Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Светлана Агейкина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Пчелки»

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела:

Агейкина С. В.

2015 г

Цель: Закрепить знания детей о весне.

Задачи:

- развивать зрительную память детей;

- закрепить умение правильно отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя на ковре.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы!

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Наступила весна! А какое вы знаете стихотворение о весне? :

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)

А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходить с природой с наступлением весны.

Показ презентации.

Слайды: капель, солнце в облаках, прилет птиц, животные и их детеныши, подснежники, ручей, проталины, почки на деревьях)

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Хотите со мной попутешествовать? (Да)

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там? Стойте здесь, я сейчас открою и посмотрю.

Входит лесовик.

Лесовик: Здравствуйте ребята. Узнали меня? Я Лесовичок, услышал, что вы собираетесь в путешествие в лес. Возьмете меня с собой? (да)

Воспитатель: Лесовичок, присоединяйся к нам и мы отправляемся в лес. Он находится далеко, поэтому давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

Останавливаются около стола.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? Правильно, весна. Посмотрите на эту картинку, как вы догадались, что это весна. текут ручьи, тает снег. А на этой картинке? Сережа, как ты думаешь, почему весна. Верно, начинают набухать почки и распускаться листочки. Ребята, а что на этой картинки. Правильно, сосульки. Что они делают? Да, сосульки тают и капают, потому что греет солнце.

Лесовичок: Ребята а вы знаете стихи про весну? Расскажите пожалуйста.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны

Воспитатель: Лесовичок, тебе понравилось, как дети отвечали на вопросы? А стихотворение понравилось?

Воспитатель: Давайте отправимся дальше на другую очень интересную поляну. Вставайте паровозиком, поехали

Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Лесовичок: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Лесовичок: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова). Молодцы! Путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами поедем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а мы не сможем дальше проехать, здесь ручейки перегородили нам дорогу. Сколько ручейков? (два) Какие они? (узкий и широкий) Как мы сможем через них пройти? ( варианты: перешагнуть, перепрыгнуть) Ребята, а про ручеек знаете стихотворение? Расскажите.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

Лесовичок: Молодцы ребята, с таким трудным заданием справились.

Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу полянку. Ой, ребята, посмотрите сколько тут красивых цветов. Посмотрите все на первый цветок. Кто знает как он называется? Правильно это тюльпан. Какого он цвета? Верно, этот тюльпан желтого цвета, а бывают еще розовые, красные и оранжевые тюльпаны. А это что за цветы? Как называются? Полина, знаешь, как называются эти цветы? Да, это подснежники, самые первые весенние цветы. Растут они в лесу. Какого цвета наши подснежники. Да, они белого цвета, а листья у них зеленые и длинные. И последняя картинка. На ней изображен нарцисс. Это тоже весенний цветок. Какого он цвета? Правильно, он желтый, а еще какого цвета бывают эти цветы? (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, все цветы знаете. А теперь давайте поиграем с вами с этими цветами в интересную игру. Вы сейчас внимательно посмотрите на картинки, запомните их, потом закроите глазки, а лесовичок спрячет одну картинку. Все запомнили. Закрывайте глазки (играем 2 раза). Может и про первые цветы стихотворение знаете? Расскажите.

Под маленькой елью

Подснежник пророс -

Сбежали метели,

И сдался мороз!

Лесовичок: Молодцы какие про все все знают.

Воспитатель: Понравилось играть? Да. Но нам пора ехать дальше.

Едем.

Ребята, посмотрите, что это на полянке лежит? (на полянке лежит брёвно). На нём нам можно отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее. Хотите поиграть?

Артикуляционная гимнастика 1. Давайте мы сначала будем мышками. Мышки, несут зернышки в норку, покажите мне какие свои толстые щёчки (Надуть щёки)

2. Мышки дошли до своёй норки, и высыпали зерно. (Втянуть щёчки) 3. А теперь мы будем белочками. Белочки грызут орешки. (Улыбнуться и постучать зубами)

4. А теперь белочки съели орешки и почистили зубки. (Языком чистят зубки, с закрытым ртом) 5. А вот мы мишки косолапые и зеваем, нам очень хочется спать. (Открывать и закрывать рот)

6. У мишек в берлоге очень много ягод малины. (Полакомимся малиной и оближем губки)

Нам пора ехать дальше.

Останавливаемся около стола с вазой с ветками дерева тополя.

Вопросы к детям:

- Какого дерева ветки? (Правильно, это веточки тополя)

- Чего не хватает на веточках (Да, листиков. Весной деревья просыпаются, а них набухают почки, а потом появляются листики.)

-На наших веточках есть листики? (нет)

А почки? Ребята посмотрите есть почки? Полина, есть почки на наших веточках? Да, почки есть и скоро появятся листочки. Ребята, посмотрите, на нашей картине тоже нет листиков. Давайте все вместе сделаем наше дерево весенним. Лесовичок, поможешь нам?

Клеим листики на дерево.

Воспитатель: Молодцы. Красивое получилось наше дерево? Да. Скоро все деревья на улице тоже распустятся.

Чтение стихотворения:

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Лесовичок тебе понравилось наше путешествие?

Лесовичок :Да, но мне пора уходить. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, до свидания.

Воспитатель: до свидания, Лесовичок. Дети, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Про какое время года мы говорили? Правильно, про весну. Как мы узнаем, что к нам пришла весна. Верно, текут ручьи, тает снег, греет солнце, набухают почки деревьев и распускаются листья. Мне понравилось, как вы занимались, а на прогулке мы с вами понаблюдаем за другими деревьями и весенней погодой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в весенний лес» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. 2. Активизировать словарь,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» (подготовительная группа) Цель: Привлечь внимание детей.

Конспект занятия беседа с элементами экологии, ОБЖ, Путешествие в весенний лес Конспект занятия беседа С элементами экологии, О Б Ж, «Путешествие в весенний лес» В средней группе ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, Группа.

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; Задачи: - учить на основе опытов, определять физические свойства.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, 2. обогащать словарный запас детей; 3. учить детей правильно употреблять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Цель: Закрепить с детьми характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД