Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Материал: к сказке «Заюшкина избушка»: избушка ледяная и лубяная, плоскостной заяц, игрушка: собаки, медведь, петух; к сказке «Волк и семеро козлят»: игрушка козы и козлят, волка; к сказке «Курочка Ряба»: яичко, шапочки деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?

Ответы детей: Да.

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшает сказками,

У сказок дивный свет.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Добро в них прославляется,

Поется гимн ему.

- Поставьте руки на бочок, закрываем глазки и говорим: «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в сказке окажись».

Вот мы и попали в сказку.

(Воспитатель выставляет на стол два домика: ледяной и лубяной, рядом стоит зайчик плачущий плоскостной.

- Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

- А какой он?

- Грустный.

- Почему он такой грустный и плачет?

Зайка: Как же мне плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне и меня выгнала. Помогите мне, ребята.

- Поможем зайке, ребятки?

Дети: Поможем.

- А вы помните, дети, как же эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

- Правильно, эта сказка «Заюшкина избушка».

А вы помните, кто же помогал в этой сказке зайке выгнать лису из домика?

Дети: Собаки, медведь и петух.

- А кто выгнал лису из дома?

Дети: Петух.

- Каким голосом говорил петух?

Дети: Громко.

- Давайте мы вместе с петухом будем гнать лису.

Воспитатель и дети: Несу косу на плечи хочу лису посечи. Поди лиса вон!

- Как мы громко это сказали. Испугалась лиса и убежала.

А зайка стал такой веселый. Он хочет с нами поиграть.

Игра подвижная «На полянке».

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака.

Пляшут, веселятся.

Топать не бояться.

Рады ясному деньку

Кленам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости волка и лисицы.

- Молодцы мы. Помогли зайчику. А теперь пора нам с ним прощаться. До свидания.

Воспитатель:

Со сказкой подрастаем мы,

Со сказкою живем.

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, кто это поет?

Дети: Коза.

- В какую же мы сказку попали-то?

Дети: «Волк и семеро козлят».

- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?

Дети: Волк съел козлят.

- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?

Дети: Тоненьким.

- А как пела Коза: тихо или громко?

Дети: Тихо.

- Давайте с вами споем песенку Козы.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

- А кто подслушал песенку Козы?

Дети: Волк.

- А каким голосом пел волк?

Дети: Грубым и громким.

- Давайте споем песню волка.

(Дети и воспитатель поют грубым голосом).

- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?

Дети: Съел.

- А кто спас козляток?

Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).

- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

- А мы уже попали в другую сказку. Что это на столе?

Дети: Яичко.

- В какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

- Покажите мне героев этой сказки.

Воспитатель надевает на детей шапочки героев сказки.

- А сейчас артисты нам покажут сказку «Курочка Ряба».

(Показ сказки).

После сказки воспитатель хвалит детей и говорит: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Вот и подошло к концу

Наше путешествие.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

- А нам пора уже возвращаться в группу.

(Вокруг себя ты повернись и в группе снова окажись!"

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория»Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория» Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:04
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД