Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Словографию»

Шамардина Тамара Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Словографию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Словографию»

(подготовительная логопедическая группа)

Цель занятия : готовим детей к освоению грамоты

Программные задачи:

Продолжать учить звуко-буквенному и слоговому анализу слов. Закрепить понятие: одушевленные-неодушевленные предметы, сложные слова, однокоренные (родственные слова, слова-синонимы. Продолжать работу над мелкой моторикой рук. Совершенствовать устную речь детей, развивать зрительную память, пространственное представление, мышление детей, навыки печатания карандашом. Воспитывать умение преодолевать трудности

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Словографию“» размещена в разделах

Подготовка к занятию :

Совершенствовать чтение по карточкам, книг художественной литературы с крупным шрифтом, печатания на бумаге в клетку, выполняем задания по пособиям: «Развитие речи» ч. I и II, «Учимся читать и считать», «Русский с увлечением», разгадываем ребусы, знакомимся со Словообразовательным деревом. Фишки, палочки, карандаши, карточки на 5 и 6 задания, разноцветный колпак

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. «Словографию». В этой стране живут слова, звуки, буквы, дети здесь играют и учатся. Правят этой страной добрые волшебники : Фонетика и Орфография. Путешествие будет веселым и интересным. В конце путешествия вас ждет сюрприз.

И так, в путь.

Ой, что это? Ребята, у меня на столе, и на доске было совершенно другие задания. Ничего не пойму: все запутано, перевернуто. Вы никого здесь не видели? Я, кажется, догадалась, чьи это проделки. В стране Словография живет злая волшебница Фонета, она так не любит, когда ребята правильно отвечают, хорошо читают, получают сюрпризы, поэтому - то она нам все и перепутала, перевернула. Наверное, мы теперь и не сможем попасть в страну Словографию А как хотелось бы узнать, какой сюрприз нас ждет! Ну, что же нам делать дети?

Дети : Да, мы хотим путешествовать и готовы преодолеть все трудности. Воспитатель: Что же, приготовьтесь, нас ждут

трудные испытания. И чтобы их преодолеть, давайте возьмёмся за руки и

поддержим друг друга

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Вот теперь с хорошим настроением в путь!

Ребята,

Всему название дано -

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным - полно

А безымянных - нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас, -

Означено словами.

А. Барто.

I Ребята, где живут слова? (везде, А вот перед вами интересные домики и первое задание «Волшебный домик» Какие птицы живут в домиках, переставляя буквы, меняя местами слоги, назовите птиц. (сова, утка, сорока) Вы молодцы, справились, вот здесь и второе задание.

II Следующее задание - игра «Четвертый лишний» На доске 4 ряда букв по 4 буквы-

какая лишняя?

А, У, В, И- В

Н, З, Е,Т- Е

Ж,Ш,Щ,М- М

Б, Г, Д, П - П справились хорошо,здесь для нас новое задание

Ш Слова не только пишут, буквы не только чертят, но и выкладывают из шишек,

камешков, спичек. Мы будем выкладывать из палочек. Слева - направо выложите

М, П, Ш, А

В какой букве надо переложить одну палочку так, чтобы получить имя мальчика? (МИША)

Молодцы, ребята, посмотрите на доску, здесь следующее задание

IV. На доске две корзины, в них были мячи, но Фонета все перепутала. В какую корзину какой мяч? Артем, прочти, что на желтой корзине написано -КТО, а на зеленой -ЧТО? Дети читают слова на мячах и раскладывают их в нужные в корзины,

Хорошо, ребята, вот и конверт с новым заданием

V. Возьмите карточку с цифрой 1. На ней - заштрихованные и пустые овалы со словами. Найдите в пустых овалах слова противоположного смысла, прочтите их и заштрихуйте так, как первоначальный овал. Разбираем на образце. А теперь, прочти Артем, Женя Вова что получилось.

Молодцы, вот ещё одно задание

VI. Ребята, мы знаем, что слова делятся на слоги. Сколько бывает слогов (1, 2, 3 и т. д.) Следующее задание - Слова перевертыши. Возьмите карточку с цифрой 2. Прочтите 1 слово. Сколько слогов? Какой первый? Второй? Сделайте второй слог первым, а первый - вторым, напишите полученное слово.

НАСОС - СОСНА

НАВЕС - ВЕСНА и т. д.

Прочтите, что получилось.

Физминутка.

«Кто как передвигается?»

Птица над рекой летит,

Лошадь, фыркая, бежит

По тропинке уж ползет,

А карась в реке плывет

Кошка прыгнула с забора

Скачет серый воробей

Гусь по лугу ходит гордо,

В магазин идет Андрей

На каждое действие - движение.

VII. Что за слова я произношу : самоход рыболов, ледоход?

Да, сложные слова, состоят из простых. Показываю на доске зашифрованное слово

(пешеход.) Прочтите его.

Назовите еще сложные слова

Молодцы, а теперь перед вами дерево

VIII В стране Словография растет словообразовательное дерево. Посмотрите, какие у него сильные корни. Прочтите, что на одном написано. Приставьте начало слова на зеленых листочках к корню, получите новое слово (переход, приход, отход, подход, обход и т. д.) Какие это слова? Родственные или однокоренные. Молодцы, умницы, а вот возле дерева разноцветный колпак

IX Волшебница Фонета так рассердилась, что в последнем задании так спрятала, зашифровала скороговорку, что я не могу ее найти. Где она и что означает этот разноцветный колпак?

Дети называют скороговорку (сшит колпак не по- колпаковски….)

Вот мы и добрались до сюрприза. (поднимаем колпак, под ним призы –ручки для детей и всем сладкое угощение)

Рефлексия: Ребята, понравилось путешествовать? Что было особенно трудным? А какое задание самое интересное? А где пришлось больше всего потрудиться? Вы молодцы, преодолели все трудности.

Занятие окончено.

Воспитатель : Шамардина Т. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Словографию»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:59
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Словографию»» (включая файлы) размещена пользователем Шамардина Тамара Николаевна (УИ 1439717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД