Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Екатерина Михайлина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия

Тема ОД: «Путешествие в весенний лес».

Цель

Развивать у детей представление о весне, интерес к музыке, музыкальные и творческие способности.

Задачи:

1. Воспитательная любовь к природе.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, музыкальную память.

3. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения, передавать это во время пения и исполнения танца.

4. Формировать желание помогать различным героям.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с картинками, стихотворение, ноутбук, аудиозаписи различных танцевальных жанров, игрушка – божья коровка, колонки, воздушный шарик, письмо, бабочки на руки, колокольчики, фортепиано, буклет для родителе.

Дети заходят в зал под музыку И. Штрауса «Весенние голоса»)

М. Р: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте.

М. Р: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

И все проснется ото сна

Значит к нам пришла (Весна)

М. Р: Правильно, это Весна. А вы все любите весеннюю пору?

Д: да.

М. Р: А что вы знаете о весне?

Д: Весной тает снег, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают с юга птицы, все вокруг зеленеет. Расцветают цветы и просыпаются насекомые.

М. Р: Правильно, весной вся природа оживает.

М. Р: В этот светлый весенний день

В гости шарик прилетел.

А на шаре – письмецо.

Интересно от кого?

Нужно нам скорей узнать

Будем письмецо читать?

Д: да!

М. Р: Я, веселый житель леса

Жжужиком меня зовут

Мне нужна, ребята, помощь

Одному не потянуть.

В гости вы ко мне идите

И скорее помогите.

М. Р. : Ребята, что же нам делать?

Д: надо помочь Жжужику!

М. Р: А как мы сможем ему помочь?

Д: нам нужно отправится к Жжужику в лес.

М. Р: Тогда нам надо сказать волшебное заклинание, без него нам не попасть в волшебный весенний лес.

Музыка, музыка громче звучи

В лес, нас, весенний скорее неси.

(М. Р. и Д. вместе повторяют заклинание (Слайд весеннего леса)

М. Р: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята посмотрите, как все расцвело, послушайте как красиво поют птицы (включаю звуки птиц).

(Появляется игрушка Жжужик)

М. Р: - Дети посмотрите кто нас встречает?

Д: Жужжик.

М. Р: - Здравствуй Жужжик.

М. Р: посмотрите, ребята, какой у нас Жжужик грустный. Как нам его развеселить?

Д: надо спеть ему песенку.

М. Р: правильно. Послушай нашу песеенку, Жжужик и тебя станет весело.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРО ЖУКА» сл. И. Черницкой, муз. О. Буйновской

(Усаживаю Жужжика).

М. Р: - ребята, вы наверное уже догадались из песни кто у нас Жжужик?

Д: Да, божья коровка.

М. Р: Жжужик, мы получили твоё письмо, и ребята решили помочь тебе.

Что у тебя случилось?

(Жжужик шепчет М. Р. на ушко).

М. Р: Ребята, Жжужик говорит, что не умеет танцевать, но давно мечтает научится. Поможем нашему другу?

Д: да!

М. Р: Как же нам это сделать?

Д: мы расскажем Жжужику что такое танец и станцуем для него.

М. Р: молодцы, ребята. Ты согласен, Жжужик?

(Жжужик кивает).

М. Р: Но для начала я предлагаю вам, ребята и Жжужику сыграть в одну очень интересную игру.

(играем в игру на определение жанра танца).

(на экране слайд с бабочками).

М. Р: – Ребята, посмотрите, к нам прилетели бабочки, они тоже хотят помочь Жужжику научиться танцевать.

Сейчас я сыграю музыку, а вы мне скажете: Какое настроение передаёт эта музыка?

ИСПОЛНЯЕТ «ПОРХАЮЩИЕ БАБОЧКИ» П. ГРИН

Д: - эта музыка – легкая, воздушная, жизнерадостная.

М. Р: А сейчас мы с вами, ребята, поможем Жжужику танцевать, но необычным способом, а с помощью рук. Девочкам я раздам вот таких

бабочек, а мальчикам колокольчики, и мы покажем Жужжику движения руками.

М. Р: - Какие вы молодцы, теперь Жужжик знает как можно необычно танцевать с помощью рук.

М. Р: - Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы мне скажете: что же хочется делать под эту музыку? И какое настроение она передаёт?

ИСПОЛНЯЕТ «ПОЛЬКУ» Г. ШТАЛЬБАУМА

Д: Под эту музыку хочется танцевать.

М. Р: - правильно ребята, под эту музыку хочется танцевать, она жизнерадостная, задорная, легкая, танцевальная, прыгучая.

И я предлагаю сейчас вместе с Жжужиком исполнить танец, который называется «полька цветов».

М. Р. : Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д. : Помогали Жжужику!

М. Р. : А как мы это делали?

Д. :Мы отправились в волшебный лес и помогли Жжужику танцевать.

М. Р. : Точно! А как мы помогли Жжужику танцевать?

Д. : Мы научили его танцевать с помощью рук.

М. Р. :А как называлась мелодия под которую мы танцевали с помощью рук?

Д. : Пархающие бабочки. И с нами танцевали бабочки. А еще мы поиграли в игру где угадывали различные жанры танца. И исполнили для

Жжужика «Цветочная полька».

М. Р. : Правильно, Вы молодцы ребята.

Ну что Жжужик, ребятам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова.

Музыка, музыка громче звучи

В детский сад нас обратно неси.

М. Р. : Вот мы с вами снова в детском саду. И еще не раз нам удастся побывать в весеннем лесу. Может еще кто нас пригласит в гости.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД