Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Царя Самовара»

Наталья Теренина
Конспект занятия «Путешествие в страну Царя Самовара»

Цели:

• систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

• развивать у детей связную речь;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать логику и мышление;

• формировать конструктивную деятельность.

Задачи:

Познавательные:

• расширить представления детей о предметах посуды;

• совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению;

• познакомить детей с такими материалами, из которых изготовлена посуда как дерево, бумага, глина, пластик;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Царя Самовара“» размещена в разделах

• закрепить математический счет до 4;

Социально-коммуникативные:

• развивать коммуникативные навыки (внимательно слушать и не перебивать собеседника);

• закрепить культурно-гигиенические навыки;

• формировать навык сотрудничества и взаимодействия в игре и на занятии;

Художественно-эстетические:

• формировать интерес к изобразительному искусству;

• развивать наглядное и пространственное мышление;

• развивать воображение;

Речевые:

• закрепить названия предметов посуды;

• развивать у детей речевую память и связную речь;

• уточнять и активизировать словарный запас по теме «посуда»;

Физические:

• развивать координацию речи с движением и двигательную активность;

• формирование основ здорового образа жизни.

Оборудование: Набор посуды (Стеклянная, глиняная, пластиковая). Кусочек глины для демонстрации материала из которого сделана посуда, магниты, тазик с водой для проведения опытов, мешочек с посудой. Сок, печенье, баранки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Игровой момент.

В руках у воспитателя письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети отвечают: от Федоры.

Воспитатель: Ребята, а героем какой сказки была Федора Егоровна?

Дети отвечают: Федорино горе

Воспитатель: кто написал эту замечательную сказку?

Дети отвечают: И. К. Чуковский

Воспитатель: а почему посуда в сказке убежала от Федоры?

Дети отвечают: она не ухаживала за ней, била, не мыла, не чистила

Воспитатель: Поможем Федоре Егоровне вернуть посуду Федоре и научим за ней ухаживать?

Дети отвечают: да.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий. А чтобы очутиться в волшебном царстве, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись в волшебном царстве очутись. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем)

Дети после волшебных слов оказываются перед картинкой с изображением волшебного царства Самовара.

Воспитатель: Ребята мы попали в волшебное царство, здесь всей посудой командует Самовар. И чтобы вернуть всю посуду Федоре, нужно выполнить все его задания.

А чтобы узнать дорогу к заданиям Самовар нам дал волшебный клубочек и научил волшебным словам. Повторяйте их за мной:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

3. Основная часть.

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается возле столика, накрытого салфеткой.

Воспитатель: клубочек дальше не катится, значит нужно посмотреть, что под салфеткой.

Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится стеклянная посуда:

Воспитатель: что это? Назовите одним словом.

Дети отвечают: посуда

Воспитатель: назовите, пожалуйста, предметы посуды.

Дети отвечают: стакан, салатник, бокал, кружка.

Воспитатель: из какого материала сделана эта посуда?

Дети отвечают: из стекла.

Воспитатель: значит, какая она?

Дети отвечают: стеклянная.

Воспитатель: что можно сказать о стеклянной посуде? Какая она может быть? Дети отвечают: она тонкая, прозрачная, хрупкая, легкая.

Воспитатель: для чего используют стеклянную посуду?

Дети отвечают: в нее наливают воду и сок, из нее пьют, в нее кладут салат.

Воспитатель: ребята, а теперь первое задание самовара. Нужно отгадать загадку:

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

Дети отвечают: кружки.

Воспитатель: а нам, ребята, пора отправиться к следующему заданию Самовара. Повторяйте за мной:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается возле второго столика. Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится глиняная посуда.

Воспитатель: Дети, а что это за посуда?

Дети отвечают: горшочки.

Воспитатель: из чего она сделана?

Дети отвечают: из глины.

Воспитатель: значит какая это посуда, дети?

Дети отвечают: глиняная.

Воспитатель: ребята, а вы знаете откуда берется глина?

Дети отвечают: из-под земли, глина – это полезное ископаемое.

Воспитатель дает в руки детям кусочек глины и просит размять глину.

Воспитатель: ребята, какая глина на ощупь?

Дети отвечают: мягкая, пластичная, похожа на пластилин.

Воспитатель: давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили люди, кто - то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени и люди додумались обжигать ее на огне. Она стала более прочная, но если с глиняной посудой обращаться не аккуратно, уронить ее, как вы думаете, что с ней станет?

Дети отвечают: она разобьется.

Воспитатель: ребята, а что нужно для того, чтобы делать посуду из глины?

Дети отвечают: глина

Воспитатель: а чтобы узнать из каких деталей состоит глиняный горшочек давайте соберем картинку и выполним следующее задание Самовара.

4. Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку глиняного горшка.

Воспитатель: ребята, Самовар очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним.

5. Физкультминутка:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу (Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает. (Дети прыгают на месте)

Воспитатель: ну что, ребята, отправляемся дальше в путь? Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек подкатывается к третьему столику, накрытому салфеткой.

Воспитатель: а вот и третье задание Самовара.

Воспитатель поднимает салфетку под ней пластиковая посуда.

Воспитатель: ребята из чего эта посуда?

Дети отвечают: из пластмассы.

Воспитатель: дети, а посуда из пластмассы, это какая посуда?

Дети отвечают: пластмассовая.

6. Счет до 4.

Воспитатель: посмотрите, дети, на столике стоит посуда для обеда. Назовите посуду, которая здесь находится.

Дети отвечают: стакан, тарелка, ложки, вилки.

Воспитатель: ребята посчитайте, сколько здесь тарелок, стаканчиков, ложек и вилок.

Дети отвечают: 1 тарелка, 1 стакан, 2 ложки и 3 вилки.

Воспитатель: ребята, а сколько предметов посуды нужно для одного человека, чтобы пообедать?

Дети отвечают: 1 стаканчик, 1тарелка, 1ложка, 1вилка.

Воспитатель: а сколько всего будет предметов посуды?

Дети отвечают: 4.

Воспитатель: Правильно, дети. А вот и третье задание Самовара : что еще должно быть на столе, чтобы после привести себя в порядок?

Дети отвечают: салфетки.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте поставим салфетки на стол.

Дети берут стаканчик с салфетками и ставят на стол.

6. Витаминотерапия.

Воспитатель: ребята, Самовар очень доволен, что вы хорошо отгадываете его загадки и выполняете задания и прислал волшебный сок, чтобы подкрепится. Я предлагаю отправиться на сказочный пикник.

Дети и воспитатель садятся на ковер, детям раздаются стаканчики с соком.

7. Игра «Дорисуй».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, почему в сказке посуда убежала от Федоры?

Дети отвечают: потому что она не ухаживала за ней, била ее.

Воспитатель: давайте поможем Федоре «отремонтировать» ее посуду.

На рисунках чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых нет какой-либо детали – крышки, ручки, носика. Вам нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

Дети дорисовывают недостающие детали посуды.

Воспитатель: ребята, а теперь Самовар разрешает, чтобы мы отправили всю посуду Федоре Егоровне.

Воспитатель вместе с детьми складывает всю посуду со столиков в разноцветную коробку.

3. Подведение итогов занятия. Оценка.

Воспитатель: ребята, мы сегодня побывали с вами в царстве Самовара. А зачем мы туда отправились?

Дети отвечают: чтобы помочь Федоре вернуть ее посуду.

Воспитатель: а что нужно делать, чтобы посуда не попала в царство Самовара?

Дети отвечают: нужно ухаживать за посудой, мыть ее.

Воспитатель: молодцы, ребята, Федора Егоровна передает вам спасибо за помощь и говорит «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Царя Самовара»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД