Елена Грязнова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
в младшей группе
Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач.
Задачи образовательные:
- Формировать умение решать логические задания.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.
Задачи развивающие :
- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи воспитательные :
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.
-Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки загадки сказке «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», проигрывание игр технологии ТРИЗ, решение проблемных ситуаций.
Ход
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.
В: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
Метод «Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведю?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
В: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
Маленький ростик,
Длинненький хвостик,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка).
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.
Д. упражнение «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
(на экране – сказочный лес)
В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).
Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
В. : А сейчас мы будем силачами.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишку я сжимать,
Буду шишку я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
В. : Ну что, идем в гости к сказке? А пойдем мы с вами через лес. Кто знает как надо вести себя в лесу? Можно рвать цветы и ломать веточки?
Ой, смотрите, какие красивые цветы, давайте осторожно пройдем между ними (идут «змейкой»)
Воспитатель обращает внимание на экран
В. : Посмотрите, ребята кто – то заблудился в лесу. Как вы думаете, кто это? Правильно, это девочка Маша из сказки «Маша и медведь».
А кто помнит, зачем Маша пошла в лес? (за грибами)
В: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
В: Давайте и мы с вами покричим «ау»
Проводится дыхательное упражнение «Ау».
В. : Ребята, посмотрите, на полянке много грибов. Давайте наберем их для Маши, чтоб она больше не ходила далеко в лес и не терялась. В красную корзинку соберем грибы с красной шляпкой, а в желтую- с желтой.
В. : Ну что ж, Маше помогли, пойдете в гости е следующей сказке.
Посмотрите, перед нами ручеек, а на нем мостик. Надо пройти по мостику и не замочить ножки (идут по мостику)
В. : Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:
Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,
Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек».
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
В. :Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка! А вот и сказка. (обращает внимание на экран) Кто помнит, как она называется?
(на экране - изображение сказки «Репка»)
1. Кто стоит впереди бабки?
2. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?
3. Кто стоит за кошкой Муркой?
В: Ой, ребята, наша сказка поменялась. Какая же это сказка?
(на экране появляется картинка к сказе «Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные?-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А мы с вами отправимся дальше.
Появляется сказка «Колобок»
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
В : А хотите поиграть с колобком?
Музыкальная физминутка с колобком
В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
На экране картинка к сказке «Волк и козлята»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Что мама говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно незнакомым людям открывать дверь?
В: Давайте поиграем с волком (подвижная игра)
Воспитатель произносит:
Козлятки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Дети-зайцы разбегаются по площадке. Как только воспитатель произнесет слово "волк", волк (ребенок) бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Козлята бегут к воспитателю.
В. : Идем к следующей сказке. Посмотрите, у нас на путь кочки. Умеете прыгать по кочкам? Давайте друг за другом (прыгают)
-А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка к сказке «Теремок»). Угадайте, что это за сказка.
-Назовите мне героев сказки. (дети перечисляют).
- Кто сломал теремок?
- Как вы думаете звери сильно расстроились, что медведь сломал теремок?
Давайте мы для каждого героя сказки построим свой теремок. (Дети подходят к столам с краской. На листах нарисован теремок восковым мелком. Дети закрашиваю лист каждый своим фоном)
В : Вот каким красивые теремки у нас получились. Теперь у каждого будет свой теремок.
-Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет».
Быстро коврик нас домчал.
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
В:Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? Ой, а чудесный мешочек-то тоже снами в садик прилетел. В мешочке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в мешочке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. А мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали!
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем : «До свидания!»