Папки-передвижки

План-конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»

Ольга Уманец
План-конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема данного занятия : Путешествие в страну здоровья

Возрастная группа: подготовительная

Фамилия Имя Отчество педагога: Уманец Ольга Викторовна

Схема конспекта организованного вида деятельности Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;

• определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели;

Публикация «План-конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).

Данное занятие начинается с приветствия: «Здравствуйте, ребята!» и сюрпризного момента (сообщение о путешествии в страну «Здоровья») Цель приё ма: заинтересовать детей и создать благоприятный настрой на предстоящую деятельность. Это занятие направлено на формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую организованную деятельность и активизацию малоактивных детей задаё тся вопрос: «Вы любите путешествовать Учитывая возрастные особенности детей этого возраста, в течение всей организованной деятельности используется доброжелательная, эмоционально-положительная, спокойная речь педагога, а также положительная оценка детей. Дети по городам здоровья отправляются пешком, преодолевая препятствия: пройти по «мостику», перешагнуть через «кочки», пролезть через «тоннель», что способствует развитию двигательных умений и навыков дошкольника.

2. Подготовка к освоению программного материала через

актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

Дети отгадывают загадку и попадают в «Глазгород». С целью актуализации опорных знаний детей о строении глаза, его функциях и охране упражнять в гимнастике для глаз; закрепить правила ухода за глазами через игры -подвижная игра «Жмурки»; -упражнение «Лучистые глазки»; -дыхательное упражнение «Пчёлка»

Путешествие по городам страны Здоровья продолжается; дети, преодолевая препятствия, попадают в «Ухоград». С целью актуализации опорных знаний детей

о строении уха, его функциях

и правилах ухода упражнять в массаже ушных раковин. Далее с целью формирования потребности в ежедневной двигательной активности, а также закрепления умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге упражнять детей в ходьбе на носках, беге врассыпную; развивать координацию движений. Чтобы поддержать интерес к деятельности проводится -комплекс массажа ушной раковины; -подвижная игра «Не попадись лисе»; -дыхательное упражнение «Насос». На протяжении всего организованного вида деятельности царит доброжелательная обстановка; дети активно участвуют в играх.

3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. Следующая часть занятия начинается с использования метода «проблемная ситуация» : «У Незнайки заболел зуб. Что делать?» Дети вместе с Незнайкой, преодолевая препятствия, прибывают в «Зубоград». С целью освоения нового материала дети познакомятся со строением зубов и уходом за ними. Далее с целью поддержания интереса к физической культуре и спорту развивать быстроту реакции, координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей. Дети рассматривают иллюстрациюстроение зуба и отвечают на вопросы педагога: - Что помогает переваривать пищу?; - У кого болят зубы?; - Что нужно делать, если заболел зуб?; - Есть ли у зубов защитники?; - Как нужно ухаживать за зубами? Педагог дополняет ответы детей. Проводится подвижная игра «Кариес и зубы».

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для закрепления поставленных задач: упражнять детей в выполнении массажа ушных раковин, гимнастики для глаз, развивать быстроту и реакцию в игре «Жмурки», с целью восстановления дыхания проводится дыхательное упражнение «Ветер».

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности.

В ходе прогулки еще раз поиграть в игру «Кариес и зубы». Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, дети могут совместно с родителями провести массаж ушных раковин, гимнастику для глаз, сделать дыхательное упражнение «Ветер».

Публикации по теме:

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уманец (УИ 213573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД