Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

ольга козлова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Вводная часть:

Мы начинаем наш сказочный денёк весёлой песенкой «Чудо-сказки». Вставайте дружно в хоровод. (Дети исполняют песню на стихи Ю. Полухина муз. Е. Филипповой «Чудо – сказки»).

Организационный момент

Воспитатель: (Показываю детям платок) Ребята, посмотрите, что это у меня? (платок) Какой он? Да! очень нарядный (покрываю себя платком)

Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости пришла,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Всех вас рада видеть я,

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- А за что мы любим сказки?

Дети:

1. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

2. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

3. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Основная часть

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Там мы будем вспоминать знакомые вам сказки и играть. Согласны? Тогда в путь.

Поведут тропиночки нас в края далёкие,

Через чащи тёмные и кусты высокие!

- На нашем пути повстречались сказочные феи с добрыми глазами. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними (приветствие гостей).

- Ну, а нам пора идти дальше. На нашем пути болото, прыгайте с кочки на кочку. Вот молодцы!

- Болото мы преодолели и оказались на полянке.

Все подходят к избушке на курьих ножках.

Сказочница : Кто живёт в такой избушке?

Дети: Баба Яга!

Разминка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Баба Яга:

Кто здесь ходит, да шумит?

Уходите, малыши!

Приходили здесь одни,

Беспорядок навели!

Раскидали всё кругом,

Не найдёшь своё потом!

Сказочница :

Что случилось, бабушка?

Может быть тебе помочь?

Мы помочь тебе не прочь.

Баба Яга:

Наведите здесь порядок

Посмотрю я на ребяток.

Знают сказки или нет?

(Баба Яга показывает сундук, в котором лежат различные предметы – атрибуты из сказок).

Сказочница :

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

1. Игра «Из какой сказки предмет яйцо, яблоко, рыба, пирожок, репа

Сказочница : Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.

2. На вопросы отвечайте,

Дружно сказки узнавайте.

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали.

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

(появляется Репка - ребёнок)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Угощайтесь вот, ребята!

Репка предлагает детям сок в стаканчиках – игра «Угостим соком»

- Какой сок из яблока? Яблочный и т. д.

3. Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Медведь:

Что случилось не пойму

Короб на плече несу

Он пустой, а может - нет

Кто же даст мне в том ответ?

Сказочница : Ребята, это клубочек.

Игра "Скажи наоборот"

Плохой - хороший.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Трусливый - храбрый

холодный - горячий

грязный – чистый

4. А еще Маша положила картинки сказок, но все исчезло – остались тени «Узнай сказку»

5. Р/и «Доскажи словечко»!

Ок-ок-ок - покатился….колобок

Ок-ок-ок - стоит в поле…теремок

Су-су-су – петушок прогнал….лису

Ёк-ёк-ёк – не садись на….пенёк

Цо-цо-цо – снесла курочка…яйцо

Сказочница : Слышите, шумит ветерок? Это он несёт нам сказку.

А давайте позовём нашу сказку, скажем: «Сказка, приди к нам!»

(второй раз зовём громко, третий - тихо).

А теперь проходите дорогие зрители к нам в наш театр, а артисты на сцену.

Сказочница : (таинственным голосом говорит)

Тише детки посидите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка в гости к нам пришла

Очень деток ждёт она.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: Сказочница, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – (шапочки на каждого ребенка).

Сказочница : Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется.

Сказочница : …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется.

И была у них Курочка Ряба. Появляется курочка, кланяется.

Дед и Баба Курочку очень любили. Дед и Баба Курочку кормили – поили.

Дед: Пей моя курочка, пей моя птичка.

Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся.

Сказочница : Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой.

А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Раздается «Кудахтанье курицы»

Сказочница : Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба: Посмотри–ка, Дед, посмотри–ка, Баба, что я вам сегодня снесла.

Сказочница : Подошла бабушка и спрашивает у курочки.

Бабушка: А яйцо то золотое?

Сказочница : Дедушка взял яйцо у курочки и говорит.

Дед: Правда золотое. Хлопну я его ладошкой. Раз, Два, Три. Ой, как больно (дует на руку) Никак не разбивается.

Сказочница : Бабушка подошла к дедушке, взяла у него яйцо и говорит.

Бабка: Что ты хлопаешь его ладошкой, разобью его я ложкой. Раз, два, три. Никак не разбивается.

Сказочница : Дедушка бабушке говорит.

Дед: Видно нам яичко баба не разбить.

Сказочница : Сели дедушка и бабушка на лавочку и горько заплакали. Жалко стало курочке дедушку и бабушку и стала она их жалеть и приговаривать.

Курочка: Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Будет вам сегодня обед.

(Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко).

Сказочница : Ой, глядите ка дед и баба, Ряба снова к нам идёт и яйцо другое на обед несёт.

Курочка: Вот оно простое белое яичко.

Дед и Баба: Ну, спасибо, Ряба, ну спасибо!

Сказочница : Дедушка и бабушка стали курочку обнимать и целовать.

Тут и сказки конец, а кто слушал- молодец. (артисты кланяются)

Сказочница : Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают) А какие сказки мы встретили в стране сказок?

Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Страна Сказок дарит вам театр на палочках (В сундучке у Бабы Яги)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Рефлексия:

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

«золотые» цыплята и Курочка Ряба танцуют.

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ОПДО. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД