Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну «Сообразилию». Школа, школьные принадлежности

Галкина
Конспект занятия «Путешествие в страну «Сообразилию». Школа, школьные принадлежности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №312» Г. ПЕРМИ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие в страну «Сообразилию»

Подготовила и провела:

Педагог – психолог

Г. А. Галкина

2021г.

Цель: Формирование предпосылок универсальных учебных действий, социально-психологической готовности детей к школьному обучению.

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Сообразилию“, Школа, школьные принадлежности» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»

Закреплять умения различать понятия, знание об окружающем.

Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.

Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

Систематизировать знания детей о формах.

Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник» - «школьник».

Развивать высшие психические функции – восприятие, внимание, память, мышление, речь.

2. Развивающие задачи:

Развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию к обучению в школе)

Развивать словесно-логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости.

4. Речевые задачи:

Закреплять навыки связной речи, формировать стремление рассказывать о полученных впечатлениях.

Способствовать развитию речевой активности детей.

5. Психологические задачи:

Способствовать уменьшению тревожности и эмоционально-волевой готовности детей к школе.

Формировать положительный эмоциональный фон в группе.

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Интеграция с другими областями: познание, коммуникация, здоровье.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Предварительная работа:

• цикл НОД по программе «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

• изучение эмоций; беседы об эмоциональных состояниях людей (позитивных, негативных);

• игра «кубик эмоций»;

• коррекционно-развивающие игры с мячами;

• релаксация;

• беседы о школе;

• игры и упражнения по развитию мотивационной готовности;

• игры и задания для интеллектуального развития;

• сказкотерапия для развития личностной готовности к школе.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :

Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

Эмоциональные;

Социальные;

Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, магнитофон, письмо, конверты с заданиями, чемодан, аудиозапись релаксационной музыки Моцарт «Музыка ангелов», «Ближе к мечте»; чаша имитирующая фонтан, пена для ванн «Гейзер» для сюрпризного момента, карточки «Говорит один говорим хором».

Демонстрационный материал : презентация, карточки-правила «Говорит один», «Говорим хором».

Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А4, счетные палочки, простые по количеству детей; лист, разделенный на четыре квадрата на каждого ребенка.

На занятии применяются следующие технологии:

Здоровьесберегающие,

Информационно-коммуникативные,

ТРИЗ.

Ход НОД

I этап. Организационный. (2мин)

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка - здороваются плечиками,

Три хлопка - здороваются спинками.

Молодцы, вы очень дружные ребятки!

II этап. Мотивационный. (6 мин)

Психолог: Дети сегодня к нам в сад пришло письмо с надписью: от «Жителей Страны Сообразилии», хотите узнать, что в нём написано? (открываем письмо).

«Уважаемые дети, в нашу Страну Сообразилию пришли Лень и Скука. И наш волшебный фонтан знаний и умений, наполняющий все реки водой, перестал работать. Помогите нам вернуть его к жизни. На пороге к Стране Сообразилии мы оставим вам волшебный чемоданчик, в котором будут конверты с заданиями. Если вы любите путешествия, не боитесь трудностей и умеете дружить, то обязательно справитесь. Желаем удачи!»

Психолог: Ну что дети, поможем жителям Волшебной страны? (ответы детей) Тогда в путь!

Ритуал входа в Волшебную страну

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

На экране появляется изображение Волшебной страны.

3 этап: Практический.

Психолог: Вот мы с вами и оказались в Стране Сообразилии. Смотрите, здесь лежит необычный чемоданчик, может быть это тот самый чемоданчик с заданиями, о котором говорилось в письме, предлагаю его открыть. Посмотрите здесь лежат конверты и каждый из них с номером. Посмотрим что в первом конверте? (ответы детей).

Конверт №1 «Сейчас вы дошкольники, но в скором времени будете учениками, сможете ли вы решить задачки, которые мы вам приготовили?»

«Занимательные задачи».

У бабушки Маши внучка Даша,

Кот, петушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело? (3)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На столе горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей на столе? (7)

Психолог: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием!

Психолог: Дети, скажите, для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)

Предлагаю вам игру «Школа». Выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть то, что в детском саду, а вы скажете, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)

-Как в школе называют детей? (ученики)

- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)

-Перерыв между уроками называется? (перемена)

- В детском саду столы, а в школе? (парты)

- В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель).

- В детском саду игра, а в школе? (урок)

- В детском саду группа, а в школе? (класс)

Психолог: Молодцы!

Психолог: Дети, а вам интересно, что во втором конверте? Откроем его?

(ответы детей).

Конверт №2. «Я предлагаю вам присесть за столы.

«Обратите внимание, что у вас на столе лежат картинки с изображением предметов раскрашенных на половину. Я предлагаю раскрасить вторую половину картинки, точно так же, как раскрашена первая.

«Раскрась правильно».

В этом задании ребенку предлагают раскрасить вторую половину картинки, точно так же, как раскрашена первая. Для этого упражнения подбираются картинки с изображением предметов, имеющих продольную ось симметрии (бабочка, жук, ваза, дом.)

Конверт №3. Ребята, вот еще один конверт с заданием, вам интересно, что там? Ну что, открываем?

Игра «Какой фигуры не стало?»

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети запоминают. Затем одна фигура убирается, а дети определяют

какой фигуры не стало и какого цвета.

Психолог: Интересно, а задание в конверте под номером 4 нам по силам? Открываем четвертый конверт.

Конверт №4. Игра «Назови законченное действие».

Психолог предлагает детям закончить предложение - назвать законченное действие: Конь скакал, скакал по дороге, наконец (прискакал)

Мальчик шел, шел по дороге, наконец (пришел).

Мама мела, мела пол, и наконец. (подмела).

Миша грел, грел руки, и наконец. (согрел).

Колобок катился, катился по дороге, и наконец (прикатился)

Гуси лебеди летели, летели, и наконец. (прилетели)

(Плыл - приплыл, просил - выпросил, ехал - приехал, бежал - прибежал, резал - разрезал, шила - сшила, варила - сварила, читал - прочитал, ел - съел, варила - сварила, будил - разбудил, учил - выучил, писал - написал и др.)

Психолог: Молодцы и с этим задание вы справились! Предлагаю вам немного расслабиться. Возьмитесь за руки сначала сядьте на ковер, а затем прилягте на спину и закройте глаза. (под музыкальное сопровождение).

«Водопад»

Представьте себе чудесный теплый день, чистое небо, яркое солнце. Воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Вы идете по лесной тропинке. Вокруг зеленые деревья и кустарники. Слышно пение птиц. И вот тропинка привела вас к водопаду. Но водопад необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет.

Представьте себе, что вы потянули свои руки к нему и почувствовали, как этот прекрасный белый свет струится по вашей коже, поглаживания вас. Он гладит ваши носики, щечки, ушки, шею, плечи, ручки, пальчики, живот, ножки. Этот удивительный фонтан из белого света согревает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё больше расслабляетесь.

Сделайте глубокий вдох через нос, затем медленно, через рот выдохните. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Потянитесь и на счёт «три», откройте глаза. (в то время как дети выполняют дыхательную гимнастику, психолог подвозит ближе столик с фонтанном и опускает шипящую пену для ванн).

Сюрпризный момент. Дети открывают глаза и фонтан оживает.

Психолог: ребятки посмотрите, у нас получилось оживить фонтан? Значит, у нас получилось помочь жителям Волшебной Страны Сообразилии. (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал выхода из Волшебной страны.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

И в родной наш детский сад

С друзьями мы попасть хотим.

Рефлексия. Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Сообразилию». Школа, школьные принадлежности
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД