Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Конишева Екатерина Игоревна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться, развивать воображение, фантазию, речь, память.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессии «актер».

2. Развивать речь, умения правильно отвечать на вопросы, полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

3. Развивать память, воображение, фантазию.

4. Закреплять умение обыгрывать роль.

5. Учить детей распределять роли между собой

Материалы: интерактивная доска, маски персонажей: Айболит, Деревья, Барбос, Лиса, Волк, Зайчик, Мышонок, декорация: забор с калиткой, конверты с письмами, афиша, видео зарядка, декорация сцены.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:

Дети, сегодня нам предстоит отправится в необычное путешествие. Полное загадок, тайн и волшебства! Дети вы готовы?

Дети: Да!

Мы отправимся с вами необычную страну! А как она называется вы сейчас угадаете.

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О театре.

Воспитатель: Правильно! В стихотворении говорится о театре. И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну театра.

Но в эту страну так просто не попасть. Нам предстоит выполнить несколько заданий. Но мы же с вами не боимся трудностей?

Ответы детей

Воспитатель: Как же здорово, что у нас такие смелые и отважные дети! Тогда вперед! Отправляемся в путь!

(Дети отправляются в путь по группе, останавливаются перед заборчиком с калиткой, на которой висит замок)

Воспитатель: Так-так. И как же нам пройти дальше? Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочтем! (Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям)

Путь не близкий предстоит

Я скажу украдкой

Но чтоб дальше вам пройти

Отгадай загадки!

Воспитатель: Дети готовы выполнить задание?

Ответы детей

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —.

Ответ: Актер

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

все предметы представленья –

Это, знайте, …

Ответ: Реквизит

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А теперь давайте попробуем открыть калитку (Воспитатель открывает калитку, дети проходят дальше). Ну что же, двигаемся дальше.

(Дети подходят к афише)

Воспитатель: Дети, а что же это такое? Кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, это театральная афиша! Афиша-это объявление о предстоящем спектакле, концерте или фильме! Что же здесь написано? (Воспитатель читает объявление)

Чтоб в стране вам очутиться,

Нужно перевоплотиться

И актером побывать

Роль знакомую сыграть!

Воспитатель: Дети посмотрите, за афишей еще один конверт (воспитатель открывает конверт и читает письмо детям)

Воспитатель: Дети, в письме написан сценарий, кто знает, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, сценарий — это-подробная запись произведения, сказки праздника.

Воспитатель: А сейчас, распределите роли между собой. (Дети выбирают себе роль, надевают маски) Я буду читать сценарий, а вы должны сыграть свои роли.

Действующие лица; Айболит, Деревья, Барбос, Лиса, Волк, Зайчик, Мышонок.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом и сидит

И вздыхает, и ворчит

У него спина болит

Приходил к нему Барбос

И лизнул его за нос

Как помочь не знает он

Ходит бродит лишь кругом

И пришла к нему лиса

Растрепала волоса

Не поймет, что делать ей

Как помочь ему скорей

Зайчик тоже прибежал

Айболита увидал

Что же делать он не знал

Лишь плечами пожимал.

Приходил к нему волчок

Потянул лишь за бочок

Попытался он поднять

Боль у доктора унять

Собрались все звери вкруг

Как же снять этот недуг?

Как же доктору помочь?

Боль прогнать навеки прочь?

Вдруг откуда не возьмись прибежал мышонок

Мазь волшебную принес, Айболиту преподнес

И поднялся доктор, добрый Айболит

Всех зверей за помощь он благодарит.

Чтобы быть здоровым, я скажу украдкой

Надо делать по утрам каждому зарядку!

(Все персонажи встают на зарядку, на экране появляется зарядка, дети повторяют движения)

Воспитатель: Ну что же, отдохнули? Теперь нам пора отправляться дальше!

(Дети двигаются по группе, подходят к интерактивной доске)

Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего задания! Вот еще один конверт (воспитатель открывает конверт, читает письмо)

Чтобы дальше вам пройти

Выполнить задание

Много сказок нужно знать

Проявить внимание

( На интерактивной доске появляется задание: слева персонажи из сказок- справа пустая иллюстрация из сказки, дети переносят персонажей на иллюстрацию и угадывают сказку) (Иллюстрации из сказок «Теремок», «Дюймовка», «Доктор Айболит»)

Воспитатель вызывает детей по одному, для выполнения задания, остальные дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети, молодцы! Справились с заданием переходим к следующему.

( На интерактивной доске появляется задание: картинка с пустой сценой и персонажи и атрибуты театра, дети переносят на сцену правильные картинки)

Воспитатель вызывает детей по одному для выполнения задания, остальные дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Вот наконец вы и справились со всеми заданиями. И мы почти добрались в волшебный мир театра. Сейчас я вам раздам волшебные билеты и мы полетим. (Воспитатель раздает детям билетики, они садятся на стульчики, друг за другом, дети изображают как летит самолет).

(Пока дети летят, выносятся декорации сцены)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну театра. (Дети подходят к сцене) Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Отлично справились с заданиями! А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими актерами, мы с вами поиграем. У меня есть мешочек, в котором лежат картинки с изображением животных, которых вы должны сыграть. Зрители присаживаются в зал. (Дети по одному подходят к воспитателю, достают картинку из мешочка, выходят на сцену и играют персонажа).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасные актеры! А теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики и изображают самолет).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра» Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Фотозарисовка «Волшебный мир театра»Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД