МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Порядина Марина Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение общих представлений детей о зиме;

• обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.

Коррекционно-развивающие:

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;

• упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

• отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;

развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, разрезные картинки снежинка.

Методы:

• артикуляционная гимнастика;

• игротерапия;

сказкотерапия;

• телесно-ориентированная терапия;

• беседа.

Этап Ход занятия Время

1. Орг. мометн

2. Психологический настрой.

3. Вхождение в тему.

4. Основная часть.

5. Физ. минутка

6. Основная часть.

7. Подведение итога

Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.

«Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам снежинку, назову по имени и скажу, что рада его видеть. Дети передают друг другу снежинку и приветствуют.»

Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и частоты рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-ДА

-Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие «В путешествие в зимнюю сказку».

- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим с кажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку

(в это время педагоги заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)

Здравствуйте ребята, я- Зима, а я- Зимушка. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь мы вас не заморозим. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).

- Зимушка: «Ребята покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом с нами, а зима- холодная.

Артикуляционная гимнастика в загадках:

«Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг» (лопатка).

«Села детка на карниз и растет все время в низ» (сосулька- иголочка)

«Под гору лечу, в гору тащу» (горка, саночки)

- Размяли язычки, теперь они у вас точно не замерзнут.

- Ребята, познакомьтесь, это мои сыновья – зимние месяцы. Может вы знаете как их зовут?

Да, самый старшенький у меня декабрь, средний сын- январь, младшенький- февраль.

- Мои сыновья, декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять с снегом, ух! Может кто-нибуть из вас знает, как называются игры моих сыновей?

1. Когда ветре снег метет по улице, как это называется? (метель)

2. Когда вьюжит. Закручивает снег в спирали? (вьюга)

3. А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)

-Зима: «А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»

- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)

- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем. Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»

- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.

- Ой, ребята разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага в время сильного ветра. Вы поможете, мне его собрать? А то, ведь он у меня необычный: чтобы его собрать с задачками необходимо справится.

1. Задание «Четвертый лишний»

Инструкция: найди лишнюю картинку, объясни почему лишняя.

- справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

2. Задание «Назови ласково»

Инструкция: вы должны обычные слова в ласковые превратить (зима, снег, снежинка, Мороз, сосулька, лед, холод)

- Молодцы, вот и второй ком появился.

3. Задание «Доскажи словечко»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

- Молодцы, вот и третий ком появился.

Игра «Собери снеговика».

- Ребята, вы молодцы помогли снеговику. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие по зимней сказке заканчивается.

«В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»

- Ребята, вы побывали в зимней сказке? Что в узнали в этой сказки, и что вам понравилось? 1 мин.

1 мин.

2 мин.

8 мин.

2 мин.

7 мин.

1 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Разноцветную сказку» Цель: • Закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать. • Обратить внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Воспитатель предлагает детям сесть на полянку. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую мы сказку, вы мне.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности для детей с ОНР.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД