МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну русского народного музыкального творчества»

Лощинина Олеся Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну русского народного музыкального творчества»

Цель: приобщить детей к русскому народному музыкальному творчеству.

Задачи:

- закрепить понятия «фольклор», «хоровод», «оркестр»;

- рассказать о русском народном музыкальном творчестве;

- закрепить знания русских народных песен с помощью музыкальной викторины;

- повторить русские народные музыкальные инструменты;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну русского народного музыкального творчества“» размещена в разделах

- повторить игру в оркестре;

Муз. рук. - Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Муз. рук.

Ребята, сегодня утром у себя на столе я обнаружила вот это письмо (показываю письмо, которое отправили нам жители одной волшебной страны под названием «Фольклоринка». В этом письме они пишут, что дети совсем не интересуются русским народным музыкальным творчеством и в скором времени о нем совсем перестанут говорить. Поэтому жители страны приглашают вас в путешествие, чтобы вы окунулись в мир русского народного музыкального творчества, а вернувшись, обязательно поделились бы впечатлениям со своими друзьями.

Муз. рук.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети

Да!

Муз рук

А отправимся мы в эту страну на волшебном поезде! Нам предстоит отправиться на станцию: «песенная», «хороводная», «игровая» и станция «русских народных инструментов». Для того чтобы наш поезд тронулся вы должны ответить на вопрос, что же такое фольклор, иначе нам не отправиться в путешествие.

Дети отвечают

Муз рук

Молодцы, вы все правильно сказали, фольклор – это и есть народное творчество!

С самой старины ведется, что наш русский народ любит петь, танцевать и веселиться. Люди сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому свое свободное время они проводили весело и интересно.

Муз. рук

Ребята, я предлагаю вам занять свои места, поезд отправляется!

И так, давайте посмотрим, на какую станцию мы прибыли (на доске указатель на станцию).

Муз. рук - Первая станция «Песенная»!

На этой станции нас ждет с вами знакомство с русскими народными песнями. А вы знаете какие-нибудь песни? Я предлагаю вам поиграть в музыкальную викторину. Сейчас прозвучит несколько фрагментов из русских народных песен, а вы должны отгадать откуда этот фрагмент.

Звучит отрывок: «Ах вы сени мои сени», «Во поле береза стояла», «Пошла, млада, за водой», «Барыня». Дети отгадывают.

Муз. рук - Какие вы молодцы, отгадали все названия!

А давайте, все вместе исполним какую-нибудь русскую народную песню или может частушки?

Дети отвечают и исполняют частушки.

Муз. рук - Какие веселые и задорные частушки вы знаете! А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места. Поехали дальше.

А сейчас мы прибыли на станцию «Хороводная»!

Муз. рук - Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на этой станции?

Дети отвечают

Правильно! Много лет назад, молодые люди водили хороводы. Взявшись за руки, они двигались по кругу плавным, неторопливым шагом. Как правило, хороводы сопровождались песнями.

Сейчас, я предлагаю вам вместе поводить хоровод.

Дети танцуют хоровод

Муз. рук – Молодцы! Мне кажется, что после такого красивого хоровода жители страны «Фольклоринка» перестанут думать, что про них совсем забыли! Скажите, ребята, какие вы движения использовали в своем хороводе? Отвечают

А нам пора отправляться на следующую станцию! Занимайте свои места.

И мы прибыли на станцию «Игровая»!

Ребята, а вы любите играть?

Так вот русский народ тоже очень любил играть в разнообразные игры. Поэтому до наших времен дошло огромное множество игр. Какие вы игры знаете?

А поиграть хотите? А то что-то мы с вами засиделись! Предлагаю вам игру «Карусель».

Играют в игру.

Повеселились? А теперь я предлагаю вам послушать скороговорку, а после повторить без ошибок.

Повторяют сначала вместе, потом парами, по одному несколько раз подряд.

Молодцы, занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь. Поезд загудел «Ту – ту – ту».

И следующая станция «Русских народных инструментов»!

Если бы мы с вами вернулись в старину, то мы бы увидели, что ни один праздник не обходился без каких-либо музыкальных инструментов.

Для того, чтобы вы вспомнили русские народные музыкальные инструменты, я предлагаю отгадать вам загадки.

Первая загадка:

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

А на ней пастух играет

И овечек собирает,

Фью-фью-фью,

Фью-фью-фью,

Идём мы к пастуху.

(Свирель)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Сорок пуговиц на нем перламутровым огнем!

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой…

(Баян)

Каким инструментом можно щи хлебать?

(деревянные ложки)

Муз. рук - Молодцы ребята, все загадки отгадали!

А теперь вспомните, как называется одновременное звучание инструментов? (оркестр)

А вы хотите сами на несколько минут стать музыкантами и поиграть в оркестре? Отвечают.

Вот тут у нас есть разные музыкальные инструменты, разбирайте их.

Вы сейчас являетесь музыкантами, у вас в руках музыкальные инструменты, поэтому мы создадим с вами свой оркестр. Готовы?

Играют в оркестре

Хороший у нас получился оркестр, очень дружный и веселый!

Вам понравилось играть в оркестре? Отвечают

Вспомните, про какие русские народные инструменты я загадывала вам загадки. Правильно. Молодцы!

А нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места и следующая станция «Созвездие»!

Вот мы и вернулись из нашего небольшого путешествия по станциям русского народного музыкального творчества.

Скажите, что интересного вы узнали?

На каких станциях мы с вами сегодня побывали?

На какой станции понравилось больше всего?

Вы расскажите о нашем путешествии своим друзьям, чтобы жители волшебной страны «Фольклоринка» перестали думать, что про них совсем никто не помнит?

Молодцы! Я хочу, чтобы вы не забывали русскую народную музыку, песни, танцы и игры. А жители страны в благодарность вам передали вот такие памятные призы! На этом наше веселое путешествие окончено!

Муз. рук- До свидания ребята!

Дети - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну русского народного музыкального творчества»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД