Гаврилова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес».
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДС № 219 г. Челябинска»
Гаврилова Татьяна Валерьевна
Челябинск, 2020 г.
Цель: Обобщение по теме весна.
Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата);
2. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
Ход занятия
1. Орг. момент (Слайд 1)
В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель читает письмо.
В:Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
В:Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) А как мы оденемся в весенний лес? (ответы детей) .Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носочках.
Бегут на носочках.
2. Основная часть.
В: Ой, ребята,а кто это? (Слайд 2 –скворец)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник) Слайд 3
Ребята идём дальше.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник) Слайд 4
Ну, шагаем дальше.
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька) Слайд 5
В: Сосулька, подснежник, скворечник, скворец – признаки какого времени года?
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна) Слайд 6
В: Молодцы, все отгадали. Давайте присядем, чуть - чуть отдохнем.
Слайд 7 (берлога)
В: Ребята, а кто знает, что это такое? Правильно, берлога. Весна давно пришла! А медведь до сих пор еще спит в берлоге! Давайте-ка разбудим его. Но будить мы будем его необычно: не топать, не хлопать, а громко повторять за мной.
Чистоговорка “Весна пришла” (проговорить с детьми)
Ла-ла– ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть -просыпайся, медведь!
Игра “Мама и детеныш”
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медвежонок. Здравствуй, медвежонок!
М: Здравствуйте, ребята.
В: Медвежонок у медведицы родился зимой. Слайд 8
В: Посмотрите на картинку, это мама медвежонка. А мама медвежонка кто? (медведица)
М: Я хочу поиграть, а давайте поиграем?
В: Давайте поиграем. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
(Медвежонок во время игры показывает)
Игра “У кого кто”
В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.
М: Ой, а я не знаю. Расскажите мне.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей. (Слайд животных 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)
В: Давайте назовём, у кого кто появился.
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы - волчата. У белки - бельчата.)
В: Ребята, мы с вами устали, а давайте немножко отдохнём. Выйдем на лесную полянку и потанцуем.
Физ. минутка (Вместе с медвежонком)
Прослушивание записи «Звуки Леса» Слайд 17
М: Ой, а что это такое?
В: Ребята, расскажите, что вы услышали. (Птицы поют, шумят, хлопочут). Это птицы медвежонок. Из тёплых стран возвращаются птицы. Какие? (ответы детей) В какое время года птицы прилетают из теплых стран? Как их называют? (перелётные).
М: Ребята, расскажете мне, пожалуйста, про птиц?
В: Ребята, давайте познакомим нашего медвежонка с перелётными птицами. Я сейчас загадаю вам загадки про птиц, вы мне их будете называть, а медвежонок внимательно слушать и смотреть. (Медвежонок садится рядом с детьми)
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица (грач). Слайд 18
Грач постоянный спутник тракториста, как только начинают перекапывать землю на полях, грач тут же приступает к работе, он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями и свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе», ещё «Увидел грача – весну встречай».
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец, а зовут его (скворец) Слайд 19
Это красивая чёрная птица, с небольшими белыми пятнышками по всему телу.
Селится в старых дуплах деревьев или в скворечниках, развешанных для него людьми. Поёт, подражая различным звукам и голосам других птиц.
«Увидал скворца - знай весна у крыльца».
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее?
Кто же это (соловей). Слайд 20
Это небольшая птичка. Серенькая, грудка беленькая, хвостик чуть рыжеватый, большие тёмные глазки. А любят люди соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
В: Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелётные. А зачем птицы прилетают на родину?
Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые страны. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
В: Для чего нужны птицы? (ответы детей) Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
Слайд 21 (звучит музыка)
В:Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
В: Медвежонок, тебе понравилось с нами в весеннем лесу? Ведь это твоя первая весна.
М: Да, очень понравилось, я многое узнал.
В: А ты придешь к нам в гости в детский сад?
М: Приду.
В: Мы тебе приготовили угощение. Ребята, а что большего всего любит мишка, как вы думаете? Правильно, мёд.
М: Я вас тоже хочу угостить (протягивает угощение). Ну всё мне пора домой к маме. До свидания!
В: Давайте прощаться с нашим медвежонком. До свидания.
В: Ну вот, ребята, и пришло время нам обратно возвращаться в детский сад.
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А что мы там делали? Вам понравилось?
Слайд 22