Упорова Анастасия
Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : средняя группа
Тема занятия : Путешествие в прошлое одежды
Цель: Создать условия для знакомства воспитанников с историей возникновения одежды
Детская цель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах
- История предметов, путешествие в прошлое, река времени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. История, путешествие в прошлое одежды
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения и эволюцией одежды
Формировать представления из чего делают ткани для одежды
Развивающие:
Развивать внимание (произвольное, непроизвольное) в процессе…
Развивать умения передавать чувства
Развивать умения выделять главное
Развивать умение сравнивать
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к одежде
Способствовать формированию ценности труда людей создающих одежду
Оборудование/ материал и других ресурсов: иллюстрации этапов истории одежды
Предшествующая деятельность (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)
Словарная работа: портной, швейная машина, швея, ткацкий станок, ткачиха
1. Вводная часть
Цель: создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели
Методы и приемы: создание проблемной ситуации
Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание
привлечения внимания, актуализации знаний
Описание обязательных слов и действий, которые скажет или предпримет педагог.
Ребята, у нас сегодня гости!
А вы сегодня такие красивые, нарядные!
Что на вас надето?
Как это назвать одним словом?
Как вы думаете всегда ли люди так красиво и удобно одевались?
А как же раньше одевались древние люди?
А древние люди – в каких одеждах ходили они?
Хотите заглянуть в прошлое нашей одежды и узнать как появилась одежда?
В данной графе педагог может указать № слайда (если использует презентацию, музыкальный материал, который планирует предложить детям, а так же любые важные пояснения, раскрывающие особенности занятия.
2. Основная часть занятия
Цель: создание условий для планирования деятельности и реализации замысла
Методы и приемы: беседа, демонстрация
Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах – во что они одевались?
- У них не было одежды. Им нечем было прикрыться от ветра, от дождя
- как вы думаете, что они придумали?
- Вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, трава. И люди задумались, что можно сделать из растений… Что бы вы придумали?
- Можно собрать листочки, траву – собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра.
- Скажите удобная, хорошая такая одежда? Почему?
- Листья не надежная защита. Стали люди думать чем прикрыться от непогоды. Что они придумали?
- В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек
- Так появилась одежда из шкур животных. А у человека появились первые инструменты, что бы изготовить одежду
- Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
- Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.
А сейчас люди носят шкуры животных?
- Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательны, то заметили: растет в поле трава –лен. Если его стебли помять, то из них можно спрясти пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя
- изобрели ткацкий станок, а люди которые ткали ткань назвались ткачами.
- Стали появляться разные виды ткани: шерстяная, хлопчатая и другие
- Что бы сшивать ткань люди изобрели иголку.
Стали делать ткани цветными, украшать одежду.
- разные народы – шили себе разную одежду. По разному ее украшали
- Потом придумали такую технику которая очень быстро сшивает ткань – кто узнал, как называется?
- Сейчас одежду создают на больших швейных фабриках. И одежда самая разная : для дома, для врачей, для военных, для поваров и других профессий. Какую еще знаете одежду
- но до сих пор одежду создают из растений или из шкур животных.
Иллюстрации этапов эволюции одежды
Лист дерева, шкурка животного, полотно ткани
3. Заключительная часть занятия
Цель: стимулирование осмысление общего результата
Методы и приемы: изготовление «Реки времени»
Содержание Обратная связь на высказывание детей Примечание
Педагог обсуждает с детьми их впечатления от деятельности, которую они делали, что удалось (не удалось, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет, где это может пригодиться и т. д.
Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.
Что вы узнали об одежде сегодня?
С кем бы вы хотели поделиться этими знаниями?
Как же нам сделать так, что бы мы могли рассказать об этом маме и папе и ничего не забыть и не перепутать?
Давайте сделаем «реку времени»
Разместим «реку времени» в приемной и вы сможете рассказать родителям об истории создании одежды. Дети вырезывают картинки, размещают их по порядку на ленте бумаги.