Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий прошлого»

Лидия Нестерова
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий прошлого»

Цель: Формирование представлений у детей о профессиях прошлого : пряхи, вышивальщицы, овцевода и гончара.

Задачи:

1. Создать благоприятную, дружелюбную атмосферу, для взаимодействия друг с другом;

2. Познакомить детей с предметами старинного обихода: прялка, карды;

3. Познакомить с процессом получения нитки из шерсти;

4. Познакомить детей с узорами карельской вышивки и их символикой;

5. Развивать умения выкладывать узор ниткой на ткани;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну профессий прошлого“» размещена в разделах

6. Воспитывать уважение к рукотворному творчеству и людям всех профессий.

Планируемые результаты занятия : У детей сформируются представления о профессиях прошлого.

Подготовительная работа: Дети, знакомы с понятием профессия.

Материалы и оборудование: Макет карельской избы, прялка, полотенце с карельской вышивкой, картинки по темам, карточки, карды, овечки с шерстью (ватой) по количеству детей, горшочек, салфетки для выкладывания узора по точкам детьми, клей, кисточка.

Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

В небе солнышко проснулось!

Всем нам улыбнулось!

И мы, улыбкой друг другу, скажем, здравствуй!

Пусть нас ждёт день прекрасный!

Ребята, я к вам в детский сад шла,

Чудо-вещь нашла!

(Воспитатель показывает прялку)

Знаете ли вы, что это такое?

Мы пользуемся этой вещью?

Она есть у нас дома?

(Предположения детей)

Как она к нам попала?

Чья это вещь?

Машуля, это твоя вещь?

Потап, может быть твоя?

Что же нам с ней делать?

(Ответы детей)

Я думаю, это чудо-вещь из прошлого, нам нужно её хозяину вернуть,

И в прошлое заглянуть.

Путешествовать любите?

(Ответы детей)

Тогда глазки закрываем,

Громко до трёх считаем.

Один, два, три, в прошлое попади!

Воспитатель открывает макет Карельской избы, с куклой – хозяйкой. Хозяйка грустит и плачет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нас в карельской избе встречает хозяюшка. Здравствуй, хозяюшка. Подскажи, пожалуйста, твоя ли это чудо-вещица?

Воспитатель в роли хозяюшки:

Присаживайтесь гости дорогие, малые и большие.

(Дети садятся на коврик вокруг избы)

Благодарю вас, что вернули мне мою прялку.

(Показывает картинки)

Я на прялке пряду овечью шерсть и получаю ниточку. Это моё ремесло. И меня называют пряха.

Ребята, вы знаете, что такое ремесло?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, ремеслом, раньше называли профессию. А профессия это дело, которому специально учатся и которым потом занимаются каждый день, для пользы другим людям. Сегодня мы отправились в путешествие прошлого и познакомимся с профессиями, которыми владели наши бабушки и дедушки.

Наша хозяюшка – по профессии пряха.

Хозяюшка, подскажи, почему ты грустишь?

Воспитатель в роли хозяюшки:

(С грустью показывает полотенце вышитое не до конца)

Да как же мне не грустить,

Я полотенце праздничное, красными нитями, для гостей вышивала,

И нитки красные потеряла.

Карельские узоры вышить не успеваю.

Друзья, помогите, ниточки новые спрясти, узоры вышить,

Я так переживаю. Ох-ох.

Воспитатель:

Ребята, эти карельские узоры на полотенце, выполненные ниточками называются вышивкой. Вышивальщица это ремесло, или профессия женщины, которая вышивает узоры нитками по ткани. Наша хозяюшка – вышивальщица, посмотрите какое красивое у неё получается полотенце. Хотите себе такое же? (ответы детей)

Воспитатель в роли хозяюшки:

А какие узоры вы видите на моём полотенце?

(Ответы детей)

Воспитатель в роли хозяюшки:

(Показывает карточки)

• Этот узор – солнце. Символ света, добра, тепла

• Этот узор - птица. Символ счастья, благополучия

• Этот узор – дерево. Символ жизни, мира

• Этот узор – цветок. Символ всего живого на земле.

Воспитатель:

Ребята, выберете одну любую карточку с узором, а теперь объединитесь в группы по их назначению. Здесь группа означающее солнце, здесь дерево, здесь птицу. Молодцы!

Ребята, поможем хозяюшке вышить узоры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А где нам ниточки взять?

Может попросить у кого-нибудь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А помните, хозяюшка нам рассказала, что пряха – это женщина, которая прядёт на прялке шерсть из овцы.

Значит, нам нужно найти кого? И попросить у них что?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Нам нужно пойти на полянку, найти овцевода и овечек. Они нам помогут.

Физминутка:

На полянке, возле речки,

Прыгали весёлые овечки,

Прыг-скок, прыг-скок

(Прыжки с подскоками)

На полянке, возле речки,

Ели травку зелёные овечки

(Имитация движений поедания травки)

На полянке, возле речки,

Кружились весёлые овечки.

(Кружения в парах)

Кружились, кружились.

Бух! В речку свалились.

(Парами присесть)

(Воспитатель открывает картинку овцевода с овцами)

Ребята, посмотрите, мы кого-то встретили. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Человек, который выращивает овец, называется овцевод,

За овечками нужен постоянный уход,

Чтобы шерсть была чистой и нам из шерсти нитку скрутить,

Овцеводам нужно овец от волков сторожить.

Овцеводы очень внимательны, заботливы, храбры,

Поэтому и овечки к нам щедры.

Угощают молоком, согревают шерстяным теплом.

Ребята, посмотрите, на поляне есть ещё одна чудо – вещица, что это такое мы не знаем, но она нам пригодится.

(Воспитатель показывает карды)

Воспитатель в роли хозяюшки:

Это карды или щётки. Ими расчёсывали овец и собирали у них шерсть.

(Воспитатель показывает картинку использования кард)

Чтобы вам шерсть у овечек взять

Нужно овечек поискать.

Они за кустами сидят, цветочки едят, выходить не хотят.

Ребята, перед вами цветы, возьмите каждый по одному цветку. Теперь найдите того, у кого такой же цветок как у вас. Встаньте парами. Подойдите к полянке. Выполните задание в карточке. Скажите, за каким кустом у вас прячется овечка, если:

• НЕ за высоким и НЕ за низким

• НЕ за большим и НЕ за маленьким

• НЕ за толстым и НЕ за тонким

Задание: «Найди овечку»

(Дети разбиваются на пары, решают карточку, находят свою овечку на полянке)

Воспитатель в роли хозяюшки:

Ребята, теперь вы можете взять карды, расчесать свою овечку, и у каждого будет шерсть.

(Дети расчёсывают овечек, получают комочек шерсти (имитация из ваты)

Воспитатель в роли хозяйки:

Молодцы! Благодарим, овцевода и овечек за помощь. Теперь мы можем сделать ниточки из шерсти. Присаживайтесь на полянке.

(Дети садятся за столы)

Ладошки сильно разотрём, и немножко потрясём. Ребята, возьмите, пожалуйста, кусочек шерсти, вытягивайте его в длинную верёвочку, и скручивайте, чтобы получилась тонкая ниточка.

Выполнение задания. Воспитатель индивидуально помогает.

Ребята, у каждого из вас получилась ниточка. Скажите, пожалуйста, какого она цвета?

А каким цветом я вышивала карельские узоры на своём полотенце?

(Ответы детей)

А как же нам ниточку сделать красной?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы можем её покрасить. Только чем? Красок же у нас нет. На полянке есть только много ягод, цветов, и других растений. Могут они нам пригодиться? А как?

(Ответы детей)

Воспитатель в роли хозяюшки:

(Показывает картинки)

Ребята, когда не было красок, люди красили белые ниточки ягодами, например, чёрной смородиной, ежевикой, корой дерева – ольхи, луковой шелухой и корнями цветка зверобоя.

Соберите на полянке эти растения.

Дети под музыку собирают карточки с изображением растений.

Воспитатель в роли хозяюшки:

А во что же нам их положить?

(Ответы детей)

А у кого взять тарелку или миску?

(Ответы детей)

Воспитатель в роли хозяюшки:

Нам нужно найти человека, который из глины делает разную посуду, горшки и кувшины. Это его ремесло. Его профессия. И называется он – гончар.

Воспитатель показывает картинку гончарного ремесла.

Пальчиковая игра:

Мнёт гончар руками мягкий ком

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Из глины и воды

(трём ладошки и опускаем сверху вниз)

И потом этот ком становится горшком.

(сжать замочек, разжать и сделать горшочек из полупрямых ладошек)

Чтобы из глины ушла вода

(две ладошки соединить и поплавать как рыбка)

Нужно поставить горшок на солнышко подсыхать и глина станет тверда.

(растопыренные ладошки соединить большими пальцами и постучать двумя кулачками)

И когда горшок сделается твёрд, его нужно обжечь, поэтому кладём его в печь.

(сделать горшочек, потом потрясти пальчиками ладошками кверху)

Из печи достаём его румяным, ещё краше,

Он готов к работе нашей.

(сделать горшочек и похлопать в ладоши)

Воспитатель:

Берёт горшочек

Ребята, положите все наши растения в горшочек, пусть все наши растения перемешаются и сделают для нас краску.

Воспитатель в роли хозяюшки, накрывает горшочек платочком:

Повторяйте со мной слова:

Горшочек глиняный крутись

Всё в нём в краску превратись (2 раза)

Сюрпризный момент

Воспитатель достаёт из горшочка донышко с краской, все предметы остаются под платочком.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места, все наши растения перемешались и теперь мы можем покрасить нашу белую ниточку в красный цвет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель в роли хозяюшки:

Ребята, вы большие умнички! Теперь мы сможем с вами вышить красивые узоры и помочь хозяюшке. Дети выбирают салфетку с понравившимся им узором и выкладывают узор красной ниткой по контуру из точек, прикрепляя её клеем. Воспитатель индивидуально помогает.

Воспитатель в роли хозяюшки:

Ребята, благодарю вас за помощь, за внимательность, за красоту, которую вы вышили, за то, что вы были дружные, отзывчивые, друг другу и мне помогали.

С какими ремёслами или профессиями вы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А нам ребята пора в детский сад, в наше настоящее, глазки закрываем и до трёх считаем, 1,2,3 в детский сад попади.

Ребята, какая профессия вам была интересна больше всего?

Что было трудно сегодня на занятии?

Как вы сможете использовать вашу салфетку?

Сможете ли вы рассказать, что означает на салфетке узор?

Кому вы подарите салфетку?

Кому расскажете, как делать ниточку?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну профессий прошлого»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД