Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков»

Марина Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков»

Цель:

выяснить, изо всех ли звуков, которые мы слышим, может получиться красивая музыка.

Задачи:

1) Выяснить происхождение звуков.

2) Выявить зависимость звучащих предметов от их размера.

3) Определить, какие звуки издают шумовые инструменты?

4) Выяснить, как извлекается звук из музыкальных инструментов?

5) «музыка или шум?»

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в страну Волшебных звуков.А что бы туда попасть надо: закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» Все готовы? Тогда закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим «крибле, крабле, бумс!»

(звучит волшебная музыка)

Музыкальный руководитель - Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите как здесь красиво! Какая чудесная природа! Какое высокое чистое небо! Какие сказочные животные обитают в этой стране. Посмотрите, здесь живут веселые танцующие грибы! Очень красиво в этой стране! Но, ребята, вам ничего не кажется странным?Давайте прислушаемся, что вы слышите? (ничего) .И я ничего не слышу. А ведь в этой стране не может быть так тихо, потому что здесь живут разные звуки. Наверно злой волшебник заколдовал страну и все звуки пропали. Что же нам делать? (ответ) Давайте поможем стране вернуть звуки!

Музыкальный руководитель - Дети, а что такое звук и откуда он берется?

Дети – звук – это когда что-нибудь звучит

Музыкальный руководитель – я сейчас помогу вам в этом разобраться. Давайте подойдем к этому столу. (На столе стоят стаканы) - Как можно извлечь звук из стакана? (ударить по нему ложечкой) что произошло? (ответы)

Ударяем ложечкой по стеклу стакана, стекло вздрагивает. Но дрожание незаметно глазу, однако мы слышим короткий звонкий звук: «Дзынь!». Это начинает дрожать и колебаться вокруг стакана воздух, образуются воздушные волны, такие, как круги на воде, только невидимые. Они расходятся в разные стороны и мы улавливаем их ушами.

Музыкальный руководитель - вам когда-нибудь приходилось бросать камни в воду? Смотрите здесь стоит таз с водой и лежат камни. Давайте подойдем и каждый бросит камень в воду. Что вы услышали? (всплеск воды, то есть шум).А что увидели? (При падении камешка на поверхности воды образуются круглые волны. Круги постепенно увеличиваются, расходятся в разные стороны и исчезают.)

звуки – это такие же волны, только воздушные. К сожалению, их не видят наши глаза, зато их прекрасно слышат наши уши.

Музыкальный руководитель - А теперь подойдем к музыкальным инструментам. Попробуем извлечь звук из арфы, гитары, гуслей. Что происходит со струнами? (Они вздрагивают, колеблются)

Музыкальный руководитель - Теперь мы знаем,что звучит только то, что при ударе дрожит, колеблется. Это звуковые волны, подобно кругам в воде, распространяются в воздухе.

Их нельзя увидеть,

Не возьмёшь их в руки,

Можно только слышать.

Кто же это…ЗВУКИ!

Музыкальный руководитель - Но звуки бывают разные : высокие и низкие. Вы хотите узнать почему они разные? Тогда возьмите расчески и проведите по ним карандашами. Одинаковый звук? А почему (У расчесок с крупными и редкими зубьями звук низкий, грубый, а у расчесок с мелкими и частыми – высокий, тонкий.)

Музыкальный руководитель - Посмотрите на зкран, кого мы видим? Послушайте какие звуки они издают. Это чей звук (комара) Он какой? (высокий тонкий). А это чей? (шмеля – низкий басовитый). Почему звуки разные? У комаришки крылышки тоненькие, крошечные, машет он ими часто-часто, поэтому звук получается высокий, тоненький. И получается - комар летит и пищит. А шмель – большой и крылышки у него большие, он ими машет медленно, летит тяжело, поэтому «голос» у шмеля другой, гудящий, басовитый.

Музыкальный руководитель - Теперь мы знаем, что высота звуказависит от размера предмета: чем меньше предмет – тем выше звук и наоборот.

Музыкальный руководитель - А еще звуки бывают шумовые и музыкальные. Попробуйте сыграть на этих инструментах (шумовых) Какой звук? Можно сыграть мелодию (Это шум и он не имеет высоты. Можно отстукивать ритм.)

Музыкальный руководитель - Пробуем играть на других инструментах. (Узнаем, что разные звуки и можно сыграть мелодию) Это музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель - Ну вот, ребята, мы с вами узнали много нового и интересного. Что такое звук, откуда он берется и какие бывают звуки. Теперь мы с вами можем подарить сказочной стране волшебные звуки. А помогут нам в этом музыкальные и шумовые инструменты.

Сколько звуков слышим разных, мелодичных и прекрасных.

Инструменты хороши – поиграем от души!

Игра на музыкальных инструментах.

Звучит волшебная музыка меняется слайд.

Музыкальный руководитель - Ребята наша волшебная страна ожила.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Публикации по теме:

Применение кругов Эйлера в работе по изучению звуковПрименение кругов Эйлера в работе по изучению звуков В работе по изучению звуков я использую круги Эйлера. Круги Эйлера — это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить.

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 14:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....