юлия федорова
Конспект занятия «Путешествие в мир сенсорики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов путем дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный); учить называть цвета;
-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- сортировать предметы противоположных размеров
- закрепить понятия: «большой - маленький»; «один - много».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Развивающие:зрительное восприятие предметов, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Материал для занятия : кубики разных цветов (синий, желтый) и размеров; игрушки (мишка, еж и заяц, коробки (большая синяя и маленькая желтая, цветные карандаши, цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный, Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое, «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.
Машем ручками в камеру.
Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь, кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно растеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.
- Ребята, поможем солнышку найти потерянные лучики?
Дети: да, да, да.
Воспитатель: Готовы?
Дети: да, да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся.
На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).
- Здравствуй, белочка! ты не видела лучики солнышка?
Белочка: Я постараюсьвю вам помочь, но сначала, мне нужно разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке?
Дети: да, да, да.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: синие и желтые.
Воспитатель (показывает кубики разных размеров и цветов) : Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?
Дети: нет. (большие и маленькие).
Воспитатель: какого размера синие кубики?
Дети: большие.
Воспитатель: какого размера желтые кубики?
Дети: маленькие.
Воспитатель: молодцы, ребята!Правильно. - А вот и коробки подходящие. Какого они цвета?
Дети: синяя. желтая.
Воспитатель: синяя коробка какая?
Дети: большая.
Воспитатель: А желтая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)
Белочка: "Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти вон по той тропинке и там вам подскажут…До свидания!
Воспитатель: Спасибо, белочка (дети прощаются с белочкой и идут по дорожке (массажным коврикам) и встречают зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!Ты случайно не видел лучики от солнышка?
Зайчик: Я подскажу вам, но, может быть,вы поможете мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: да, да, да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы и разного цвета. Какой формы окна в домиках?
Дети: круглые. квадратные.. треугольные. прямоугольные.
Воспитатель:" А какого цвета домики?’
Дети: Зеленые, желтые, красные, синие.
Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)
Зайчик: Ой, спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти вон в ту сторону (показывает, по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.
Воспитатель: Ребята,может, вы устали?
Дети: "Да, да. "
Воспитатель :"А давайте с зайчиком отдохнем, потанцуем.
Дети:" Да, давайте! "
(Дети танцуют под песенку «На полянке зайки танцевали»). Затем
прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика.
Воспитатель:" Здравствуй, ежик!Ты случайно не видел лучики солнышка?
Ежик:" Видел. Я нашел в лесу какой-то мешочек, он оказался не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Вдруг лучики там -O- Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но, может вы мне поможете правильно собрать карандаши. Их нужно собрать в стаканчики такого же цвета (красные, желтые, синие, зеленые, что и карандаши.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику -O- я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что же в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)
Ежик: "Теперь давайте попробуем развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы правильно выполнили задание. "
Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его.
Воспитатель: "Ура! Получилось! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что же в нем?"
Дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка.
- Ура, нашли! Спасибо тебе, ежик большое! Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: Скажем «Раз,два, три- в детский сад вернулись мы!
Все покружились. И очутились у солнышка!
- Солнышко, мы нашли твои лучики!
(дети проходят к солнышку и прикрепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).
Солнышко: "Спасибо большое, ребята. Я приготовило для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)
Итоговые вопросы:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что потеряло солнышко?
- Кого мы встретили в лесу?
- Какие задания выполняли?