Светлана Протасова
Конспект занятия «Путешествие в музей космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в музей космонавтики»
Составил воспитатель МБДОУ «Улыбка» Протасова Светлана Сергеевна.
Возраст участников занятия : 6-7 лет, дети подготовительной группы.
Актуальность и практическая значимость занятия :
Данное занятие позволит :
-Сформировать первоначальное представление о космонавтах нашей страны;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей космонавтики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Космические мини-музеи
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
-Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как необходимое условие развития интеллектуальных способностей дошкольников;
-Расширить кругозор детей и словарный запас дошкольников;
-Научить детей четко отвечать на вопросы;
-Закрепить знания и первичные представления о космосе;
-Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Тип занятия : познавательное занятие по развитию речи дошкольников.
Форма занятия : Экскурсия в музей космоса.
Планируемый результат: обобщить и закрепить полученные знания об истории освоения космоса и подвигах космонавтов нашей страны.
Область широкого применения: Материал данного занятия может использоваться для разработки других мероприятий. Методическая разработка занятия может использоваться другими воспитателями и дошкольными учреждениями.
Программное содержание
Цель: создать условия для закрепления представлений о космонавтах нашей страны.
Программные задачи:
Обучающая задача:
-учить детей лексически грамотно строить свой ответ на вопросы;
-закрепить знания и представления о космосе.
Развивающая задача:
-способствовать речевой активности детей посредством вопросов;
-развивать связную, четкую речь и зрительную память.
Воспитательная задача:
2
-расширить кругозор детей и словарный запас дошкольников;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
-первоначальное знакомство с историей космонавтики, первыми-космонавтами.
-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Покорение космоса».
Индивидуальная работа: добиваться полных и четких ответов на поставленные вопросы.
Словарная работа: космонавт,скафандр, луноход, спутник, полет
Методическая работа:
-словесный метод – рассказ, беседа.
-наглядный метод – рассматривание картины, фотографий.
-мультимедийная презентация.
Ход занятия
Воспитатель :
-Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, я нашла конверт с письмом. Мне было очень интересно, кто же написал его, но я решила дождаться Вас, чтобы вместе прочитать. Ну, что открываем письмо?
Ответы детей : Да
Воспитатель: «Дорогие ребята. Недавно вся наша страна отмечала всенародный праздник, который посвящен первому полету человека в космос и в честь этого события я приглашаю вас на экскурсию в музей космоса, желаю Вам интересных встреч и новых открытий.» Письмо подписано главным конструктором летательных аппаратов.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Ответы детей: Да.
Воспитатель :Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Воспитатель:А как вы думаете, с каким праздником связаны эти слова?
Ответы детей – День космонавтики.
Воспитатель – Молодцы! А когда отмечается это праздник?
Ответы детей – 12 апреля.
3
Воспитатель – Правильно. 55 лет назад, впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. И с тех пор каждый год 12 апреля люди всей планеты отмечают День космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про день космонавта?
Ответы детей:
Воспитатель :Ну вот, мы с вами прибыли в музей космоса и я предлагаю вам познакомиться с первой экспозицией музея космонавтики, которая называется «Первые шаги в космос». А для того чтобы узнать кто же первым побывал в космосе, вы должны отгадать загадку?
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (Собака)
Воспитатель :Молодцы! Первыми в космосе побывали наши верные друзья. Лайка, первая собака-космонавт – это первое животное, выведенное на орбиту Земли. На момент полета Лайке было около двух лет. Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире.
Воспитатель - Через три года после полета Лайки для орбитального полета вновь были подготовлены собаки-космонавты по кличке Белка и Стрелка, их сразу прозвали звездными собаками. Именно им удалось совершить первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю. Полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль «Спутник-5» облетел вокруг планеты Земля 17раз.
Воспитатель :В честь героического подвига Белки и Стрелки были установлены памятники в музее космонавтики. В память о подвиге Белки и Стрелки создан компьютерный мультфильм «Белка и Стрелка».
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку, о ком идет речь?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)
Ответы детей :космонавт.
Воспитатель : И я приглашаю вас к следующей экспозиции, которая называется «Первые космонавты».
Воспитатель :Кто знает, кто был первым космонавтом?
Ответы детей : Юрий Гагарин.
4
Воспитатель: Действительно первым космонавтом был Юрий Гагарин?
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин, будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино, Смоленской области, в простой крестьянской семье. Он стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище, налетал 265 часов. В 1959 в Советском Союзе Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». 12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток». На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Удостоен звания Героя Советского Союза. Город Гжатск переименован в Гагарин.
Воспитатель: А каким был первый космонавт, мы с вами узнаем, если поиграем в игру «Составь слово по цифрам».
Воспитатель: Перед вами написаны цифры, но они все перепутаны, нужно их поставить по порядку, тогда у нас получиться слово. (147283945610, 1-к,2-о, 3-с,4-м,5-о, 6-н, 7-а,8- в, 9-т)
Ответы детей :Юрий Гагарин был смелый, мужественный, выносливый, находчивый, здоровый, молодой.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?
Воспитатель: Правильно это Алексей Леонов. Первый космонавт, который вышел в открытый космос. В одетый специальный скафандр с помощью троса, он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.
Ответы детей:
Воспитатель :А как вы думаете только мужчины летали в космос?
Ответы детей :Нет, и женщины тоже.
Воспитатель: Спустя два года после полета Юрия Гагарина первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос.
Воспитатель: Физкультминутка:
Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).
5
Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: Следующая наша экспозиция «Транспорт космонавта».
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?
Воспитатель: Космический корабль-это и дом, и научная станция. В ней живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз».
Воспитатель: Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них-это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов- единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля-орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос.
Воспитатель: Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается.
Воспитатель: Вас ждет следующее задание. «Собери космический корабль». Перед вами разрезные картинки вам нужно собрать из них свой космический корабль.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А про следующую экспозицию расскажет нам Никита.
Ответ ребенка: Перед нами представлена космическая станция, благодаря которой космический ракета взлетает в космос. Так же есть, космонавт, одетый в скафандр, благодаря которому он может дышать в космосе и ходить по луне. Есть еще луноход, с помощью его можно собирать данные, он ездит по луне. Еще есть телескопы, благодаря которым мы можем разглядывать звезды и планеты с земли.
Воспитатель: Спасибо Никита, очень интересно все рассказал.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а что это такое?
Воспитатель: Правильно, в таких тюбиках храниться еда космонавтов. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, космонавты выдавливают прямо в рот. Питаются космонавты, как дети, четыре раза в отведенное время. Еда для космонавтов сейчас разнообразная, едят что хотят.
Воспитатель :На этом наша экскурсия завершается, но мы обязательно еще вернемся в музей космоса для того, чтобы узнать все тайны космоса.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в группу и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось на нашей экскурсии.
6