Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Упорова Анастасия
Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : средняя группа

Тема занятия : Путешествие в прошлое одежды

Цель: Создать условия для знакомства воспитанников с историей возникновения одежды

Детская цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения и эволюцией одежды

Формировать представления из чего делают ткани для одежды

Развивающие:

Развивать внимание (произвольное, непроизвольное) в процессе…

Развивать умения передавать чувства

Развивать умения выделять главное

Развивать умение сравнивать

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к одежде

Способствовать формированию ценности труда людей создающих одежду

Оборудование/ материал и других ресурсов: иллюстрации этапов истории одежды

Предшествующая деятельность (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)

Словарная работа: портной, швейная машина, швея, ткацкий станок, ткачиха

1. Вводная часть

Цель: создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели

Методы и приемы: создание проблемной ситуации

Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание

привлечения внимания, актуализации знаний

Описание обязательных слов и действий, которые скажет или предпримет педагог.

Ребята, у нас сегодня гости!

А вы сегодня такие красивые, нарядные!

Что на вас надето?

Как это назвать одним словом?

Как вы думаете всегда ли люди так красиво и удобно одевались?

А как же раньше одевались древние люди?

А древние люди – в каких одеждах ходили они?

Хотите заглянуть в прошлое нашей одежды и узнать как появилась одежда?

В данной графе педагог может указать № слайда (если использует презентацию, музыкальный материал, который планирует предложить детям, а так же любые важные пояснения, раскрывающие особенности занятия.

2. Основная часть занятия

Цель: создание условий для планирования деятельности и реализации замысла

Методы и приемы: беседа, демонстрация

Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание

- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах – во что они одевались?

- У них не было одежды. Им нечем было прикрыться от ветра, от дождя

- как вы думаете, что они придумали?

- Вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, трава. И люди задумались, что можно сделать из растений… Что бы вы придумали?

- Можно собрать листочки, траву – собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра.

- Скажите удобная, хорошая такая одежда? Почему?

- Листья не надежная защита. Стали люди думать чем прикрыться от непогоды. Что они придумали?

- В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек

- Так появилась одежда из шкур животных. А у человека появились первые инструменты, что бы изготовить одежду

- Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?

- Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.

А сейчас люди носят шкуры животных?

- Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательны, то заметили: растет в поле трава –лен. Если его стебли помять, то из них можно спрясти пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя

- изобрели ткацкий станок, а люди которые ткали ткань назвались ткачами.

- Стали появляться разные виды ткани: шерстяная, хлопчатая и другие

- Что бы сшивать ткань люди изобрели иголку.

Стали делать ткани цветными, украшать одежду.

- разные народы – шили себе разную одежду. По разному ее украшали

- Потом придумали такую технику которая очень быстро сшивает ткань – кто узнал, как называется?

- Сейчас одежду создают на больших швейных фабриках. И одежда самая разная : для дома, для врачей, для военных, для поваров и других профессий. Какую еще знаете одежду

- но до сих пор одежду создают из растений или из шкур животных.

Иллюстрации этапов эволюции одежды

Лист дерева, шкурка животного, полотно ткани

3. Заключительная часть занятия

Цель: стимулирование осмысление общего результата

Методы и приемы: изготовление «Реки времени»

Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от деятельности, которую они делали, что удалось (не удалось, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет, где это может пригодиться и т. д.

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.

Что вы узнали об одежде сегодня?

С кем бы вы хотели поделиться этими знаниями?

Как же нам сделать так, что бы мы могли рассказать об этом маме и папе и ничего не забыть и не перепутать?

Давайте сделаем «реку времени»

Разместим «реку времени» в приемной и вы сможете рассказать родителям об истории создании одежды. Дети вырезывают картинки, размещают их по порядку на ленте бумаги.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

«Путешествие в прошлое одежды». Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Путешествие в прошлое одежды» Обучающие задачи: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 «Сказка» г. Новокубанска Муниципального образования Новокубанский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2025 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Анастасия (УИ 1904843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных