Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе

Алла Шумилова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания геометрических фигур;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закреплять умение в решении примеров и задач;

- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение, поприветствуем их. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну в гости к королеве Математики. Добраться туда непросто. Надо многое знать и уметь.

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать. Королева Математики придумала для вас разные задания и игры.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ответь на вопросы».

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у комнаты 4 стены?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2ноги?

- У стола 3 ножки?

- У руки 7 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают весной декабрь, январь и февраль?

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Королева Математики приготовила для вас следующее задание.

В этих корзинках она спрятала разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно

В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.

В желтой корзинке:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Лимон)

Их меньше 4, но больше 2.

В синей корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб) .

Их больше 8, но меньше 10.

В оранжевой корзинке:

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет (Морковку).

Их больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно посчитали. Чтобы нам попасть в страну «Математика» нам нужно построить мост, выложите по порядку цифры. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 12345678910.

Вот мы попали в страну «Математика», но нас никто не встречает, где же королева Математики? Смотрите, какое-то письмо. На конверте детский сад №31 «Солнышко» для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране «Математика». Королева извиняется, что не может встретить нас, ей пришлось уехать по своим королевским делам, но у неё ещё остались задания для нас. Выполнив задание, мы сможем отправиться дальше.

Перед нами ребята дерево с волшебными яблочками, давайте сорвем яблочки и посмотрим, какое задание приготовила нам королева Математики (на яблочках написаны примеры и задачи).

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что, продолжим наше путешествие по стране «Математика». Чтобы нам сесть за стол нужно отгадать, какая цифра больше, а какая меньше (карточки с цифрами).

Подойдите каждый к своему столу и сядьте на стульчик.

Ребята, у нашей королевы Математики есть сестра, а зовут её Геометрия, она дама строгая, в её подчинении все геометрические фигуры. Вот и для вас она подготовила задания

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

1. На листе бумаги нарисовать в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг, в правом нижнем углу прямоугольник, в середине овал.

2. Собрать целую картинку из несколько картинок с цифрами.

3. Собрать фигуру из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: ребята, вот мы и дошли с вами до дворца королевы Математики. Королева следила за тем, как вы справлялись со всеми трудностями, встретившимися на вашем пути. Чтобы вы отдохнули, она предлагает поиграть в игру «Отгадай-ка!».

Игра «Отгадай-ка»

Задание:

1. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера?

2. В какое время суток мы ужинаем?

3. В какое время года идет листопад?

4. Какие осенние месяцы вы знаете?

5. Какие дни недели являются выходными?

Королева очень вами довольна. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно сказать обратный счет от 10 до 1. Давайте вместе 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете решать примеры и задачи. Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД