Марина Мухина
Конспект занятия «Путешествие в страну цифр» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну цифр» (вторая младшая группа).Воспитатель Мухина Марина Владимировна.
Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов, воспитывать находчивость, смекалку, умение доказать свое высказывание.
Ход.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цифр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие? (да да). Давайте, вспомним на чем можно путешествовать. (ответы детей). Ой, к нам кто – то стучится? Давайте посмотрим, кто бы это мог быть. Входит снеговик, здоровается со всеми, спрашивает в эту ли группу он попал и отдает письмо. Дети с воспитателем читают письмо, принимают приглашение снеговика отправится в страну «забавных цифр». Но, прежде, надо купить билет с номером вагона, подойти е поезду и найти свой вагон с такой же цифрой
(номера с 1 до 5). Снеговик проверяет, правильно ли дети нашли свои места, и спрашивает номер на билете. Все в порядке и поезд начинает движение, но не тут то было на дороге зажигается светофор - красный свет. (дети говорят, что надо стоять, снеговик хвалит ребят на внимательность, затем загорается – желтый свет (ребята отвечают, что надо подождать или приготовится, а затем – зеленый, путь открыт. С веселой песенкой дети едут на поезде, но вот и остановка, да это же и есть «страна забавных цифр.»
Ребята выходят вместе со снеговиком, который приготовил для них интересное задание
(каждый ребенок берет комплект цифр от1 до 5, снеговик показывает картинки, где изображены предметы, дети должны про себя сосчитать и поднять правильную цифру). Ребята справляются с задание, а кто затрудняется тот вместе с другими считают в слух.
Молодцы! А вот и следующее задание : нужно на своем листе закрасить столько фигур, сколько соответствует указанной цифре на этой строчке. Молодцы и здесь ребята не испытали затруднение. Снеговик просит детей поиграть с ним в игру «На, что похоже», дети с интересом справляются с задание, как же здорово знать и фигуры, и цифры.
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора. Физкультминутка «Добрый Джек».
Отдохнули от души, а теперь новое задание: посчитайте сколько шишек у меня в одной корзине и сколько в другой. (дети считают и оказывается в 1 -4, а во 2-5, снеговик расстроен, он не знает как сделать поровну, тогда ребята рассказывают и показывают, что сделали.) Снеговик благодарит всех! Ребята, я вижу, что вы очень умные, а вот какие вы находчивые сейчас узнаем? Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее добежит до пальмы – лев или черепаха и почему? (ответы детей и их рассуждения). Теперь я не сомневаюсь, что попал к самым внимательны, смекалистым и добрым детям. Но увы, мне пора идти домой, в лес, а иначе…. (снеговик, ведь ты можешь растаять). Снеговик прощается и уходит, оставляя детям гостинцы лесных зверей (яблоки, морковку, орешки).
Спасибо, снеговик мы будем ждать еще тебя к нам в гости, ребята и нам с вами пора возвращаться в группу (садятся на поезд с гостинцами и песенкой возвращаются в группу, где их ждут любимые игрушки)
Впечатлениями ребята поделятся не только друг с другом, но и со своими родителями, которые придут за ними вечером.