МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)

Минара Досанова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)

II младшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Продолжать учить детей работать со схемой, по подгруппам.

Задачи: 1. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь, использовать в речи уменьшительно-

ласкательную форму слов.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, окружающему

миру.

Билингвальный компонент: лиса, заяц.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ (развитие речи)» размещена в разделах

Оборудование: Карточки «Дикие животные их детеныши», схема для рассказывания, следы диких животных, пеньки, атрибуты (уши зайца, (хвост лисы, грамзапись «Времена года», эмблемы: снеговик, снежинка.

Предварительная работа:

• Беседа о диких животных в лесу;

• Наблюдения на прогулке.

Ход занятия

I. Утренний круг.

У нас сегодня необычное занятие потребуется много сил, энергии. Давайте передадим друг другу тепло, уверенность в себе, добрую улыбку.

— Потрем ладони и возьмемся за руки.

— Почувствовали тепло?

— Давайте улыбнемся друг другу…

— Это значит, мы пожелали себе удачи.

II. Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать путешественниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Я думаю зима.

Воспитатель: Все так думают?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. Как вы думаете, как называется лес зимой?

Дети: Я думаю, лес зимой называется зимний.

Воспитатель: Правильно. А чтобы попасть в зимний лес нужно закрыть глаза.

(звучит музыка из серии «Времена года»)

Воспитатель: (машет волшебной палочкой). «Мой взмах прекрасный, золотой ты волшебство своё устрой, чтоб все кто здесь сейчас со мной перенеслись бы в мир лесной». Откройте глаза и посмотрите мы в зимнем лесу.

Воспитатель:Ой, что это такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи бы могли быть эти следы?

(дети рассуждают)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и увидим, кому они принадлежат?

(Идут все по следам, подходят к пенечку, а там виднеются заячьи ушки)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чьи это ушки видны?

Дети: Я думаю, заячьи ушки.

Воспитатель: Давайте позовем его ласково, может он выйдет к нам

(зовут)

Дети: Заюшка, заинька, зайка…

Воспитатель: Он сильно напуган, поэтому не выйдет к нам, оставим его в покое. Ой, смотрите ещё следы. Посмотрите, чей-то виден хвостик? (виднеется хвост лисы)

Дети: Я думаю это, лисий хвост.

Воспитатель: Вы все так думаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте позовем лису ласково, может, выглянет.

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка…

Воспитатель: Она тоже боится нас, не хочет к нам выходить. Пусть сидит себе там. А вы, знаете, как называют малышей лесных животных? Детёныши (дети повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете у лисы кто детеныш?

— У зайца кто?

— У медведя кто?

— Молодцы! Не будем нарушать покой лесных жителей. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Мой взмах волшебный, золотой ты волшебство своё устрой, чтоб все кто здесь сейчас со мной перенеслись назад, в детский сад.

(Дети открывают глазки)

Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Сейчас, каждый займет своё место, за столом.

III. Работа по подгруппам.

I подгруппа: «Снежинки». Задание: «Помоги детенышам найти свою маму».

II подгруппа: «Снеговики». Работа со схемой: составление рассказа о диком животном-зайце.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по схеме.

— Посмотрите на первую картинку.

— Как вы думаете кто это?

--- Как будет заяц на казахском языке? (оян).

— Что есть у зайчика?

— Что любит есть зайчик?

— Где живет зайчик?

— Как называется дом у зайчика?

(Затем воспитатель сама составляет рассказ, дети слушают)

Воспитатель: А, кто хочет сам составить рассказ по схеме?

(2-3 ребенка составляют рассказ самостоятельно)

Воспитатель: Вы, сказали: зимой шубка белая у зайца, летом- серая. А как вы думаете, почему заяц меняет шубку зимой на белую?

Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент: возьмите лист белой бумаги, силуэты зайцев, вырезанные из бумаги (один белый, другой серый).

Возьмите и положите на белый лист бумаги силуэты зайца, что вы видите?

А теперь поменяйтесь местами (задание повторяется с другой подгруппой).

IV. Итог - рефлексия

— Ребята, куда вы сегодня ходили?

— Кто от нас прятался?

— Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) в старшей группе на тему: в рамках проведения дня открытых дверей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в лесную школу» подготовительная группа (ФЭМП, Развитие речи). «Путешествие в лесную школу» Дети заходят в зал встают полукругом Вед. : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (развитие речи)
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД