МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Наталья Филиппова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги.

2. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10, умение находить предыдущее и последующее число.

3. Закрепить умение отличать геометрические геометрических фигур, группировать предметы по 3 признакам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4 Закрепить умение пользоваться планом.

5. Развивать умение сосчитать числительное с существительным, называть число существительным.

6. Закрепить состав числа в пределах 10.

7. Развивать логическое мышление.

8. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, оказывать помощь.

Ход:

Ребята, мы получили приглашение от Феи из волшебной страны Математики. Она приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Феи и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой.

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой. (паровоз)

Летит птица – небылица,А вот эта загадка непростая, а зашифрованная. Для того чтобы узнать, что здесь зашифровано, надо соединить точки по порядку и вы узнаете ответ. (Дети соединяют точки и получают ракеты)Что же получилось? (ответы детей)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

А вот эта загадка непростая, а зашифрованная. Для того чтобы узнать, что здесь зашифровано, надо соединить точки по порядку и вы узнаете ответ. (Дети соединяют точки и получают ракеты)Что же получилось? (ответы детей)

Правильно, ракета. Ребята, какой из названных видов транспорта самый быстрый? (ответы детей).Оказывается, ребята, волшебная страна математика находится в космосе.

Ребята, может, всё-таки мы полетим в страну Математики на велосипеде? (дети рассуждают и приходят к выводу, что только на ракете можно полететь в космос).

Чтобы наша ракета полетела, надо отсчитать от 10 до 0. (дети считают все вместе)

Пуск! Полетели! Вот мы и прилетели. Ребята, смотрите, в космосе имеются геометрические тела. Назовите их. (шар, куб, конус и т. д.)

Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (ответы детей). Правильно, плоские.

Ребята, мы с вами попали на математическую лужайку

На этой лужайке живут цифры. Но у них случилась беда: цифры забыли, кто за кем стоит.

Давайте поможем им и поставим цифры по порядку. (Дети расставляют цифры). А теперь назовем цифрам их соседей. (Дети называют).

Цифры благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру «Больше - меньше». (Дети играют с мячом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит назвать цифру на 1 меньше или больше названной им).

Ребята, Фея Математики смотрит на нас со стороны, она для нас невидима. Мы можем ее увидеть только в конце задания Феи, которые она будет оставлять по пути нашего следования. За каждое задание вы будете получать жетончик с буквой. Когда мы соберем все жетончики, то сможем узнать, что нам хочет сказать Фея.

А сейчас мы отправимся в город чисел «Числоград»,а доставят нас туда волшебные лебеди. (Физкультминутка).

Ребята, Фея оставила нам задание: в Числограде дома необычные. На каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Давайте заселим дома числами. (Дети заполняют каждый свой домик). Давайте проверим, правильно ли мы заселили домики. (Дети называют числа, которые живут в их домиках). Молодцы ребята, получайте очередной жетончик!

Фея приглашает нас на улицу «Веселые задачки». Чтобы попасть туда надо решить задачки, которые приготовила нам Фея.

Задача 1. У Лены и Аллочки 10 карандашей. Два из них сломались. Сколько осталось карандашей?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ). Как надо решить эту задачу? (Выложить 10 палочек, а затем убрать 2. Останется 8). Какой ответ у этой задачки? (8 карандашей).

Задача 2. В вазе лежало 5 конфет, мама положила еще 2 конфеты. Сколько конфет в вазе? (Дети называют условие задачи, вопрос). Как решить эту задачу? (Выкладываем палочек, а затем прибавляем еще 2. Получается 7).какой ответ7 (В вазе 7 конфет).

Следующее задание Феи это работа в тетрадях. Заштрихуйте верхний квадрат с левой стороны красным цветом, а нижний прямоугольник с правой стороны – синим. Ромб в центре- зеленым, круг внизу с левой стороны- желтым. (Дети штрихуют). Молодцы! Вы справились с заданием, получите жетончик.

Сейчас мы отправимся на улицу «Геометрических фигур». Фея сообщает нам, что фигуры поссорились между собой и просит их помирить. (Проводится игра «Два обруча» : в 1 обруч сложить все большие квадраты, во 2 обруч сложить все маленькие треугольники. А в пересечении обручей сложить все толстые круги). Молодцы, ребята хорошо справились с заданием – помирили все фигуры.

Теперь нам надо найти последний жетон.

Унас есть карта – подсказка, где может быть этот жетончик. (Дети рассматривают и обсуждают план, затем ищут жетончик). Нашли, вот какие вы находчивые!

Давайте разложим жетончики по порядку и прочитаем слово. (Дети составляют слово и читают его. Появляется Фея. Фея спрашивает детей где они были, что им понравилось, что запомнили. Затем Фея прощается с детьми).

А теперь нам пора возвращаться. Садимся в нашу ракету и считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0- пуск!

Вот мы и дома! На этом наше путешествие закончилось.

Физкультминутка:

«Лебеди»

Лебеди летели и на воду сели.

Сели посидели и снова полетели.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД