Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (старшая группа)

Ходячих Ленf
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад» (старшая группа)

Цель занятия : Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Задачи:

– познакомить со стихотворением «Листопад»»;

– расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение

отвечать на вопросы

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осеннее царство, Чтение стихотворения И, Бунина „Листопад“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её

красок и форм;

Воспитывать и прививать любовь к природе.

Ход занятия

I Организационный момент

Подготовка к путешествию.

II Основная часть

Хотите путешествовать? (да).

Только вот нам пришло письмо, а от кого я не знаю.

Давайте его откроем и узнаем, кто написал письмо.

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи. Солнечною краской.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приходите в гости в мое

красочно царство.

Так кто же написал письмо? (Осень)

Правильно. Красавица Осень.

А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы отправимся в путешествие на паровозике. (Звучит музыка из

мультфильма паровозик из Ромашково)

Мы приехали на первую станцию, а называется она «Овощная»

Ой, смотрите, на этой станции ждет нас ежик. А в лапах у него конверт

Посмотрим, что в конверте у нас?

Для нас задание приготовила Осень надо отгадать загадки?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

(картошку)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

(капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … .

(Кабачок)

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая …

(Морковка)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

А теперь поиграем игра-эстафета «Уборка урожая»

Мы свами отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше

в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы приехали на вторую станцию, а называется она «Художественная»

А на этой станции ждет нас лисичка. У нее в лапах что-то лежит. Это

картина. Давайте ее рассмотрим. Ребята, а с какого месяца

начинается осень (Сентябрь.)

Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про

которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин.

Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено художником на картине? (Осень.)

Почему вы думаете, что это осень (листья желтые, опадают и т. д.)

Какого цвета кустик около берега реки (красный.)

Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят березки? Что вы о них

можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний

наряд на осенний). Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание

на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

А теперь мы будем с вами художниками и будем рисовать листопад.

Рисование листопада красками. Мы свами побывали на станции «Художественной». А теперь отправляемся

дальше в путешествие. Вы готовы. (да)

Мы приехали на другую станцию, а называется она «литературная»

А на этой станции ждет нас старичок-лесовичок. Он любит очень читать.

Он принес нам книгу и портрет. Давайте узнаем, что читает старичок-

лесовичок.

Он читает стихи великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на

этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого

мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. (это

недалеко от нас). Именно там он научился не только читать и писать, но и

полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным

лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным

материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите послушать стих?

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана

Бунина «Листопад». Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения :

-Как называет стихотворение? «Листопад»

- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? Осень.

- Как вы догадались, что это время года – осень.

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? С теремом.

- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?

- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Ответы детей.

Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние

лесные богатства. (Шишки, желуди, орехи и т. д.)

Выполнение аппликации из осенних листьев : дерева.

А осень написало нам еще письмо.

Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много стали о ней

знать.

Что я есть на картинах. Поэты пишут стихи. И один из них Иван Бунин.

А нам пора возвращаться назад из путешествия.

III. Заключительная часть.

-Какие станции мы посетили?

- Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

-В какие игры играли?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД