МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»

Елина Надежда
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»

Путешествие в Страну Знаний

. Елина Н. М., воспитатель

МАДОУ№77 «Зоренька»

г. Северодвинск

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Данное занятие способствует закреплению знаний детей по математике и обучению грамоте.

Тип занятия : занятие закрепляющего типа.

Цель: Закрепление знаний и умений по математике и обучению грамоте посредством игры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Задачи занятия :

1. Продолжать учить составлять и решать задачи в одно действие (на сложение и вычитание); записывать решение задачи с использованием цифр и арифметических знаков (+, (-).

2. Закрепить состав числа из двух меньших (на наглядной основе).

3. Закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) – блоки Дьенеша.

4. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; развивать мелкую моторику.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь детей.

6. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

7. Воспитывать интерес к предмету «Математика», «Обучение грамоте».

8. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Ход:

I .Звонит мобильный телефон.

Воспитатель (говорит по телефону) : «Алло! Здравствуйте! Да! Это детский сад «Зоренька», подготовительная группа. // Хорошо, постараемся». Обращается к детям: «Звонила Королева Знаний. У нее – беда! Злой колдун рассыпал волшебные бусы и в стране поселилась печаль. Королева просит помочь их найти и собрать».

-Вы согласны помочь? (Да.)

-А чтобы попасть в сказочную страну Знаний, надо отгадать и назвать слова.

«Слова-невидимки ужасно хитры,

Вот правила этой веселой игры:

Запомните все буквы из первого слова

Находятся также в составе второго,

Но только, конечно, в порядке ином

Слова притаились, но мы их найдем».

Сосна - насос никель - ельник лож а- жало весна - навес

камыш- мышка колос - сокол сон- нос салат- атлас

II. -Ну вот, мы и в Стране Знаний. Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут здесь. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Ребусы). Отгадайте их!

Игра «Чудо – дерево».

1. 7, Я.

2. Р 1 а

3. 40 а

4. 3 тон

5. 05 (ь) та

6.100 л

7. 2 (в)р

8. 6 (ь)

Ребенок отгадывает, а плод надо перевернуть – там отгаданное слово. Дети справляются с заданием и находят или дерево дарит бусинку, в виде трапеции желтого цвета с буквой «Д».

III. -Ребята, я вижу крыши домов (в виде треугольников, в которых написано «Город задач»).

- Куда это мы попали?

На доске цифры 2 и 5. Мы должны составить и решить задачу. Вспомните, какие части есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Дети составляют задачу, а один ребенок решает у доски.

На столах карточки с рисунками или с 2 цифрами.

- Сейчас вы должны составить задачу и решить ее каждый по своей карточке. 2-3 ребенка рассказывают условия. Взаимопроверка.

-Молодцы, справились с заданием и нашли еще одну бусинку, в виде ромба красного цвета с буквой «Р».

IV. - Нам пора в путь! (звучит магнитофон – спорят цифры).

Игра «Соседи».

-Давайте поможем цифрам найти свою квартиру. «Домики» - состав числа из двух меньших. Бусинка. В виде круга оранжевого цвета с буквой «А».

V. -Чтобы мы не заблудились, жители города зажгли фонарики.

«Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!» (9).

Давайте расположим их в порядке убывания (когда расставили, то прочитали слово «переменка»).

«Переменка не простая

Вся она цветная.

Мы немножко отдохнем

И опять пойдем.

Белая – мы топнем,

Красная – мы хлопнем

Будем мы в уме считать

И движения повторять».

VI. - Но что это? Море! Как же нам попасть на другой берег? Нам помогут волшебные карандаши. Пальчиковая гимнастика и для глаз.

Графический диктант «Корабль».

За задание дети получают бусинку, в виде прямоугольника синего цвета с буквой «Т».

VII.- Ну, вот мы и на другом берегу. Перед нами заколдованный лес. Давайте поможем и расколдуем лесных жителей.

Игра «Расшифруй слово».

Г И Т Р Л Е К Б А К О В Л В Е М Д ЬД Е

3 2 1 4 3 2 4 1 5 4 2 1 3 4 2 1 3 7 6 5

Жители дарят Бусинку, в виде овала с буквой «С».

VIII.- Вот и замок королевы. Нам надо перейти ров по висячему мосту (по четным числам). Дети выбирают:

один мост – дощечки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 ;

другой мост – дощечки с цифрами 2,4, 6, 8, 10).

За правильный выбор получают бусинку, в виде фиолетового треугольника с буквой «Ь».

IX. На полянке разбросаны геометрические фигуры (плоскостные блоки Дьенеша).

- Среди них есть только одна волшебная бусинка. Ее надо найти по схеме: не прямоугольная, не треугольная, не круглая, зеленого цвета.

Дети находят бусинку, в виде квадрата зеленого цвета с буквой «О».

X.Замок королевы. Дети собирают по схеме бусы. Получается слово «радость» (цвета радуги).

Кукла – королева благодарит детей.

- А нам надо возвращаться в детский сад.

Королева: «Я хочу подарить вам волшебные предметы, но их надо отремонтировать» :

- «Танграм»,

- «Собери квадрат»,

- «Кубики для всех»,

-«Сложи узор»,

- «Волшебный круг» (один большой на полу).

Дети выполняют задание, а затем все вместе возвращаются на большом волшебном круге в детский сад.

XI. Итог: - Какое испытание было самым интересным? Трудным? Легким?

Как мы помогли королеве? Что вернули жителям страны Знаний?

Молодцы!

Звучит магнитофон. Песня «Улыбка».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

План-конспект занятия «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивающие: - развивать слуховую, зрительную и тактильную память; - развивать мелкую и общую моторику; - продолжать работу.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД