту удивительную куклу!

Воспитатель : Верно! Ребята, раскрасим куклу?

Дети: Да. (раскрашивают шаблоны куклы на бумаге)

Воспитатель: Ребята,а на какую геометрическую фигуру похож силуэт этой куклы?

Дети:На овал!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,давайте покажем нашим гостям какие красивые куклы у нас получились!

Дети выставляют на стенд свои работы,отмечают чья понравилась больше.

Воспитатель:Ребята, Вы сегодня –умнички,отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями!

Дети : (делают низкий поклон) До свидания!

Литература :

1. «Занятия по ИЗО в детском саду» Т. С. Комарова.

2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина.

3. Интернет – страничка «Русский дом сувениров».

Конспект занятия «Путешествие в мир народной игрушки».
Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа с помощью народных игрушекПриобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа с помощью народных игрушек В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Народная игрушка» Проект «Народная игрушка» Проблема: Зачем человеку знать историю и культуру наших предков Задачи проекта. 1)Прививать интерес к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир народной игрушки».
Опубликовано: 20 июня 2014 в 12:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД