Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко

Наталья Бороденко
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко

Задачи:

Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце и т. д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Развивающие. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из экстремальных ситуаций, стремиться к идеальности.

Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе, желание придти на помощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.

Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха – ежата и тд.

Индивидуальная работа: звукопроизношение, развитие фонематического слуха.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.

Оборудование: демонстрационный: иллюстрация из сказки «Теремок»; картинки к дидактическим играм:, письмо- сюрприз, игрушка- ворона.

Картинки диких животных, мнемотаблица, картинка лягушка на каждого ребёнка (проведи линию по точкам), мяч.

1. Приветствие:

Мы скажем небу: «здравствуй»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладоши и сердца.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас всё получилось и наши ответы были правильными, я предлагаю для начала сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

Наш Вадим – озорник

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

Кто играет на гитаре,

А Николай на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

У Сабины есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Если у Лили плохое настроение,

Ест Лиля наше вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Вадим.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Вадимке!

2. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела учёная ворона и принесла нам приглашение в гости в сказку. Только я немогу понять название сказки, наверно забыли написать?

Но пройдя все испытания мы сможем узнать её названия. Для того чтобы отправиться в сказку мы произнесём волшебные слова.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы. (дети произносят слова с воспитателем вместе)

Воспитатель: нас с вами встречает первый персонаж сказки, но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

А вот и первое испытание, нам нужно описать животных по схеме (дети описывают диких животных по схеме).

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко

оспитатель: впереди нас ждёт дорога и новые испытания,но вначале мы должны пройти через берёзовую рощу. (дети обходят препятствия змейкой). Следующего героя мы узнаем после загадки.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

У неё случилась беда она потеряла своего детёныша дети мы должны ей помочь. (дети присаживаются за столы).

Дид. игра «Найди детёнышей».

Воспитатель: ребята в благодарность за помощь лиса подсказала мне дорогу дальше по радужному мосту. (Прохождение по ребристой доске).

Воспитатель: а вот и наш новый герой, но сначала отгадаем загадку:

У косого нет берлоги

И норы у него нет

От врагов спасают ноги

А морковь его обед. (заяц)

Воспитатель: спешил зайчик так к нам спешил, что задание для нас забыл и поэтому я предлагаю вместе с зайчиком потренировать нашу и его память. А лучше всего тренирует память это когда мы учим стихи. (разучивание стихотворения-чистоговорки)

Чисоговорка:

Мне вчера нарвал наврал,

Что во рву травы нарвал.

Я проверил, как во рву

Рвал вчера нарвал траву.

Врёт он, нет во рву травы

Всю траву сорвали вы.

Воспитатель: а какие ещё вы чистоговорки знаете (дети рассказывают знакомые скороговорки).

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

3. Воспитатель: мы немного отдохнули и отправляемся дальше в путь, который лежит через болото и его мы сможем пройти по кочкам. (дети проходят друг за другом). А вот и следующий герой.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (мышка)

Дид. игра «Назови первый звук» (с мячом в игровой форме)

(Берлога, логово, лиса, дупло, нора, медведь, дерево, заяц и тд.)

Воспитатель: времени у нас не много а мы ещё не всех зверей из сказки отгадали, напомните ребята кого мы встретили? (медведь, лиса, зайца, мышку). Мы должны последнее препятствие через реку по мосту взаимовыручки. Дети переходят по мосту помогая друг другу.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Дети присаживаются за столы.

Классификация домашних и диких животных (индивидуальные дидактические карточки).

Воспитатель: давайте ребята вспомним кого мы встретили по дороге.

(медведь, лиса, волк, зайца, мышку). В какую сказку мы с вами попали?

(Теремок). А перед нами последнее задание и мы узнаем какого персонажа заколдовали наши цифры, мы должны взять в руки ручку и соединить точки от 1 до 10. (лягушка)

Итог занятия: что больше всего вам понравилось в нашем путешествии

(дети рассказывают). А теперь чтобы вернуться назад в детский сад мы произнесём волшебные слова

Кто заданья выполнял

И зверей не обижал.

Возвращаемся друзья,

В детский садик нам пора

Всем скажем на прощание

«До скорого свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Проект «Дикие животные Камчатки» (старшая, подготовительная группа) ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КАМЧАТКИ Тема проекта: «Дикие животные Камчатки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...