Марина Новикова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятия «Путешествие в страну здоровья» (в средней группе)»
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни,закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.
Ход занятия:
Занятия проводятся со своей группой. Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им расположится вокруг себя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья» мы узнаем много о себе,об особенностях нашего организма,о том как надо заботится о своем здоровье, что бы быть сильным и выносливыми.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим,кто к нам пришел.
В зал входит Мойдодыр.
Мойд: Здравствуйте, дети, Я рад что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один, со мной мои друзья,отгадайте кто они. Мойдодыр загадывает загадку о воде :
«Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.»
Дети: Вода
В зал входит вода.
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (ответ детей)Тогда я остаюсь.
Мойдодыр: Загадывай загадку о воздухе. Приход «воздуха».
Вос-ль: Наши дети помогут нам попасть в страну здоровья.
Мойдодыр: В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Дети отправляются в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода, и предлагает пробежаться так как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках, с ускорением,медленный бег. Далее в игру вступает воздух. Дети выполняю ходьбу и бег в рассыпную.
Мойдодыр: Вот мы пришли в страну здоровья. Вода тебе слово.
Вода: Дети,зачем нужна вода (выслушивают ответы)Правильно!
Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм сдержит много воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (ответ детей). Вода показывает картинки, где умывается кошка, как слон умывает себя водой, как купаются медвежата и др. животные.
Вода: Вспомните в какой сказке говорится о том, как умываются животные?
Правильно! «Мойдодыр!». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.
Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки : «рано утром на рассвете умываются утята ….»
Воспитатель делит детей на четыре группы, вода дает план карту.
Вода: Эта карта спортивного зала, на ней отмечены места, где вы найдете сюрприз с моими советами.
А одну карту я дам Мойдодыру и воздуху. - они будут искать конверт. А что, в нем находится узнаем позднее.
Дети выполняют задания. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны (воздушные шарики (внутри которых) советы воды и подает ей.
Вода: Сколько шариков вы нашли?
Сейчас шарики лопнут и мы прочитаем советы.
1-й совет: Умывайтесь по утрам,после сна. Мойте руки, лицо,шею,уши.
2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день
3-й совет : Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что там Мойдодыр и воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята давайте поможем им!
По план -карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.
Мойдодыр: Что же в том конверте? (открывают тот конверт где спрятано много «ручейков» - голубых лент). Да, это же ручейки к игре. Собери ручейки в реку» Давайте поиграем в эту игру. (проводится игра) В игре дети упражняются в беге, развивается быстрота, ловкость, выносливость.
Воздух: Какую большую вы собрали речку!
Теперь воды в нашем детском саду очень много. Воздух рассказывает сказку про грязнулю. «В одной квартире жила – была девочка – грязнуля.
Больше всего на свете она не любила умываться. У нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал,что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. «Что же это за средство?»(ответ детей) Правильно,это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки (ответ детей) И еще одно есть средство, что бы избавится от микробов в помещении (ответ детей).Верно это, чистый, светлый воздух.
Что бы избавится от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения.
Вос-ль: Сегодня, мы совершили путешествие в страну здоровья. Нарисуйте,как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформили выставку ваших работ.