Елина Надежда
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Страну Знаний
. Елина Н. М., воспитатель
МАДОУ№77 «Зоренька»
г. Северодвинск
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Данное занятие способствует закреплению знаний детей по математике и обучению грамоте.
Тип занятия : занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление знаний и умений по математике и обучению грамоте посредством игры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
Задачи занятия :
1. Продолжать учить составлять и решать задачи в одно действие (на сложение и вычитание); записывать решение задачи с использованием цифр и арифметических знаков (+, (-).
2. Закрепить состав числа из двух меньших (на наглядной основе).
3. Закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) – блоки Дьенеша.
4. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; развивать мелкую моторику.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь детей.
6. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
7. Воспитывать интерес к предмету «Математика», «Обучение грамоте».
8. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход:
I .Звонит мобильный телефон.
Воспитатель (говорит по телефону) : «Алло! Здравствуйте! Да! Это детский сад «Зоренька», подготовительная группа. // Хорошо, постараемся». Обращается к детям: «Звонила Королева Знаний. У нее – беда! Злой колдун рассыпал волшебные бусы и в стране поселилась печаль. Королева просит помочь их найти и собрать».
-Вы согласны помочь? (Да.)
-А чтобы попасть в сказочную страну Знаний, надо отгадать и назвать слова.
«Слова-невидимки ужасно хитры,
Вот правила этой веселой игры:
Запомните все буквы из первого слова
Находятся также в составе второго,
Но только, конечно, в порядке ином
Слова притаились, но мы их найдем».
Сосна - насос никель - ельник лож а- жало весна - навес
камыш- мышка колос - сокол сон- нос салат- атлас
II. -Ну вот, мы и в Стране Знаний. Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут здесь. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Ребусы). Отгадайте их!
Игра «Чудо – дерево».
1. 7, Я.
2. Р 1 а
3. 40 а
4. 3 тон
5. 05 (ь) та
6.100 л
7. 2 (в)р
8. 6 (ь)
Ребенок отгадывает, а плод надо перевернуть – там отгаданное слово. Дети справляются с заданием и находят или дерево дарит бусинку, в виде трапеции желтого цвета с буквой «Д».
III. -Ребята, я вижу крыши домов (в виде треугольников, в которых написано «Город задач»).
- Куда это мы попали?
На доске цифры 2 и 5. Мы должны составить и решить задачу. Вспомните, какие части есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Дети составляют задачу, а один ребенок решает у доски.
На столах карточки с рисунками или с 2 цифрами.
- Сейчас вы должны составить задачу и решить ее каждый по своей карточке. 2-3 ребенка рассказывают условия. Взаимопроверка.
-Молодцы, справились с заданием и нашли еще одну бусинку, в виде ромба красного цвета с буквой «Р».
IV. - Нам пора в путь! (звучит магнитофон – спорят цифры).
Игра «Соседи».
-Давайте поможем цифрам найти свою квартиру. «Домики» - состав числа из двух меньших. Бусинка. В виде круга оранжевого цвета с буквой «А».
V. -Чтобы мы не заблудились, жители города зажгли фонарики.
«Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!» (9).
Давайте расположим их в порядке убывания (когда расставили, то прочитали слово «переменка»).
«Переменка не простая
Вся она цветная.
Мы немножко отдохнем
И опять пойдем.
Белая – мы топнем,
Красная – мы хлопнем
Будем мы в уме считать
И движения повторять».
VI. - Но что это? Море! Как же нам попасть на другой берег? Нам помогут волшебные карандаши. Пальчиковая гимнастика и для глаз.
Графический диктант «Корабль».
За задание дети получают бусинку, в виде прямоугольника синего цвета с буквой «Т».
VII.- Ну, вот мы и на другом берегу. Перед нами заколдованный лес. Давайте поможем и расколдуем лесных жителей.
Игра «Расшифруй слово».
Г И Т Р Л Е К Б А К О В Л В Е М Д ЬД Е
3 2 1 4 3 2 4 1 5 4 2 1 3 4 2 1 3 7 6 5
Жители дарят Бусинку, в виде овала с буквой «С».
VIII.- Вот и замок королевы. Нам надо перейти ров по висячему мосту (по четным числам). Дети выбирают:
один мост – дощечки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 ;
другой мост – дощечки с цифрами 2,4, 6, 8, 10).
За правильный выбор получают бусинку, в виде фиолетового треугольника с буквой «Ь».
IX. На полянке разбросаны геометрические фигуры (плоскостные блоки Дьенеша).
- Среди них есть только одна волшебная бусинка. Ее надо найти по схеме: не прямоугольная, не треугольная, не круглая, зеленого цвета.
Дети находят бусинку, в виде квадрата зеленого цвета с буквой «О».
X.Замок королевы. Дети собирают по схеме бусы. Получается слово «радость» (цвета радуги).
Кукла – королева благодарит детей.
- А нам надо возвращаться в детский сад.
Королева: «Я хочу подарить вам волшебные предметы, но их надо отремонтировать» :
- «Танграм»,
- «Собери квадрат»,
- «Кубики для всех»,
-«Сложи узор»,
- «Волшебный круг» (один большой на полу).
Дети выполняют задание, а затем все вместе возвращаются на большом волшебном круге в детский сад.
XI. Итог: - Какое испытание было самым интересным? Трудным? Легким?
Как мы помогли королеве? Что вернули жителям страны Знаний?
Молодцы!
Звучит магнитофон. Песня «Улыбка».