Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».

наталья алимина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл.

Конспект

занятия

«Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».

подготовила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 4 КВ» Алимина Н. А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес, Звук и буква М“,» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей о диких животных леса.

Задачи: Обобщение знаний детей по теме «Дикие животные леса». Знакомство со звуком и буквой М.

Упражнять в умении определять место звука в слове. Развивать навыки слогового анализа. Совершенствовать навык составления предложений с заданным словом.

Обогащение словаря детей прилагательными. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи в процессе упражнения в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, любовь к природе.

Оборудование: оформление группы под осенний лес, тарелочки с крупой, орешки для определения места звука в слове, песочница, буква м, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Дети: Здравствуйте.

Л. : А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – и услышим …

Л. : А какая бывает осень?

Д. : ранняя, золотая, поздняя.

Л. : Давайте вспомним осенние месяца.

Д. : сентябрь, октябрь, ноябрь

Л. : Назовите признаки поздней осени.

Д. : листья с деревьев облетели, пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали тропинки. Небо почти все время затянуто серыми облаками. Идут холодные долгие дожди со снегом. Птицы улетели в теплые края. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Л. : Вот и наступила поздняя осень.

Но и в осеннем увядание

Есть свое очарование.

В ноябре тепла не жди

Зарядили вдруг дожди.

Закружился листопад;

Лес теряет свой наряд.

2. Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

3. Путешествие в осенний лес

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес осенний улетаем.

1, 2, 3, 4,5 – смотрим глазками опять.

4. Игра- презентация «Чье ушко? Чей хвостик?»

Л. : А кто еще живет в лесу?

5. игра-презентация «Назови семью»

Мама лисица - папа лис – детеныш лисенок, лисята

Мама волчица – папа волк – детеныш волчонок

Мама бельчиха – папа белка – детеныш бельчонок

6. «Подбери признак»

Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий

Лиса – пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, хитрая

Медведь – косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый

7. Физ. минутка «Звериный хоровод»

8. «Кому что дадим?»

Мясо - малину –

Мед - морковку –

9. Знакомство со звуком и буквой М.

Л. : какой общий звук звучал в словах- угощениях?

Звук М – согласный, губной, твердый/мягкий

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы»

А между тем получилась буква М

Письмо буквы в тарелочках с крупой

10. «Определи место звука в слове»

(работа с раздаточным материалом - орешками от белочки)

11. «Разбей на слоги» (песочница)

12. «Составь предложение» с заданным словом.

13. Подведение итога: Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше занятие подошло к концу. Вспомним, где мы с вами побывали, что делали. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».» (включая файлы) размещена пользователем наталья алимина (УИ 445837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД