Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»

Елена Капитонова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»

Название работы: «Путешествие в страну Шарарам»

Цель: закрепление произношения звука [Р] в словах.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Уточнить характеристику и артикуляцию звука Р.

Формировать грамматические категории: родительный падеж существительного; винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.

Развивать умение понимать обращенную речь.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: игрушки героев мультфильма «Смешарики», предметные картинки, карточка-подсказка для фонетической характеристики звука, камешки, альбом, игра «Рыбалка», мяч массажный, ноутбук.

Ход занятия:

I.Оргмомент

1) Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

2) Введение в тему занятия.

Кар- Карыч прислал письмо. Давай его откроем. «Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадался, какой это звук? (Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] .

- Давай, вспомним, как произносится звук [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язычок?

- Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.

Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

3) Развитие фонематического слуха.

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

- Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка) .

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам.

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензина

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,

Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,

Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,

Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай,

какое стихотворение он сочинил, в нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты запомнил из стихотворения со звуком [Р].

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

6) Физминутка.

А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе поиграть с мячом.

Посмотри, какой у него необычный мяч.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

7) Согласование существительного с числительным.

А сейчас мы в гостях у Ёжика.

- Ёжик – очень любит ходить на рыбалку. Он предлагает тебе порыбачить вместе с ним и посчитать, сколько рыбок ты поймаешь. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т. д.)

8) А сейчас мы в гостях у Нюши. Нюша очень любит рисовать. Она нарисовала картину. Найди на картине слова со звуком [Р].

9) А сейчас мы в гостях у Кар-Карыча. Он такой изобретатель, и предлагает нам, используя ноутбук, выполнить его задание. Игра «Четвертый лишний».

10) Выставляются все персонажи Страны Шарарам.

А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что

ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу перо.

Я подарю Ёжику парашют.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе

подарок.

III. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.

- Наше занятие подошло к концу.

- Что тебе сегодня понравилось на занятие?

-Чему ты сегодня научился?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Русалочке. Правильное произношение звука [Л]» Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать умение детей четко произносить звуки. Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Шарарам. Произношение звука [Р]»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...