Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Елена Грязнова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

в младшей группе

Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач.

Задачи образовательные:

- Формировать умение решать логические задания.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.

Задачи развивающие :

- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи воспитательные :

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.

-Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.

Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки загадки сказке «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», проигрывание игр технологии ТРИЗ, решение проблемных ситуаций.

Ход

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.

В: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

Метод «Мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведю?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

В: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

Маленький ростик,

Длинненький хвостик,

Серая шубка,

Острые зубки (Мышка).

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.

Д. упражнение «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета? (ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Не успели удивиться,

Как пора уж приземлиться!

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

(на экране – сказочный лес)

В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).

Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

В. : А сейчас мы будем силачами.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишку я сжимать,

Буду шишку я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

В. : Ну что, идем в гости к сказке? А пойдем мы с вами через лес. Кто знает как надо вести себя в лесу? Можно рвать цветы и ломать веточки?

Ой, смотрите, какие красивые цветы, давайте осторожно пройдем между ними (идут «змейкой»)

Воспитатель обращает внимание на экран

В. : Посмотрите, ребята кто – то заблудился в лесу. Как вы думаете, кто это? Правильно, это девочка Маша из сказки «Маша и медведь».

А кто помнит, зачем Маша пошла в лес? (за грибами)

В: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?

Дети: Она кричала «ау»

В: Давайте и мы с вами покричим «ау»

Проводится дыхательное упражнение «Ау».

В. : Ребята, посмотрите, на полянке много грибов. Давайте наберем их для Маши, чтоб она больше не ходила далеко в лес и не терялась. В красную корзинку соберем грибы с красной шляпкой, а в желтую- с желтой.

В. : Ну что ж, Маше помогли, пойдете в гости е следующей сказке.

Посмотрите, перед нами ручеек, а на нем мостик. Надо пройти по мостику и не замочить ножки (идут по мостику)

В. : Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:

Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,

Как узнаешь, что во мне - расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек».

Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

В. :Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка! А вот и сказка. (обращает внимание на экран) Кто помнит, как она называется?

(на экране - изображение сказки «Репка»)

1. Кто стоит впереди бабки?

2. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?

3. Кто стоит за кошкой Муркой?

В: Ой, ребята, наша сказка поменялась. Какая же это сказка?

(на экране появляется картинка к сказе «Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные?-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

- Что же делать? (Надо им помочь)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А мы с вами отправимся дальше.

Появляется сказка «Колобок»

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

В : А хотите поиграть с колобком?

Музыкальная физминутка с колобком

В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

На экране картинка к сказке «Волк и козлята»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Что мама говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно незнакомым людям открывать дверь?

В: Давайте поиграем с волком (подвижная игра)

Воспитатель произносит:

Козлятки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Дети-зайцы разбегаются по площадке. Как только воспитатель произнесет слово "волк", волк (ребенок) бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Козлята бегут к воспитателю.

В. : Идем к следующей сказке. Посмотрите, у нас на путь кочки. Умеете прыгать по кочкам? Давайте друг за другом (прыгают)

-А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка к сказке «Теремок»). Угадайте, что это за сказка.

-Назовите мне героев сказки. (дети перечисляют).

- Кто сломал теремок?

- Как вы думаете звери сильно расстроились, что медведь сломал теремок?

Давайте мы для каждого героя сказки построим свой теремок. (Дети подходят к столам с краской. На листах нарисован теремок восковым мелком. Дети закрашиваю лист каждый своим фоном)

В : Вот каким красивые теремки у нас получились. Теперь у каждого будет свой теремок.

-Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет».

Быстро коврик нас домчал.

Вот и наш уютный зал!

В путешествии чудесном

Было очень интересно

И забавно, как всегда.

Вы со мной согласны? Да!

В:Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? Ой, а чудесный мешочек-то тоже снами в садик прилетел. В мешочке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в мешочке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. А мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали!

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 07:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязнова (УИ 272250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных