Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа)

Инна Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа)

Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А.

Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное сопровождение, игры и танцы.

Задачи:

Продолжать учить детей исполнять знакомые им песни в соответствии с характером музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром природы; развивать пластику рук, стройность осанки;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес!“ (старшая группа)» размещена в разделах

выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку; доставлять детям радость от занятия, заинтересовывать малоактивных детей, побуждать в них интерес к происходящему.

Оборудование: листья берёзы, рябины, дуба, клёна, осины; фонограмма; 2 мольберта с изображением веток сосны и дуба; магниты; иллюстрация шишек и жёлудей (по кол–ву детей); шарфики.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку вальса плавным шагом с носка, встают около стульев)

Музыкальное приветствие

Восп: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Восп: Наши дети ровно встали, руки «Здравствуйте» сказали!

(Дети хлопают)

Восп: Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!

(дети топают)

Восп: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Тихо садитесь на стульчики (дети садятся)

Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Хотите? (да)

Восп:А отправимся мы на автобусе.

Восп: Ребята, сядьте удобно, ждут приключения нас впереди. Давайте дружно скажем: «Счастливого пути»

Дети: Счастливого пути.

Танец «Автобус»

Восп: Приехали! Как красиво в осеннем лесу! Ребята, а в какие цвета раскрашены деревья в лесу (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный)

Восп: Правильно!

Восп: А какой запах? Давайте вдохнём запах осеннего леса. Плечи не поднимаем, вдыхаем носом, ртом выдыхаем (2 – 3 р). Тихо садимся.

Восп: Какие деревья мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)

Восп: Правильно. Ребята, я предлагаю собрать букет из разных осенних листьев. Вы мне поможете? (да)Но чтобы собрать те листья, которые нам нужны, нужно выполнить задания. Посмотрите, первый лист с какого дерева? (с дуба)

А какого цвета? (коричневого) Посмотрим, какое задание.

Задание: Покажите как падают осенние листья

Восп: Давайте представим, что мы – осенние листочки. Возьмите каждый по шарфику. Встанем на носочки, поднимем руки вверх и плавно покачаем руками под музыку.

Листья осенью тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Восп: Молодцы, ребята. Плавные движения у вас получились (воспитатель собирает шарфики)

А лист дуба ставим в вазу (дети садятся на стулья)

Восп: Посмотрите, а этот лист с какого дерева? (с клёна) Правильно.

Задание: Определите звуки природы

Восп:А теперь сядем правильно, ноги поставим ровно, руки положим на колени.

Мы тихонечко сидим

И готовим уши.

Потому что мы хотим

Научиться слушать.

- Давайте послушаем звуки природы.

Слушание «Звуки окружающего мира»

(шум ветра, крики улетающих птиц, шорох листьев, шум дождя)

Восп: Что вы слышите?

(Ветер качает деревья, птицы готовятся к отлёту, падает листва, листья шуршат под ногами)

Восп: Молодцы! Лист клёна ставим в вазу.

-Рассмотрим третий лист. Это лист какого дерева? (Лист берёзы)

Задание: поиграйте в осеннюю игру про деревья

Восп: Мы с ребятами поиграем в игру: «С какой ветки детки?»

Восп: У нас 2 мольберта. На каждом изображена ветка дерева.

- Дети, скажите, ветка какого дерева изображена на первом мольберте?

(ветка дуба)

Восп: Значит это какая ветка? (дубовая ветка)

- А на втором мольберте изображена ветка какого дерева? (ветка сосны)

Восп: Значит это ветка какая? (сосновая ветка)

Восп: Какие детки висят на сосновой ветке? (шишки)

Восп: На дубовой ветке висят? (жёлуди)

Восп: правильно!

-Давайте развесим деток по веткам

(дети с помощью магнитов вешают шишки и жёлуди на ветки к магнитной доске)

Игра «С какой ветки детки?»

Восп: Молодцы! С заданием справились и берёзовый лист ставим в вазу.

Вот и четвёртый лист. С какого он дерева? (с рябины)

Задание: Спойте осеннюю песню про дождь

Восп: Дождь осенний моросит, по траве, листве стучит. Песню дружно запоём, дождь в ладошки соберём.

Песня «Кап –кап»

Восп: Во ещё один листок у нас прибавился. Ребята, молодцы, весело пели! Посмотрите, у нас остался последний листок с заданием.

Задание: Поиграйте в музыкальную игру

Ребята, какую игру вы знаете? («Сороконожка»)

Игра «Сороконожка»

Восп: Спасибо, вам, ребята! Посмотрите, какой красивый букет вы помогли мне собрать. Нам пора возвращаться в детский сад.

Танец «Автобус»

Восп: Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие в осенний лес? (да)

- Мне тоже понравилось.

Наше приключение закончилось, я хочу подарить вам этот осенний букет, чтобы вы вспоминали о нашей встрече. До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа)Аппликация «Осенний пейзаж» (старшая группа) Осень,пожалуй,самое красивое время года!Особенно в сентябре, в солнечные дни, когда листва на деревьях еще не облетела, а только успела.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект НОД «Путешествие на корабле» старшая группа Выполнила воспитатель: Гурова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Осенний праздник «Осень златокудрая» (старшая группа)Осенний праздник «Осень златокудрая» (старшая группа) Под музыку дети с листочками в руках вбегают в зал и немного покружившись становятся полукругом. Ведущий:Вот художник так художник! Все.

Конспект занятия «Путешествие по Бежицкому району города Брянска» (старшая группа) Цель:формирование нравственно-патриотических чувств у детей. Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД