Получи документы

Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет

Светлана Дырина
Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет

Страна Чувств

(конспект занятия)

Цель: Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

• обобщить знания об основных органах чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание,

• систематизировать знания учащихся,

• развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения,

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Страна чувств“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• развивать наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение, умение сравнивать (анализ и синтез) и делать выводы,

• развивать творческие способности, познавательный интерес,

• развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей,

• воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (индивидуальная работа в тетради, эксперимент, опыт).

Оборудование:

• свеча,

• аудиозапись спокойной музыки,

• картина с летним пейзажем,

• наглядный материал с изображением органов чувств,

• морская раковина,

• коробочки из шоколадного яйца киндер-сюрприз - с запахами чеснока, лука, и с ваткой, смоченной маслом пихты, апельсина и с запахом духов,

• мягкая игрушка- мишка,

• мыло,

• зубочистки с наколотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана на каждого ребёнка.

План занятия :

1. Вступительная беседа и сообщение темы и цели занятия.

2. Путешествие в Страну чувств.

3. Обобщающая беседа.

Ход занятия – путешествия

1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях по теме : «Восприятие» мы познакомились с органами чувств : слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. Сегодня на занятии мы обобщим наши знания о 5 органов чувств.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну чувств. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А мы полетим на ковре-самолете в Страну Чувств. Скажите, какие органы чувств есть у человека? (Правильно. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

2. Путешествие в Страну чувств

- Итак, садитесь на ковер и в путь! (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по ковру по кругу с раскрытыми руками). Мы пролетаем над горами, океаном, внизу под нами пустыня. Вот и Страна Чувств. Наш ковер – самолет приземляется. (Дети останавливаются и садятся в круг на ковер.)

- Вот мы и в Стране Чувств. Это Волшебная страна и здесь исполняются желания. Страна встречает нас ярким пламенем. (Дети переда-ют друг другу зажженную свечу и загадывают желание. Все вместе задувают свечу). Что нам помогает все видеть? (Верно, глаза)

Как вы думаете, ребята, что это за станция?

Видишь - солнечное лето,

На цветочке стрекоза.

А рассматривать предметы

Помогают нам. глаза.

И первая остановка. Зрение.

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется …. зрением. Зачем человеку глаза? (Чтобы видеть красоту окружающего мира). Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (Педагог показывает картину с летним пейзажем). Что вы видите? Сколько всего детей? А что они в лесу делают? Все ли дети собирают грибы? (Ответы детей. Верно)

- Что могут видеть наши глаза? (Ответы детей по картинке? Дети рассматривают картинку с изображением органов зрения.)

- Давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам?

Правила:

- Нельзя смотреть телевизор больше 2-3 часов в день.

- Нельзя читать лежа в постели.

- Нельзя читать при слабом освещении.

- Нельзя грязными руками лазить в глаза.

- Нельзя плавать в бассейне, море без защитных очков.

- Нельзя проводить много времени за компьютером. (Беречь от острых предметов).

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей,

- Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз гулять на свежем воздухе).

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Как вы думаете, ребята, какая будет следующая станция? (Ответы детей)

Не гремите, тише-тише. Пожалейте ушки!

И тогда в тиши услышим Моря шум в ракушке.

(Дети по очереди прикладывают к уху большую морскую раковину.)

И следующая остановка Слух.

- Что вы услышали? (Звуки моря, шум прибоя.) Расскажите, что вы представляли, слушая морскую раковину? (Ответы.)

- Что слышат наши ушки? (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают). Уши помогают человеку услышать разные звуки окружающего мира.

- Что нужно делать, чтобы сберечь слух?

Правила:

- Нельзя включать музыку громко.

- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

- Необходимо защищать уши от ветра.

- Не допускать попадания в уши воды.

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос!

Аромат цветов в июле

Ветер нам принес.

- А теперь отправимся в гости к станции, как вы думаете какой? (Верно Обоняние)

- Зачем человеку обоняние и как оно помогает вам в жизни? (С его помощью различают запахи).

- Нос – это орган чувств. Вспомним, свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.

Практическое упражнение. Эксперимент.

- Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что в этих баночках. (Дети с закрытыми глазами поочередно определяют по запаху содержимое баночек – чеснок, лук, духи, салфетки, с маслом пихты, апельсина).

- Какие бывают запахи? (Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие) (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают).

- Как же мы можем беречь наш носик? Давайте вспомним правила.

(Дети называют, педагог подводит итоги.)

1. Дышать носом.

2. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

3. Не ковырять в носу пальцем.

4. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

5. При насморке нельзя сильно сморкаться.

6. Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Следующая остановка, давайте подумаем какая?

Лимон кислее, чем арбуз,

Ты это понял вмиг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует …. язык. ?

Станция, где живет Вкус. А помогает определить вкус пищи наш язык.

- Ребята, давайте, вспомним, а какой бывает вкус у пищи. Верно. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. (Ответы детей по картинке, дети рассматривают и отвечают).

Опыт

- Давайте определим вкус разных фруктов и овощей. Вы готовы? Закрывайте глаза и открывайте ротики широко, я сейчас положу вам фрукт или овощ, а вы узнаете что это и какой у него вкус. (Зубочистки с на-колотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана на каждого ребенка. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, определяют их в случае затруднения педагог дает подсказки - загадки.) Молодцы!

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - крепкие, соленые. (Огурцы.)

Очень любят обезьянки

Съесть на завтрак по утрам

Очень вкусный, очень сладкий -

Ну, конечно же. банан.

- Язык помогает нам общаться и определять вкус пищи.

- Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Дети. Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты).

- Молодцы! Летим на следующую остановку. (Звучит спокойная музыка, дети представляют, что сели на ковер-самолет, двигаются по кругу с раскрытыми руками).

- Молодцы! Давайте угадаем, что это за станция.

Правда, мишка очень милый?

Мягкий-мягкий, вот погладь! (Дети по кругу передают мягкую игрушку-Мишку)

Не такой, как это мыло,

Что из рук скользит опять! (Дети по кругу передают мыло и пробуют на ощупь)

- Верно догадались. Это станция Осязание.

- Давайте вспомним, какими предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые, холодные, горячие, шершавые, гладкие, колючие, деревянные, железные)

- Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем).

- Вы с вами побывали на всех остановках страны чувств и нам пора возвращаться. Садимся снова на ковер-самолет и возвращаемся в «Школу радости».

3. Обобщающая беседа

- Молодцы! Давайте вспомним, какие органы чувств живут в волшебной Стране чувств? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Давайте, ребята, зарисуем все органы чувств у себя в тетради. (Работа в тетради). Выполняем задание. (Педагог рисует на доске лицо и все органы чувств, также обводит свою ладошку, дети делают также). Проверяем.

Подведение итогов.

Итак, органы зрения это - глазки, органы слуха – ушки, органы обоняния – нос и органы осязания – это наша кожа (руки)

Давайте повторим и ответим на вопросы:

Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе?

Как мы чувствуем окружающий мир?

Сколько органов чувств есть у человека? Какие органы чувств есть у всех людей?

Что вы знаете об органах чувств?

- Молодцы, мы хорошо поработали. Наше замечательное занятие-путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось особенно? До свидания.

Список использованной литературы.

1. Агеева Л. А. Рекомендации для родителей – Развивайте восприятие своего ребёнка [Текст] М. Сфера, 2010. – 137 .

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. Ярославль. Академия развития, 1998. – 240.

3. Борисенко М. Г., Лукиа И. А. Смотрим, видим запоминаем (развитие зрительного восприятия, внимания, памяти). [Текст] Санкт-Петербург, 2003.

4. Занятие для детей : наши помощники – органы чувств. – [электронный ресурс] //https:www.doshvozrast.ru/

5. Конспект занятия для детского сада [электронный ресурс] //https: www. doshkolnik.ru/

6. Немов Р. С. Психология в 2х кн. кн 1. Общая психология [Текст] - М, Просвещение. - Владос, 1994. - 350.

7. Органы чувств [электронный ресурс]//https:www .gov.cap.ru.home/

8. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной [Текст] – М. Просвещение. – Сфера - 1997. – 528

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Отв. редактор М. А. Васильева. [Текст] М., 1985

10. Степановская О. В. Комплексное занятие по валеологии в подготовительной группе. Человеческие органы чувств : глаза. [Текст] М. Сфера. 2010.

11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. [Текст] – М. «Просвещение» - 1991. - 288

12. 30 занятий для успешной подготовки к школе 6 лет. Ч. 1 и 2. Тетрадь для занятий со старшими дошкольниками. М. Весна-дизайн. 2008

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств» Комплексное занятие в старшей группе «Страна чувств». Цели: создание благоприятного психологического климата в коллективе; формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город» Цели и задачи: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю; - расширять кругозор детей сведениями о родном.

Конспект занятия «Путешествия в зимний лес» Образовательная область: Познание Возрастная группа: Старшая группа Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Цель: формирования предпосылок.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Конспект занятия-путешествия по математике «Гуси-лебеди» Формы работы с детьми: занятие-путешествие Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Возраст.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия в страну скрипичного ключа» Цель: закрепить у детей основные навыки выразительного исполнения песенных произведений. Задачи: - закрепить умение точно интонировать поступенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Страна чувств» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД