Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» по ОО «Художественное творчество»

Елена Шобанова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» по ОО «Художественное творчество»

Тема занятия : «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в которых дошкольник сможет:

Задачи:

Образовательные – развивать у детей знаний о лесе, его обитателях, правил поведений в нем.

Развивающие – закреплять знания о размере (высокий - низкий, широкий – узкий).

Воспитательные – воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ по ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах

Начну занятие с игрового приема с использованием мотивационного момента «Отправимся в путешествие в волшебный лес». Данный прием позволит мне собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую учебную деятельность.

В: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Но сначала скажите мне, какие правила надо соблюдать в лесу.

Д: - В лесу нельзя мусорить;

- кричать;

- разводить костер.

В: - Почему нельзя разводить костер?

Д: - Может случиться пожар.

В: - Правильно, а кто обитает в лесу?

Д: - Растения, звери и птицы.

В: - Растения живые?

Д: - Да.

В: - Почему?

Д: - Они растут;

- питаются;

- у них появляются детки - побеги.

В: - Ребята, что же нам надо сделать, чтобы не потеряться?

Д: - Держаться вместе.

В: - Правильно, ну-ка возьмемся за руки, а чтобы попасть в волшебный лес, произнесем заклинание.

Дети берутся за руки. Следуя змейкой за воспитателем, проговаривают следующие слова:

- Мы идем к лесной опушке

- поднимаем ноги выше

- через кустики и кочки,

- через веточки, пенечки.

Продолжая сюжет занятия и используя игровой прием, поддержу интерес детей. При опросе дошкольников сформулирую цель: подвести детей к осмыслению того, что природный материал может находиться вокруг нас, нужно лишь чуточку присмотреться.

Для себя поставлю цель – выявить глубину познания материала детьми по данной теме, формирование умения делать выводы и умозаключения.

Перед выполнением задания даю детям критерии оценивания – условия, выполняя которые, они должны продвинуться в изучении темы.

- Ответы должны быть развернутыми.

- Необходимо назвать свойства природного материала (форма, цвет, фактура, запах).

С помощью метода опроса помогу воспитанникам, какой природный материал они уже знают.

Подведу к выводу о том, что с приходом холодов в лесу изменяется жизнь его обитателей. Критериями достижения целей и задач данного этапа для меня являются активное участие в опросе, полные ответы детей.

Стимулирование учебной активности детей произведу при помощи словесного поощрения.

Использую физминутку с целью:

- снятие мышечного напряжения;

- охрана здоровья ребенка;

- соблюдение гигиенических требований.

В: - Ну вот мы и оказались на сказочной опушке.

- Оглядитесь вокруг, что вы видите?

Д: - ели, елочки.

В: - Скажите мне, ребята, одинакового размера елочки?

Д: - Нет, одни большие, другие маленькие.

В: - Правильно, одни елочки высокие, другие низкие, а есть еще пушистые, широкие и узенькие.

- Сейчас я вам буду говорить, какие бывают елки, а вы мне будете показывать.

(Дети по сигналу воспитателя показывают размеры елок. Высокие –поднимают руки вверх, низкие – приседают, широкие – разводят руки в стороны, узкие – сжимают руки ладошками друг к другу).

В: - Молодцы ребята, ой, а что это лежит под елочками?

Д: - Шишки.

(Воспитатель берет шишки, показывает детям, предлагает взять каждому по шишке).

В: - Давайте рассмотрим повнимательнее, какой формы шишка, цветом?

Д: - Треугольной, коричневая.

В: - А давайте мы ее понюхаем, чем она пахнет?

Д: - Елкой.

В: - Значит это какая шишка?

Д: - Еловая.

В: - Ребята, а еще мы можем сказать, что шишка – это природный материал, потому что родилась она на елочке, а елочка – это часть природы.

- Давайте возьмем шишки с собой, они нам пригодятся для изготовления разных поделок.

- На занятиях мы уже делали с вами поделки из природного материала, какого?

Д: - Каштанов, листьев, сосновых шишек, веточек.

В: - Правильно, молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше.

(Дети берутся за руки и приговаривая уже знакомые слова, идут вслед за воспитателем).

В: - Ну вот мы оказались на другой лесной полянке.

- Давайте оглядимся вокруг…

Воспитатель не успевает закончить предложение, так как в этот момент забегает старичок-лесовичок (переодетый взрослый). Держится за голову, всем видом показывая что он чем-то озадачен).

В: - Здравствуй, дедушка.

- У тебя что-то случилось?

С. Л: - Совсем лес опустел, друзей у меня мало осталось.

В:- Дедушка - лесовичок, может быть мы тебе сможем чем-нибудь помочь?

С. Л: - Чем же вы мне поможете?

- Птицы на юг улетели, звери в норы попрятались, спать им понимаете ли надо.

- А кто остался в лесу, заняты приготовлением припасов на зиму.

- С кем мне теперь дружить, играть, о ком заботиться.

В: - Так мы же в сказочном лесу, ребята сделают тебе лесных друзей из природного материала, а ты их оживишь, и зимой тебе не будет одиноко.

С. Л: - А что, и правда они мне могут помочь?

В: - Ну конечно, ведь они такие у меня старательные.

- Ребята, поможем старичку-лесовичку, изготовим для него друзей.

Д: - Да, поможем.

В: - Ну тогда соверши волшебство,сделай так, чтобы мы оказались в детском саду.

С. Л: - Хорошо, ради такого дела…

- Повторяйте за мной.

(Дети произносят вместе с лесовичком слова и выполняют соответствующие действия)

- Два притопа, два прихлопа,

-Ежики-2р.

- Наковали-2.

- Ножницы-2р.

- Бег на месте-2р.

-Зайчики.

- Белочки.

- Ну-ка дружно,

- Ну-ка вместе …

- Мальчики и…

- Девочки.

Перед воспитанниками ставится цель – изготовить из природного материала (шишки,каштаны) лесных зверят.

Для себя ставлю цель – создание условий для продуктивной деятельности детей.

Для достижения цели использую исследовательскую деятельность, которая поможет обмениваться мнениями, предлагать различные варианты, анализировать, делать умозаключения.

В: - Ой, надо - же, мы действительно оказались в детском саду в своей родной группе.

- Старичок лесовичок выполнил обещание, теперь настал наш черед помочь ему.

-Давайте пройдем на свои места и посмотрим, что у нас есть.

(Дети осматривают разложенный на столах природный материал)

Д: - У нас есть каштаны, веточки, шишки, ягодки.

В: - Ребята, как хорошо, что мы с вами насобирали шишек в сказочном лесу, давайте мы их положим к остальным нашим заготовкам.

- Ну а теперь подумаем вместе, каких зверушек мы можем сделать.

- Возьмём, например, каштан.

- Скажите, что вы видите, когда смотрите на него.

(дети высказывают свои ассоциативные предположения).

В: - Ребята, природный материал хорош еще и тем, что его можно рассматривать со всех сторон – прямо, сверху, снизу, сбоку. С этой стороны плод каштана похож на голову мишки, с другой на спящего котенка, а если посмотреть снизу, - на летающую тарелку.

В: - Ребята, что самое характерное в ежике?

Д: - Колючки.

В: - Ну конечно, колючки. Какой природный материал поможет нам это показать?

Д: - Шишка.

В: - Правильно, можно взять раскрывшуюся шишку с торчащими чешуйками и при помощи пластилина слепить мордочку, лапки – вот и получится ежик.

В: - А как нам сделать медвежонка?

(Дети высказывают свои идеи)

В: - Возьмем два каштана, один должен быть больше другого, голова поменьше, туловище больше. И при помощи пластилина скрепляем их между собой, лепим ушки, нос, лапки – вот и получится у нас замечательный мишка.

В:- Ну что ж, ребята пора приступать за дело.

(Дети выбирают природный материал (шишки и каштаны) по желанию и начинают изготавливать медведей и ежиков).

(Воспитатель следит за работой детей, при необходимости оказывает помощь)

Работа осуществляется со всей группой.

Во время проведения групповой деятельности дети самостоятельно, а при необходимости совместно с педагогом, оценивают результат своей работы по критериям:

- Правильность выполнения задания;

- Аккуратность при выполнении работы;

- Поддержка своих товарищей во время выполнения задания;

- Творческий подход к поставленной задаче.

Для оценивания выполнения задания использую словесные поощрения.

Использую метод контроля выполнения задания.

Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний перехожу к обсуждению выполненных поделок воспитанниками. Цель для детей- рассмотреть поделки, полюбоваться или, напротив, отметить чужие недостатки (чужие – критично, но тактично).

Перед собой ставлю цель – выяснить, насколько полно дети поняли материал, стимулирование мыслительной деятельности.

В: - Ну что же ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные медвежата и ежики.

- Из чего мы их изготавливали?

Д: - из природного материала.

В: - А какого именно?

Д: - Шишек и каштанов.

В: - Вот так из обычных шишек и каштанов с помощью пластилина у вас получились забавные зверюшки.

- Как вы думаете, понравятся они старичку – лесовичку.

Д: - Да, понравятся.

В: - На прошлом занятии мы из сосновых шишек делали чудесные елочки, и у нас получился настоящий еловый лес, давайте мы поместим туда своих зверушек, и отправим лесовичку. Пусть дедушка убедится, что вы очень старательные ребята, которые могут держать данные обещания.

В: - А теперь ребята предлагаю одеться, выйти на улицу и поиграть в игру «У медведя во бору».

В целях закрепления материала предложу детям вместе с родителями побывать в лесу или парке, собрать интересный природный материал, и смастерить с родителями поделку из него.

Для себя ставлю цель - систематизировать уровень знаний воспитанников, развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Определю для детей критерии успешного выполнения задания:

- Представление фотографий, презентаций.

- Придумывание рассказа о своей поделке.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» по ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД